Конспект открытого занятия НОД по теме: «День Победы- 9 мая»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Конспект открытого занятия по теме:
«День Победы- 9 мая»
Расширять знания детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа.
Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Обогащать словарь детей : Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы; генералы, военачальники.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_st.gr_._vov.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка»
Конспект открытого занятия по теме:
«День Победы- 9 мая»
Выполнила: воспитатель
Иванова Татьяна Валерьевна
Кугеси, 2020
Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная.
Цель: Расширять представление детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг.. Познакомить с героями В.О. В., о героическом прошлом народа.
Задачи:
- Расширять знания детей о событиях ВОВ 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа.
- Расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
- Обогащать словарь детей : Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы; генералы, военачальники.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.
Методы и формы работы: Беседа с детьми по содержанию, рассказ воспитателя, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов.
Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В., фотографий.
Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.
Пение военных песен по теме и прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.
Беседы на темы «Мой прадедушка защищал Родину»,«О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «На посту», «Медсестра помогает бойцам» и пр.).
Материалы и оборудование: Проектор, экран, слайды. Иллюстрации, картины о В.О.В., магнитола для прослушивания песен военных лет, оформление книжного уголка, альбомы, георгиевские ленточки.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Воспитатель: — Ребята, доброе утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Основная часть
Презентация слайдов.
1 слайд.
Наша страна жила мирно, но вдруг все изменилось .
2 слайд.
Много лет назад на нашу землю напали фашисты, и 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Фашисткая Германия напала на нашу страну, вражеские самолеты бомбили города, деревни, дома, танки рушили все вокруг, пришли фашисты с оружием.
3 слайд.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети шли, чтобы воевать с фашистами.
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали, пели песни, чтобы поднять боевой дух. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
5 слайд.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Казанцы несут цветы.
6 слайд.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды. Скоро наша страна отмечает великий праздник. (показ открытки ). Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая ! День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Над фашистами, над врагами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Дети:
«Майский праздник – День Победы»
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
«Что такое День Победы?»
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Дети: Такого человека называют герой.
Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)
Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.
Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?
Дети: Генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Зачем нужны командиры?
Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми!
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?
Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает о памятниках: Танк Т34 –Слава Героям, Родина–Мать зовет, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.
Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в городах России.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: А что значит Неизвестного?
Дети:
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Дети:
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?
Дети: Оранжевый и черный.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).
Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, рассматривали слайды о войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.
Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на нашем занятие?
Воспитатель: Скажите, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? В честь Великой Победы – наш салют!!!
Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми дошкольного возраста «Победа - наша жизнь!
Цель занятия: - закрепить и систематиз...
Конспект по познавательному развитию на тему « День Победы»
Конспект по познавательному развитию на тему « День Победы»...
Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».
Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1. Создать у дете...
Конспект по художественному творчеству на тему "День победы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : "День победы"...
Конспект тематического занятия с детьми. Тема. День Победы
Тема: «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.Задачи:– рас...