Сценарий детского экологического спектакля «Сбережём Волгу – матушку» (по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Экология и театр тесно связаны одной сверхзадачей – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.
Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.
Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического спектакля «Сбережём Волгу – матушку» | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Сценарий детского экологического спектакля
«Сбережём Волгу – матушку»
(по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»)
Воспитатель:
Кукурудза Е.А.
Музыкальные руководители:
Малышева О. Н., Снежкова Е.С.
Энгельс
2023 г.
Экология и театр тесно связаны одной сверхзадачей – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.
Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.
Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Цель: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Задачи:
Обучающие задачи:
- прививать бережное отношение к природе и учить экологической культуре;
- создавать сценический образ;
- создавать играющий театральный коллектив;
- развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
- учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
- формировать способность к пластической импровизации;
- продолжать формировать представления о том, что человек часть природы.
Развивающие задачи:
- развивать ощущение жанра, чувство стиля;
- развивать познавательный интерес к природе, коммуникативные умения.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание;
- воспитывать культуру поведения на сцене;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.
Декорации для театральной постановки: ткань, имитирующая воду, удочка, ведерко, рюкзачки для детей, атрибуты для имитации еды и отдыха.
Предварительная работа: беседы, НОД по экологии на тему «Волга - матушка река»; чтение сказок, рассказов на данную тему; разучивание слов выбранных ролей; работа над дикцией детей; посещение театра.
Действующие лица:
Волга – матушка
Цветы ромашки (3 девочки)
Отдыхающие
Рыбак
Рыбки
Строители
Ход действия:
Танец «Ромашек»
Звучит песня «Из далека долго, течет река Волга» в исполнении
Л. Зыкиной
По голубой ткани, имитирующей воду, идет девочка – «Волга – матушка», скрывается за шторами.
Звучит музыка из программы «Время СССР». Возле реки строителями выставляются дома.
К реке приходят отдыхающие с рюкзаками, садятся на берегу, едят, пьют, раскидывают мусор, веселятся. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные продолжают «отдыхать».
Появляются новые отдыхающие с рюкзаками, у одного в руках мяч.
1-й отдыхающий. Мы приехали на Волгу
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-й отдыхающий. (показывает на ребят)
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3-й отдыхающий. (подходит к месту, где разбросан мусор)
Мы по берегу прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
1-й отдыхающий. (пробегает вдоль берега и показывает на единственное чистое место)
- Эй, ребята! –
- Вот местечко хоть куда!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
На берегу реки остаются только главные герои. Они распаковывают багаж, едят, танцуют, разбрасывают мусор. Потом берут пустой рюкзак и уходят домой, обсуждая, как отдохнули.
2-отдыхающий. Классно время провели!
3-й отдыхающий. Отдохнули как могли!
1-й отдыхающий. Потому что любим очень Волгу нашу от души!
На встречу им идет рыбак, останавливается закидывает удочку. Удочка зацепляется за целлофановый пакет.
Опять закидывает удочку, вытянул удочку с другим мусором.
Рыбак: Ох, ох, ох! Тридцать лет я рыбачил, а такого ни разу не вылавливал. Раньше всё рыба ловилась то окунек, то карасик. Да, з,4аросла наша Волга тиной, да камышом, а мусора в ней видимо не видимо.
А на берег посмотри,
Вовсе чистого местечка
Возле речки не найти!
(раздается голос) Спаси, человек, Волгу - матушку нашу, сохрани живой для потомков!
Рыбак. Кто же это говорит?
Матушка -Волга. Это я – Волга матушка река
Широка и глубока.
Жемчугом сверкают воды
Я драгоценный дар природы.
Но люди перестали меня оберегать
Все чаще стали реку загрязнять.
Рыбак. О Волга, русская река,
Несешь свои ты воды сквозь века.
В тебе начало всей Руси живет,
Прости за все обиды наш народ!
Надо Волгу спасать, от тины и грязи избавлять.
Не волнуйся матушка, мы спасем тебя! Эй ребята сюда спешите убираться мне помогите!
На берег приходят дети, начинают убирать мусор на берегу и из воды. Как только берег станет чистым, река тоже, музыка меняется, становится спокойной, величественной.
Матушка Волга: вот спасибо вам друзья, стала чистою вода
Танец рыб
(Все перестраиваются на финальную сцену)
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная и вкусная вода,
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором мы живем!
Река – это чудо природы,
И нам без нее не прожить.
Река – достоянье народа!
Рекой мы должны дорожить!
Любите Волгу, взрослые,
Любите Волгу, дети.
В неё отходы не сливайте!
От загрязнений защищайте!
От мусора спасайте!
Взрослые дяди, взрослые тети,
Храните Волгу матушку мою!
Ссылка на просмотр спектакля: https://cloud.mail.ru/public/BVNT/26LmTemDK
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе по мотивам стихотворений М. Метелёва «Теремок»
Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе по мотивам стихотворений М. Метелёва «Теремок»...
Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы по ПДД по мотивам стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479443","...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....
Конспект занятия НОД по аппликации детей 3-4 лет по мотивам стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей» «Мы едем, едем, едем…»
Конспект занятия по аппликации детей 3-4 лет...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»
Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...
Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».
Инсценировка по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...