Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»
методическая разработка (старшая группа)
Проект в старшей группе
«Всемирный День Театра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vsemirnyy_den_teatra_moy.na_pechat.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга
Проект в старшей группе
«Всемирный День Театра»
Составили воспитатели:
Нарикова Е.А.
Санкт Петербург
2024
Проект: Всемирный День Театра
Возрастная группа: Старшая
Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Тема проекта: Всемирный День Театра
Актуальность: Недостаточное внимание родителей и детей к театру;
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к театру, совместной театральной деятельности
Задачи: • Создание условий для творческой активности детей и родителей.
• Последовательное знакомство детей с видами театров.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)
• Совершенствование артистических навыков, раскрепощение ребенка.
• Работа над речью и интонацией.
• Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Форма итогового мероприятия(продукт): Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»
Оформление выставки «Любимые герои книг»
Длительность проекта: 27.03.2024
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. | Вызвать интерес родителей к теме проекта. | ||
2 этап - организационный | ||||
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Беседы; Наблюдения; Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Чтение художественной литературы; Познавательные игры с использованием интерактивной доски; Создание предметно-развивающей среды в группе: различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмы для игр – драматизаций, художественная литература. Демонстрационный материал презентация «В гостях у театра» Помощь в пополнении театрального уголка в группе | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами. | Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. • Куклы би-ба-бо. • Плоскостные театры. • Фланелеграф. • Пальчиковые игрушки. • Маски. • Костюмерная с большим зеркалом. • Уголок ряжения. • Конусные куклы. • Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные). Атрибуты для танцевальных импровизаций. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров. Изготовление атрибутов для сюжетной игры «Театр» (совместно с детьми номерки для гардероба театра). | Задания: *Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности. *Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта. *Предложить родителям подборку сказок, загадок, книг о сказочных животных для чтения и разучивания дома. | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Ролевая игра / -музыка Музыкальные народные и хороводные игры. Слушание: Детский альбом П. И. Чайковског, придумывание движений под музыку Внесение компакт-диска Детский альбом П. И. Чайковского. Слушание песни «Гимн театра» Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения. Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Расскажи стихи руками». - «Игры со скороговорками» Игра «Найди лишнее», «Дедушка молчок» Игра «Зеркало» развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Игра «Театральный сундучок» Игра «Угадай жест» Показ сказки: «Три поросенка» (настольный плоскостной театр) - Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!» Игра с мячом «Какой бывает лиса в сказках?»
Слушание песен на сказочную тематику. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) Игры с масками по мотивам сказок «Лохматый пес», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса». Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем» Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» «Идем в театр». «Мы готовим спектакль» Беседа «Что такое театр» «Мои любимые сказки» «Какой бывает театр» и правилах поведения в театре. «Театральный словарь» (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт) «Знакомство со зданием театра» - Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов. «Знакомство с типами кукольного театра: настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) Беседа о правилах поведения в театре; Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Сочини загадку про сказочного героя» Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Придумай другой конец к сказке» - Отгадывание театральных загадок - Игра «Покажи настроение» - Этюд на движение «Пляска зверей» Игра «Тень» развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми. Игра «Пантомима»; Показ сказки «Маша и медведь» (перчаточный театр) Дидактическая игра «Театральные профессии». Игра «Подбери признак», И г р а «Кто на чём поедет?», И г р а «Поможем Незнайке», «Скажи: Какая? Какой? Какие?», И г р а «Что делают?», Словесные игры «Придумай много добрых слов», расскажи рассказ по картинке. Игра: «Назови театр», «Назови героев театра», «Что это такое?», | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр. Изготовление альбома «Такой разный театр» Изготовления билетов, афиш. Изготовление макета театра. Изготовление масок для театра. Изготовление человечков приёмом сгибания проволоки. Поделки из природного материала. | Выполнение домашних заданий. Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта. Информация для родителей «Всемирный день театра»; |
