« Волшебный минерал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Булыга

формировать представления детей о свойствах предметов и веществ.

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах,познакомить детей с понятием "Минерал",  "Капиллярный эффект" путем экспериментирования. Развивать умения проводить несложные исследования, любознательность, потребность в познании нового, неизвестного. •   воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях, умение работать в группах, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_volshebnyy_mineral.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

2-е полугодие

ФИО

Булыга Наталья Андреевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

6-7 лет, Подготовительная к школе группа

Тема НОД

« Волшебный минерал»

Цель

формировать представления детей о свойствах предметов и веществ.

Задачи

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах,познакомить детей с понятием "Минерал",  "Капиллярный эффект" путем экспериментирования. Развивать умения проводить несложные исследования, любознательность, потребность в познании нового, неизвестного. •        воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях, умение работать в группах, договариваться.

Материал и оборудование

комплект оборудования для педагога и на каждого ребенка- бумажные полотенца, веревка, маркеры разных цветов, стакан и пластиковая бутылка с водой, мнемотаблица; компьютер, экран, два стакана: один из них с водой.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию

I. Введение в ситуацию

 В. . Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй! Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг!  Ребята, послушайте, вы ничего не слышите?  Что это за звуки? Верно. Это журчание ручья. Давайте присядем на ковер, закроем глаза и представим, что каждый из нас,  находится в удивительном месте и не только слушает журчание ручья, но и любуется водной гладью. Н-р Куда ты попал, Гордей? Маша, что ты себе представила? Вика, а ты? Ребята, у на сегодня необычный гость, посмотрите, кто это? Я получила от него записку, вот ,что в ней говорится.-Ребята доброго вам времени суток! Я Волшебник и живу в сказочном городе на вершине горы. У нас много красивых зданий и улиц, но совсем нет растений. Мы их пробуем сажать, но они гибнут. Отчего это случается мы не знаем? Мы все очень маленькие и большие чудеса творить не умеем. Но мы слышали, что нам необходим необычный минерал, который вы все видели, брали в руки и даже пили. Не могли вы нам его добыть и рассказать о его чудодейственной силе? Как вы думаете, что это за минерал? Давайте я вам расскажу небольшую притчу об этом минерале

Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

Воспитатель. Теперь вы вспомнили, что минерал, который нужен Волшебнику? Верно,это вода, а что вы можете рассказать о воде и ее чудодейственных свойствах?

Стимулирует любознательность, интерес.

Словесный

Наглядный

Дети интересуются.

Слышим. Вода шумит.

Ответы детей ( Я на берегу моря. Сижу на зеленой травке у ручья….)

-Мы узнали его ,это Гном-Волшебник.

-Мы не знаем.

-Вода.

-Да,это вода.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: Актуализировать знания о воде.

II. Актуализация знаний

В- Для чего нужна вода? Что произойдет, если вода исчезнет? Где и как мы используем воду? Какие 3 состояния воды вы знаете? Вода имеет цвет, вкус, запах? А где на нашей планете встречается вода?

- Ребята вы настоящие знатоки. Мы теперь знаем какой минерал нам необходим, хотите помочь волшебнику?

Поощряет детей к высказыванию

Выражают собственные мысли –Вода нам нужна чтобы пить,готовить еду, мыть посуду, стирать. Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. Не имеет.  В реках,морях.

Да,хотим.

Познавательные

Регулятивные

Умеет согласовывать слова, предложения.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для помощи Волшебнику.

III Затруднение в ситуации

Только вот беда река протекает внизу, а замок находится высоко на горе. Как заставить воду течь вверх?

Почему не помогаете? Не знаете как? А когда чего-то не знаешь, что нужно делать? Спрашивайте….

Словесный

Мы не знаем. Вода не может течь вверх.

Посмотреть в интернете, спросить у взрослого. У  Вас.

Наталья Андреевна, помогите нам ,пожалуйста.

Самостоятельное нахождение способов решение практических и познавательных задач

Могут эмоционально откликаться

Этапные задачи: сформировать представление о том …

IVОткрытие нового знания или способа действий

В Посмотрите как течет  вода?

А может ли вода течь снизу вверх?

А как можно проверить?

Представьте, что мы с вами сотрудники научно – исследовательской лаборатории.  Кому мы должны помочь?Верно. Мы с вами исследователи. К нам в лабораторию поступила вода. Наша задача – изучить одно из свойств воды и заставить  ее течь  вверх. В лаборатории делают опыты, в работе используют инструкции. Затем каждый исследователь лаборатории представляет отчёт о проделанной работе.

Воспитатель Я вам сейчас помогу и объясню как это делать. Сначала я вам покажу Вы внимательно посмотрите, а затем попробуете это сделать самостоятельно. Подойдите к  столу. На экране находится мнемотаблица или инструкция , подсказывайте что я должна делать.

1.Сначала берем полоску бумажной салфетки.

2.Наносим фломастерами разноцветные точки в один ряд.

3.Затем берем кусочек веревки. Также наносим на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов.

4.Наливаем в стаканы воду.

Опускаем полоску из бумажной салфетки в первый стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

Веревку помещаем в пластиковую колбу  с водой таким же образом, как и салфетку. Наблюдаем.

Воспитатель Вода поднимается вверх, демонстрируя капиллярный эффект, то есть салфетка и веревка намокают и их капилляры проводят воду, тем самым продвигают ее вверх.

Предлагает рассмотреть иллюстрации.

Словесный

Наглядный

 

Сверху вниз

Нет

Мы не знаем.

Мы должны помочь Волшебнику-Гному.

Познавательные

Регулятивные

Получение новых знаний, расширение представлений о мебельном заводе и профессии дизайнера

Этапные задачи: закрепить знания детей о капиллярном эффекте

V Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель Посмотрите внимательно на экран.   инструкция поможет вам в проведении эксперимента. Проходите к своим рабочим местам и попробуйте поднять воду вверх

Воспитатель Получилось поднять воду вверх? Как у вас это получилось? Задайте друг другу вопросы все ли получилось?  Где могут пригодиться полученные знания?

На экране появляется слайд с Волшебником .

В. Ребята, Волшебниек говорит Вам огромное  спасибо, теперь наш город, будет красивым и зеленым. Пойду с друзьями скорей приступать к работе. До свиданья.

Стимулирует на действия.

Словесный

Наглядный

Практический

Да. У нас получается.

Мы проделали опыт с водой и убедились,что вода может подниматься вверх.

Например,когда мы уезжаем в отпуск, так можно поливать цветы.

До свидания.

Личностные,

Коммуникативные

Умение во время игры продолжить предложение

Получение новых знаний, представление о профессии дизайнера.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

- В.Ребята кому Вы сегодня помогали? Вы помогли Волшебнику? Как  вам удалось поднять воду? Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели?

Словесный

Мы сегодня помогали Волшебнику Гному. Да. Мы провели опыт ,который показал нам, что вода может течь вверх.

Осмысление полученных знаний



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.

В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у де...

Проект Вода самый удивительный минерал Земли

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

Проект "Волшебные превращения съедобного минерала"

В проекте представлена экспериментально - исследовательская работа воспитанников старшей группы....

ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ "МИНЕРАЛ АСБЕСТ"

Занятие о минерале асбесте...