Конспект занятия по познавательному развитию "Школьные принадлежности" (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ОД в подготовительной логопедической группе на тему «Школьные принадлежности»
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи: Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. Что это?
(Школа)
Конечно же, в этой загадке говорится о школе.
Введение в тему. Беседа о школе.
-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)
- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
Познавательная деятельность.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
- К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).
• Грамоты не знаю,
А весь век пишу (Ручка)
• Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа (Ластик)
• В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал)
• Если ты его отточишь -
Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)
• Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
• Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебник)
• На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Ф очень ровно и красиво (Линейка)
• В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок
И раскрасила цветок. (Кисточка)
• В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
• Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят (Ножницы)
• Всё интересное с тобой
Мы нарисуем в свой… (Альбом)
- Ребята, скажите как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
За спиной огромный дом
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом.
Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)
- Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений).
Дидактическая игра "Что лежит в рюкзаке ".
Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
Дидактическая игра "Собери школьный рюкзак"
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.
Физминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Приседание у нас,
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
Дидактическая игра "Нелепицы"
Воспитатель просит детей исправить предложения.
- Карандаш рисовал Таню.
- Ручка написала письмо Даше.
- Учебник учится по Маше.
- Букварь читает Колю.
- Пенал положил Диму в портфель.
- Саша резал бумагой ножницы.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Итог:
Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.
Ребята, а что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. Но так как вы еще только дошкольники, то я хочу каждому из вас дать вот такие медальки, которая заменит пятерку. И еще показать мультфильм « Лунтик.День Знаний!» Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного развития в подготовительной логопедической группе на тему «Школьные принадлежности»
Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.
Задачи: Образовательные:
• активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»;
• учить делать простейшие обобщения;
• совершенствовать грамматическое оформление фразы.
Развивающие:
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие связной речи;
Воспитательные:
• воспитание навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
• продолжать психологическую подготовку детей к школе.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. Что это?
(Школа)
Конечно же, в этой загадке говорится о школе.
Введение в тему. Беседа о школе.
-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите мне пожалуйста, что такое школа? (Это место, где дети получают знания)
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Школьники, ученики, учащиеся)
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)
- Как называются книги, по которым дети учатся? (Учебники)
- Как должны вести себя ученики в школе? (Быть внимательными на уроке, соблюдать правила поведения)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе (Учитель)
Познавательная деятельность.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
- К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим. (Ребенок, который отгадал загадку берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске).
• Грамоты не знаю,
А весь век пишу (Ручка)
• Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа (Ластик)
• В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. (Пенал)
• Если ты его отточишь -
Нарисуешь все, что хочешь (Карандаш)
• Тоя в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? (Тетрадь)
• Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир (Учебник)
• На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Ф очень ровно и красиво (Линейка)
• В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок
И раскрасила цветок. (Кисточка)
• В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься скажу (Дневник)
• Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят (Ножницы)
• Всё интересное с тобой
Мы нарисуем в свой… (Альбом)
- Ребята, скажите как мы можем назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности).
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
- А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
За спиной огромный дом
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом.
Ходит в школу этот дом. (Школьный рюкзак)
- Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений).
Дидактическая игра "Что лежит в рюкзаке ".
Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
Дидактическая игра "Собери школьный рюкзак"
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.
Физминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Приседание у нас,
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
Дидактическая игра "Нелепицы"
Воспитатель просит детей исправить предложения.
- Карандаш рисовал Таню.
- Ручка написала письмо Даше.
- Учебник учится по Маше.
- Букварь читает Колю.
- Пенал положил Диму в портфель.
- Саша резал бумагой ножницы.
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Итог:
Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили какие предметы будут необходимы вам в школе и что называются они школьные принадлежности.
Ребята, а что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Вы хорошо занимались и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. Но так как вы еще только дошкольники, то я хочу каждому из вас дать вот такие медальки, которая заменит пятерку. И еще показать мультфильм « Лунтик.День Знаний!» Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...