Конструирование Развивающие игры: «Кто, в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару». «Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками» (кулисы, театральная касса, афиши, буфет и гардероб, атрибуты и декорации). Творческая деятельность: изготовление игрушек – самоделок оригами сказки. Исследовательская деятельность «Различные виды театра» опыты «Как передвигается кукла-марионетка», наблюдение «Игра света и тени (теневой театр, конструирование «Театр из деревянного конструктора», | Работают по картографам для получения конечного результата; | |||
Изодеятельность. Лепка персонажей сказки, рисование иллюстраций к сказке «Федорино горе», оригами изготовление объемных кукол для настольной театрализации. Рисование «Мой любимый герой» «Колобок катиться по дорожке». | Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата. Самостоятельно выбирают материал. | Выставка репродукций картин по сказкам Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам. Насыщение изо центра трафаретами, обводками с животными, раскрасками. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. | Задание: Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животных из сказок с составлением описательного рассказа о нем. Консультация для родителей «Театр и ребёнок» | |
Работа с книгой: Загадки о театре; Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Поговорки и пословицы о театре. А.Толстой приключения Буратино, или Золотой ключик. А. Барто «В театре» С.Я. Маршак «В театре для детей» Юрий Солов «Театральная песенка» К. Чуковский «Федорино горе», Внесение в уголок создание книги «Моя сказка о любимой игрушке», написание письма любимому герою, расшифровка письма от героев сказки «Федорино горе». Основы грамоты составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом», игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок». "Веселые сочинялки".Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. | Рассматривают разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. . | Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. Рассматривание альбома «Знаменитые театры России» Выставка книг «Моя любимая сказка» | Задание: Посещение библиотеки, использование интернет ресурсов для ответа на вопрос: «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей. Консультация для родителей «Воспитание театром».
| |
Наука / песок-вода Рисуем песком «Сова» | Используют: источники информации для получения значимого результата; оборудование для получения результата; выстраивают свои действия. | Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений. | Поиск информации, обобщения по теме. | |
Манипулятивная и математическая деятельность ФЭМП решаем примеры. Дидактические упражнения:»Собери бусы для Бабы_Яги»
| Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением сказочных героев, атрибутов по сказкам… группирует, разделяет объекты природы на группы. Сочиняют экологические и математические сказки. | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий. | Консультация «Чудесный мешочек» «Изготовление математических игр в домашних условиях» | |
Деятельность на прогулке Массаж ушных раковин «Поиграем с ушком» Игра – импровизация «Волк, лиса, заяц» Коммуникативная игра: «Здравствуй друг» Малоподвижная игра. «Тишина» Малоподвижная игра: «Лисичка догони зайку» Формирование ЗОЖ Составление меню артиста. Беседа о профилактики простудных заболеваний, рассказ детям о работе сердца и органов дыхания, пищеварения Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки. П/И «Цепи кованые» «Горелки» «Горелки с платочком» «Золотые ворота» «Ручеек» «Море волнуется» сказочная фигура замри» «У медведя во бору» «Кошка и мышки» «Гуси - лебеди» «Воробышки и кот» «Курочка хохлатка» «Волк и козлята» Физминутка: «Бабушка Яга»; Психогимнастика «Разные лица». Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей» Музыкальные народные и хороводные игры. | Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. Развивать у детей умение пользоваться жестами. | В выносной материал добавить пособие «Вертушка»
| Консультация для родителей «Как устроить театр дома» | |
4 этап - итоговый | ||||
Предполагаемый результат: Речь детей будет более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое); Дети освоят первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса; Дети будут проявлять устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству. Они овладеют необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера. Родители и дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастет желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Практическая значимость проекта: Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование. Рефлексия результатов деятельности: Продукт проектной деятельности: Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!» Оформление выставки: «Любимые герои книг» Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта у детей: «В мире театра»: 1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп. 3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры). 4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»
В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"
Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста
Программное содержание:1. Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2. Развивать ...
Досуг в старшей группе «Всемирный день театра»
Конспект досуга с родителями и детьми к празднику «Всемирный день театра»...
Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»
Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...
Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт
Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...
Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»
Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...