« Волшебный минерал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формировать представления детей о свойствах предметов и веществ.
Закрепить знания детей о воде и ее свойствах,познакомить детей с понятием "Минерал", "Капиллярный эффект" путем экспериментирования. Развивать умения проводить несложные исследования, любознательность, потребность в познании нового, неизвестного. • воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях, умение работать в группах, договариваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_volshebnyy_mineral.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми
2-е полугодие
ФИО | Булыга Наталья Андреевна | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, Подготовительная к школе группа | |||||
Тема НОД | « Волшебный минерал» | |||||
Цель | формировать представления детей о свойствах предметов и веществ. | |||||
Задачи | Закрепить знания детей о воде и ее свойствах,познакомить детей с понятием "Минерал", "Капиллярный эффект" путем экспериментирования. Развивать умения проводить несложные исследования, любознательность, потребность в познании нового, неизвестного. • воспитывать сочувствие, желание помогать друзьям оказавшимся в трудных ситуациях, умение работать в группах, договариваться. | |||||
Материал и оборудование | комплект оборудования для педагога и на каждого ребенка- бумажные полотенца, веревка, маркеры разных цветов, стакан и пластиковая бутылка с водой, мнемотаблица; компьютер, экран, два стакана: один из них с водой. | |||||
Предполагаемый результат | ||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию | ||||||
I. Введение в ситуацию | В. . Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй! Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Что это за звуки? Верно. Это журчание ручья. Давайте присядем на ковер, закроем глаза и представим, что каждый из нас, находится в удивительном месте и не только слушает журчание ручья, но и любуется водной гладью. Н-р Куда ты попал, Гордей? Маша, что ты себе представила? Вика, а ты? Ребята, у на сегодня необычный гость, посмотрите, кто это? Я получила от него записку, вот ,что в ней говорится.-Ребята доброго вам времени суток! Я Волшебник и живу в сказочном городе на вершине горы. У нас много красивых зданий и улиц, но совсем нет растений. Мы их пробуем сажать, но они гибнут. Отчего это случается мы не знаем? Мы все очень маленькие и большие чудеса творить не умеем. Но мы слышали, что нам необходим необычный минерал, который вы все видели, брали в руки и даже пили. Не могли вы нам его добыть и рассказать о его чудодейственной силе? Как вы думаете, что это за минерал? Давайте я вам расскажу небольшую притчу об этом минерале Давным-давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода». Воспитатель. Теперь вы вспомнили, что минерал, который нужен Волшебнику? Верно,это вода, а что вы можете рассказать о воде и ее чудодейственных свойствах? | Стимулирует любознательность, интерес. Словесный Наглядный | Дети интересуются. Слышим. Вода шумит. Ответы детей ( Я на берегу моря. Сижу на зеленой травке у ручья….) -Мы узнали его ,это Гном-Волшебник. -Мы не знаем. -Вода. -Да,это вода. | Личностные, коммуникативные | Проявляют интерес к информации в процессе обучения. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания о воде. | ||||||
II. Актуализация знаний | В- Для чего нужна вода? Что произойдет, если вода исчезнет? Где и как мы используем воду? Какие 3 состояния воды вы знаете? Вода имеет цвет, вкус, запах? А где на нашей планете встречается вода? - Ребята вы настоящие знатоки. Мы теперь знаем какой минерал нам необходим, хотите помочь волшебнику? | Поощряет детей к высказыванию | Выражают собственные мысли –Вода нам нужна чтобы пить,готовить еду, мыть посуду, стирать. Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. Не имеет. В реках,морях. Да,хотим. | Познавательные Регулятивные | Умеет согласовывать слова, предложения. | |
Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для помощи Волшебнику. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Только вот беда река протекает внизу, а замок находится высоко на горе. Как заставить воду течь вверх? Почему не помогаете? Не знаете как? А когда чего-то не знаешь, что нужно делать? Спрашивайте…. | Словесный | Мы не знаем. Вода не может течь вверх. Посмотреть в интернете, спросить у взрослого. У Вас. Наталья Андреевна, помогите нам ,пожалуйста. | Самостоятельное нахождение способов решение практических и познавательных задач | Могут эмоционально откликаться | |
Этапные задачи: сформировать представление о том … | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | В Посмотрите как течет вода? А может ли вода течь снизу вверх? А как можно проверить? Представьте, что мы с вами сотрудники научно – исследовательской лаборатории. Кому мы должны помочь?Верно. Мы с вами исследователи. К нам в лабораторию поступила вода. Наша задача – изучить одно из свойств воды и заставить ее течь вверх. В лаборатории делают опыты, в работе используют инструкции. Затем каждый исследователь лаборатории представляет отчёт о проделанной работе. Воспитатель Я вам сейчас помогу и объясню как это делать. Сначала я вам покажу Вы внимательно посмотрите, а затем попробуете это сделать самостоятельно. Подойдите к столу. На экране находится мнемотаблица или инструкция , подсказывайте что я должна делать. 1.Сначала берем полоску бумажной салфетки. 2.Наносим фломастерами разноцветные точки в один ряд. 3.Затем берем кусочек веревки. Также наносим на расстоянии друг от друга несколько отметок фломастерами разных цветов. 4.Наливаем в стаканы воду. Опускаем полоску из бумажной салфетки в первый стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды. Веревку помещаем в пластиковую колбу с водой таким же образом, как и салфетку. Наблюдаем. Воспитатель Вода поднимается вверх, демонстрируя капиллярный эффект, то есть салфетка и веревка намокают и их капилляры проводят воду, тем самым продвигают ее вверх. | Предлагает рассмотреть иллюстрации. Словесный Наглядный |
Сверху вниз Нет Мы не знаем. Мы должны помочь Волшебнику-Гному. | Познавательные Регулятивные | Получение новых знаний, расширение представлений о мебельном заводе и профессии дизайнера | |
Этапные задачи: закрепить знания детей о капиллярном эффекте | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Воспитатель Посмотрите внимательно на экран. инструкция поможет вам в проведении эксперимента. Проходите к своим рабочим местам и попробуйте поднять воду вверх Воспитатель Получилось поднять воду вверх? Как у вас это получилось? Задайте друг другу вопросы все ли получилось? Где могут пригодиться полученные знания? На экране появляется слайд с Волшебником . В. Ребята, Волшебниек говорит Вам огромное спасибо, теперь наш город, будет красивым и зеленым. Пойду с друзьями скорей приступать к работе. До свиданья. | Стимулирует на действия. Словесный Наглядный Практический | Да. У нас получается. Мы проделали опыт с водой и убедились,что вода может подниматься вверх. Например,когда мы уезжаем в отпуск, так можно поливать цветы. До свидания. | Личностные, Коммуникативные Умение во время игры продолжить предложение | Получение новых знаний, представление о профессии дизайнера. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | - В.Ребята кому Вы сегодня помогали? Вы помогли Волшебнику? Как вам удалось поднять воду? Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели? | Словесный | Мы сегодня помогали Волшебнику Гному. Да. Мы провели опыт ,который показал нам, что вода может течь вверх. | Осмысление полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.
В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у де...
Проект Вода самый удивительный минерал Земли
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...
Проект "Волшебные превращения съедобного минерала"
В проекте представлена экспериментально - исследовательская работа воспитанников старшей группы....
ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ "МИНЕРАЛ АСБЕСТ"
Занятие о минерале асбесте...