Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»
методическая разработка (старшая группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Проект в старшей группе

«Всемирный День Театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_teatra_moy.na_pechat.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Проект в старшей группе

«Всемирный День Театра»

                                                                                                     

Составили воспитатели:

Нарикова Е.А.

                                                                                             Санкт Петербург

2024

Проект: Всемирный День Театра

Возрастная группа: Старшая

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Тема проекта: Всемирный День Театра

Актуальность: Недостаточное внимание родителей и детей к театру;

Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:   Формирование у детей интереса к театру, совместной театральной деятельности

Задачи: • Создание условий для творческой активности детей и родителей.

• Последовательное знакомство детей с видами театров.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)

• Совершенствование артистических навыков, раскрепощение ребенка.

• Работа над речью и интонацией.

• Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Форма итогового мероприятия(продукт): Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»

Оформление выставки «Любимые герои книг»

Длительность проекта: 27.03.2024

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора.

Вызвать интерес родителей к теме проекта.

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Беседы;

Наблюдения;

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

Чтение художественной литературы;

Познавательные игры с использованием интерактивной доски;

Создание предметно-развивающей среды в группе:   различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмы для игр – драматизаций, художественная литература.  

Демонстрационный материал презентация «В гостях у театра»

Помощь в пополнении театрального уголка в группе 

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. 

Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

• Куклы би-ба-бо.

• Плоскостные театры.

• Фланелеграф.

• Пальчиковые игрушки.

• Маски.

• Костюмерная с большим зеркалом.

• Уголок ряжения.

• Конусные куклы.

• Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

Атрибуты для танцевальных импровизаций.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

 Изготовление атрибутов для сюжетной игры «Театр» (совместно с детьми номерки для гардероба театра).

Задания:

*Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности.

*Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.

*Предложить родителям подборку сказок, загадок, книг о сказочных животных для чтения и разучивания дома.

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Ролевая игра / -музыка 

Музыкальные народные и хороводные игры.

 Слушание: Детский альбом П. И. Чайковског, придумывание движений под музыку

Внесение компакт-диска Детский альбом П. И. Чайковского.

Слушание песни «Гимн театра»

Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения.

 Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Расскажи стихи руками».

- «Игры со скороговорками» Игра «Найди лишнее»,  «Дедушка молчок»

 Игра  «Зеркало»

развивать  умение  детей  распознавать

эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Театральный сундучок» Игра «Угадай жест»

Показ сказки: «Три поросенка»

(настольный плоскостной театр)

- Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»

 Игра с мячом «Какой бывает лиса в сказках?»

 

Слушание песен на сказочную тематику.

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Игры  с масками по мотивам сказок «Лохматый пес», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса».     

Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

 «Идем в театр». «Мы готовим спектакль»

Беседа

«Что такое театр»

 «Мои любимые сказки»

«Какой бывает театр» и  правилах поведения в театре.

«Театральный словарь» (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт)

«Знакомство со зданием театра»

- Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов.

«Знакомство  с  типами  кукольного  театра:  настольный, марионеток, тростевой,

ложек, пальчиковый)

«Знакомство с театральными профессиями»  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

 Беседа о правилах поведения в театре;

 Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Сочини загадку про сказочного героя»

 Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Придумай другой конец к сказке»

- Отгадывание театральных загадок

- Игра «Покажи настроение»

 - Этюд на движение «Пляска зверей»

 Игра  «Тень»

развивать  умение  детей  согласовывать  свои  действия с другими детьми.

 Игра «Пантомима»;
Показ рус.нар.сказки для детей «Рифмы».

Показ сказки «Маша и медведь» (перчаточный театр)

Дидактическая игра «Театральные профессии».

Игра «Подбери признак», И г р а  «Кто на чём поедет?», И г р а  «Поможем Незнайке», «Скажи: Какая? Какой? Какие?», И г р а  «Что делают?», Словесные игры «Придумай много добрых слов», расскажи рассказ по картинке.

 Игра: «Назови театр», «Назови героев театра», «Что это такое?»,

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр.

Изготовление альбома «Такой разный театр»

Изготовления билетов, афиш.

Изготовление макета театра.

Изготовление масок для театра.

Изготовление человечков приёмом сгибания проволоки.

Поделки из природного материала.

Выполнение домашних заданий.

 Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта.

Информация для родителей «Всемирный день театра»;

Конструирование

Развивающие игры: «Кто,  в какой сказке живет?», «Угадай по тени», «Найди пару». 

«Творческая мастерская» на тему «Театр своими руками» (кулисы, театральная касса, афиши, буфет и гардероб, атрибуты и декорации). Творческая деятельность: изготовление игрушек – самоделок оригами сказки.

