Конспект тематического занятия в подготовительной группе: "День Победы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Питушкина Ольга Николаевна

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_9_maya_pg.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему : «День Победы»

Цель: формирование чувств патриотизма, представления о героизме и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

Образовательные.

1. Расширять и систематизировать знания детей об исторических событиях 1941-1945 гг.

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной войны, вспомнить семейные традиции.

Развивающие

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему городу, уважение к героям Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы и стихов на военную тематику, прослушивание песен военных лет, военных маршей, знакомство с памятниками ВОВ в своем районе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (чтобы не было войны, пожелание мира на земле)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне. Эта война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

Началось все в далеком 1941 году. Летом, 22 июня, на рассвете мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. Гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. В планах фашистов было лишить нас свободы, захватить наши земли и города.

Посмотрите на этот рисунок, его нарисовал Ираклии Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина – мать зовет!». Что там изображено?

Правильно, это женщина-мать, она зовет всех своих сыновей и дочерей вступить в ряды армии, быть честными, храбрыми. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с честью и достоинством, не жалея своей жизни. И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины.

Послушайте стихотворение:

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

«Вставай, народ!»

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли,

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отмстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

- Вот так началась война, и наши солдаты ушли на фронт защищать нашу Родину.

Воспитатель: очень долго длилась война, целых четыре года. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень, поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны все, и не забывать.

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были разведчицами, связистками, врачами, санитарками. Много военной техники было задействовано в этой грозной войне.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и

простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших

героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем

нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они

руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был

Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он

командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил

много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в

честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной

площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Я вам дам звезду, вы будете ее поочередно передавать друг другу и при этом называть качества воина-защитника, каким он должен быть: добрый, храбрый, отважный, любит Родину, дисциплинированный, находчивый, сообразительный, сильный, смелый, честный, умный….

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране

им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что

это за памятники?

Воспитатель вместе с детьми называют памятники

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем

городе и в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного

солдата (г.Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем,

кто погиб на полях сражений. После тяжѐлых боѐв солдат хоронили в одной

братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем

солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие

памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в

Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он

символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших

отважных солдат.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые

видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но

они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже

ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные

награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди

прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых

заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чѐрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И

сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и

впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Путь к Победе был долог и труден. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва. Война унесла очень много жизней советских людей. Но ничего не сломило наш народ, и 9 мая 1945 года – наступила долгожданная ПОБЕДА! Закончилась Великая Отечественная война. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы! Этот праздник наша страна отмечает каждый год, и чтит подвиг наших Солдатов.

Подвиг советских людей, которые встали на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они ценой своей жизни приближали победный Май!

Воспитатель: Ребята! Завтра будет великий праздник – День Победы! Кто-то

проведѐт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым

довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на

парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте

его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну,

нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той

трудной замечательной победе.

(звучит мелодия к минуте молчания)

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт,

И днем и ночью в чаще из гранита,

Святое пламя трепетно горит.

Неугасима память поколения,

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье,

И в скорби постоим и помолчим…

(минута молчания)

- Несколько лет назад появилась хорошая традиция – «Бессмертный полк». Это дети, внуки и правнуки солдат, воевавших с фашистами, проходят парадом с их портретами на руках. Ведь многих уже нет в живых, и они сами не смогут пройтись на параде. А их подвиг очень важен. Благодаря им мы сейчас живём, над нами мирное небо.

И в честь этого праздника, в честь героев, защитников нашей Родины, в этот день всегда гремит праздничный салют.

- День Победы – светлый, весенний праздник, праздник боевой славы народа-героя, народа-победителя.

Итог занятия :

Ребята, в завершении нашего занятия предлагаю ответить на вопросы. За правильный ответ, вы получите часть картинки. А затем сможете собрать ее в целую картинку, на которой изображен праздник День Победы 

Вопросы:

- Что случилось рано утром 22 июня 1941 года? (началась война)

- Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)

- Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну? (хотел захватить весь мир)

- Почему война называется Великая Отечественная? (наши люди защищали Отечество)

- Сколько по времени длилась война? (4 года)

- Кто победил в войне? (наша страна)

- Когда мы отмечаем День Победы? (9 мая, весной)

- Что бывает в этот день? (парад, салют, возложение цветов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для подготовительной группы "День Знаний!

Использовала песни, загадки, игры по материалам журналов "Дошкольное воспитание" и "Начальная школа"....

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1.      Создать у дете...

Конспект беседы-занятия в подготовительной группе «День Победы».

Как давно закончилась Великая Отечественная война, но народ по сей день чтит память войнов - защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в рука...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "День Победы"

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ТНР...

Конспект тематического занятия в подготовительно группе "День Победы"

Тематическое занятие в подготовительной группе ко Дню Победы....

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «День мира»

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «День мира»...