Проект "Пришвинская неделя"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект "Пришвинская неделя"
(старшая группа)
Воспитатели:
Махмудова М.Н.
Максимова Т.С.
Санкт – Петербург
2023
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки реализации проекта – краткосрочный (01.02.2023г. – 07.02.2023г.).
Участники проекта: (групповой) воспитанники, воспитатели группы, родители.
Актуальность темы:
Как детям узнать о природе больше? Проведение данного проекта актуально, так как, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, через художественную литературу. Многие книги о природе для детей написаны писателями-натуралистами. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Книги, как правило, содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления - любовь и бережное отношение к природе. Сегодня проблема приобщения детей к чтению стоит очень остро. Чтобы воспитать читателя, родители должны сами проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни ребёнка, знать произведения, рекомендуемые для дошкольного возраста, живо и с интересом беседовать с детьми о прочитанном.
К сожалению, в настоящее время отмечается довольно поверхностный интерес родителей к художественному слову. Чаще чтение книг заменяется просмотром мультиков и компьютерными играми. Считаем, благодаря знакомству с произведениями писателя-натуралиста М.М.Пришвина, дети получат достоверные знания о живом мире, обогатиться их речь, у родителей воспитанников проявится интерес к семейному чтению.
Цель: ознакомление с биографией и творчеством М.М. Пришвина. Приобщение детей к чтению художественной литературы. Развитие интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя- натуралиста М.М.Пришвина.
-Углубить знания детей о природе и животном мире через произведения писателя.
-Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
-Посредством произведений М.М.Пришвина, способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Интереса и любви к животным. Воспитывать умение видеть красоту родной природы.
-Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
-Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети:
- Узнают о творчестве М.М. Пришвина;
- Будут бережнее относиться к природе и животному миру.
- Будет укреплено сотрудничество педагогов, детей и их родителей в процессе проектной деятельности;
Будут созданы:
- Развивающая предметно-пространственная среда в группе способствующая изучению биографии и произведений М.М. Пришвина;
- Необходимые условия для организации совместной деятельности детей с педагогами и родителями;
- Повышен интерес у родителей к совместному чтению художественной литературы совместно с ребенком.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Познавательная область, беседы
- «Животный мир наших лесов»
- «Биография М.М. Пришвина»
- «Образ природы в произведениях М.М. Пришвина»
- «Как важно беречь природу»
- «Помоги животным и птицам зимой»
Игровая деятельность:
Подвижные игры:
- «Елочки»
- «У медведя во бору»
- «Зайка беленький сидит»
- «Зайцы и волк»
- «Волшебные елочки»
Дидактические игры:
- «Чей мы слышим голосок?»
- «Повтори»
- «Чей детеныш?»
- «Зимующие и перелетные птицы»
- «Кто где живет»
- «Следы»
- «Загадки о животных
Физкультминутки, гимнастика пробуждения, упражнения для дыхания
Труд
- Изготовление птиц и животных в различных техниках (оригами, лепка, аппликация).
Развитие речи, коммуникация
- Чтение художественной литературы:произведения М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Крепыш», «Беляк», «Еж»
- Составление рассказа по иллюстрациям к произведениям М.М. Пришвина
- Пересказ прочитанных произведений
- Домашний просмотр мультфильмов по произведениям М.М. Пришвина.
Художественное творчество
Рисование:
- Выполнение рисунков по контуру с последующим раскрашиванием на тему «Обитатели лесов», «Птицы»
- герой произведения «Крепыш» (любой персонаж )
Лепка из пластилина - «Снегирь», «Еж»
Лепка из снега – «Медведь»
Аппликация - «Снегирь»,
Конструирование
- работа с бумагой «Царство диких зверей», «Сказочные птицы»,
- в технике оригами «Лиса», «Снегирь», «Медведь»
Музыка
Прослушивание звуков природы, птиц, животных.
Работа с родителями:
- Совместное участие детей и родителей в подготовке кормушек для птиц и корма
- Совместное чтение произведений М.М. Пришвина и просмотр мультфильмов родителей с детьми.
- Консультации «Выходной день в моей семье», «Воспитываем в детях гуманное отношение к животным и птицам».·
Итоги проекта:
Цели и задачи, поставленные перед нами в проекте, были выполнены полностью.
Проект вызвал большой интерес и положительный эмоциональный отклик у детей.
Для детей было создана атмосфера общения с природой с помощью организации музыкального сопровождения деятельности детей в различные режимные моменты в течении дня. Они получили возможность увидеть мир природы глазами М.М. Пришвина посредством ознакомления с его биографией и произведениями, просмотра иллюстраций к ним.
В процессе проведения проекта сопереживали героям произведений.
Особый интерес вызвали занятия по художественно-эстетическому развитию.
Родители активно принимали участие в проведении совместного досуга с детьми, чтении произведений М.М. Пришвина.
Итогом данного проекта было создание стенгазеты посвященной о жизни и творчеству М.М. Пришвина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....