Исследовательская деятельность

«Различные виды театра»

опыты «Как передвигается кукла-марионетка»,

наблюдение «Игра света и тени (теневой театр, конструирование «Театр из деревянного конструктора»,

Работают по картографам для получения конечного результата;

Изодеятельность.  Лепка персонажей сказки, рисование иллюстраций к сказке «Федорино горе»,  оригами изготовление объемных кукол для настольной театрализации.

Рисование «Мой любимый герой» «Колобок катиться по дорожке».

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата.

Самостоятельно выбирают материал.

Выставка репродукций картин по сказкам

Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам.

Насыщение изо центра трафаретами, обводками с животными, раскрасками.

Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. 

Задание:

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животных из сказок  с составлением описательного рассказа о нем.

 Консультация для родителей «Театр и ребёнок»

Работа с книгой:

Загадки о театре; 

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Поговорки и пословицы о театре.

 А.Толстой приключения Буратино, или Золотой ключик.

А. Барто «В театре»

С.Я. Маршак «В театре для детей»

Юрий Солов «Театральная песенка»

 К. Чуковский «Федорино горе»,

Внесение в уголок создание книги «Моя сказка о любимой игрушке», написание письма любимому герою, расшифровка письма от героев сказки «Федорино горе».

Основы грамоты 

составление творческих рассказов «А если бы ты был артистом»,

игровое упражнение «Проговаривание чистоговорок и скороговорок». 

"Веселые сочинялки".Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

.

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Рассматривание альбома «Знаменитые театры России»

Выставка книг «Моя любимая сказка»

Задание:

Посещение библиотеки, использование интернет ресурсов для ответа на вопрос: «Книга в жизни ребенка». Рассказать о роли книги в жизни детей.

Консультация для родителей «Воспитание театром».

 

Наука / песок-вода

Рисуем песком  «Сова» 

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

оборудование для получения результата;

выстраивают свои действия.

Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.

Поиск информации, обобщения по теме.

Манипулятивная и математическая деятельность ФЭМП решаем примеры.

Дидактические упражнения:»Собери бусы для Бабы_Яги»

 

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением сказочных героев, атрибутов по сказкам…

группирует, разделяет объекты природы на группы.

Сочиняют экологические и математические сказки.

Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Консультация «Чудесный мешочек»

«Изготовление математических игр в домашних условиях»

Деятельность на прогулке 

Массаж ушных раковин «Поиграем с ушком»

Игра – импровизация «Волк, лиса, заяц»

Коммуникативная игра: «Здравствуй друг»

Малоподвижная игра. «Тишина»

Малоподвижная игра: «Лисичка догони зайку»

Формирование ЗОЖ

Составление меню артиста.

Беседа о профилактики простудных заболеваний, рассказ детям о работе сердца и органов дыхания, пищеварения

Упражнения на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

 П/И

«Цепи кованые»

 «Горелки»

 «Горелки с платочком»

«Золотые ворота»

 «Ручеек»

 «Море волнуется» сказочная фигура замри»

«У медведя во бору»

 «Кошка и мышки»

 «Гуси - лебеди»

 «Воробышки и кот»

«Курочка хохлатка»

«Волк и козлята»

Физминутка: «Бабушка Яга»; Психогимнастика «Разные лица». Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Ритмопластика.

 Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей» Музыкальные народные и хороводные игры.

Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга. Развивать у детей умение пользоваться жестами.

В выносной материал добавить пособие

«Вертушка»

 

Консультация для родителей «Как устроить театр дома»

4 этап - итоговый

Предполагаемый результат: Речь детей будет более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое); Дети освоят первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса; Дети будут проявлять устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству. Они овладеют необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера. Родители и дети познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастет желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Практическая значимость проекта: Для детей: - активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества. Для родителей: - проявление творческих способностей в разных областях; – установление партнёрских отношений с ребёнком. Для педагогов: - повышение профессионального мастерства, самообразование.

Рефлексия результатов деятельности: Продукт проектной деятельности: Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»

Оформление выставки: «Любимые герои книг»

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей: «В мире театра»:

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МАТЕРИ"

Интегрированное занятие в старшей группе «Всемирный день Матери»Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого ч...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

Досуг в старшей группе «Всемирный день театра»

Конспект досуга с родителями и детьми к празднику «Всемирный день театра»...

Однодневный творческий проект в старшей группе «Всемирный День Здоровья!»

Проект предоставляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического...

Проект в старшей группе: «Всемирный день защиты животных» + продукт

Проект в старшей группе:«Всемирный день защиты животных» + продукт...

Проект в старшей группе «Всемирный день защиты животных»

Проект «Всемирный день защиты животных» по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тип проекта: социально – личностный, общественно – полезный, к...