Сценарий детского экологического спектакля «Сбережём Волгу – матушку» (по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Кукурудза Елена Александровна

Экология и театр тесно связаны одной сверхзадачей – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.

Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.

Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Сценарий детского экологического спектакля

«Сбережём Волгу – матушку»

(по мотивам стихотворения С. Михалкова «Прогулка»)

                                    Воспитатель:

                                     Кукурудза Е.А.

                                                            Музыкальные руководители:

                                                                 Малышева О. Н., Снежкова Е.С.

Энгельс

2023 г.

       

        Экология и театр тесно связаны одной сверхзадачей – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.

Театр всегда служил самым наглядным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним.

Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • прививать бережное отношение к природе и учить экологической культуре;
  • создавать сценический образ;
  • создавать играющий театральный коллектив;
  • развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
  • учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
  • формировать способность к пластической импровизации;
  • продолжать формировать представления о том, что человек часть природы.

Развивающие задачи:

  • развивать ощущение жанра, чувство стиля; 
  • развивать познавательный интерес к природе, коммуникативные умения.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

  • воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;
  • воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание;
  • воспитывать культуру поведения на сцене;
  • содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации. 

Декорации для театральной постановки: ткань, имитирующая воду, удочка, ведерко, рюкзачки для детей, атрибуты для имитации еды и отдыха.

Предварительная работа: беседы, НОД по экологии на тему «Волга - матушка река»; чтение сказок, рассказов на данную тему; разучивание слов выбранных ролей; работа над дикцией детей; посещение театра.

        

Действующие лица:

Волга – матушка

Цветы ромашки (3 девочки)

Отдыхающие

Рыбак

Рыбки

Строители  

Ход действия:

Танец «Ромашек»

Звучит песня «Из далека долго, течет река Волга» в исполнении

Л. Зыкиной

По голубой ткани, имитирующей воду, идет девочка – «Волга – матушка», скрывается за шторами.

          Звучит музыка из программы «Время СССР». Возле реки строителями выставляются дома.

        К реке приходят отдыхающие с рюкзаками, садятся на берегу, едят, пьют, раскидывают мусор, веселятся. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные продолжают «отдыхать».

        Появляются новые отдыхающие с рюкзаками, у одного в руках мяч.

1-й отдыхающий. Мы приехали на Волгу

                              Воскресенье провести,

                              А свободного местечка

                              Возле речки не найти!

2-й отдыхающий. (показывает на ребят)

                              Тут сидят и там сидят:

                              Загорают и едят,

                              Отдыхают, как хотят,

                              Сотни взрослых и ребят.

3-й отдыхающий. (подходит к месту, где разбросан мусор)

                               Мы по берегу прошли,

                               Место новое нашли,

                               Но и здесь до нас сидели;

                               Жгли костер, бумагу жгли –

                               Насорили и ушли!

1-й отдыхающий. (пробегает вдоль берега и показывает на единственное чистое место)

                               - Эй, ребята! –

                               - Вот местечко хоть куда!

                               Чудный вид!

                               Прекрасный пляж!

                               Распаковывай багаж!

На берегу реки остаются только главные герои. Они распаковывают багаж, едят, танцуют, разбрасывают мусор. Потом берут пустой рюкзак и уходят домой, обсуждая, как отдохнули.

2-отдыхающий. Классно время провели!

3-й отдыхающий. Отдохнули как могли!

1-й отдыхающий. Потому что любим очень Волгу нашу от души!

На встречу им идет рыбак, останавливается закидывает удочку. Удочка зацепляется за целлофановый пакет.

Опять закидывает удочку, вытянул удочку с другим мусором.

Рыбак: Ох, ох, ох! Тридцать лет я рыбачил, а такого ни разу не вылавливал. Раньше всё рыба ловилась то окунек, то карасик. Да, з,4аросла наша Волга тиной, да камышом, а мусора в ней видимо не видимо.

А на берег посмотри,

Вовсе чистого местечка

Возле речки не найти!

(раздается голос) Спаси, человек, Волгу - матушку нашу, сохрани живой для потомков!

Рыбак. Кто же это говорит?

Матушка -Волга. Это я – Волга матушка река

                                  Широка и глубока.

                                Жемчугом сверкают воды

                               Я драгоценный дар природы.

                              Но люди перестали меня оберегать

                    Все чаще стали реку загрязнять.

Рыбак. О Волга, русская река,

Несешь свои ты воды сквозь века.

В тебе начало всей Руси живет,

Прости за все обиды наш народ!

Надо Волгу спасать, от тины и грязи избавлять.

Не волнуйся матушка, мы спасем тебя! Эй ребята сюда спешите убираться мне помогите!

На берег приходят дети, начинают убирать мусор на берегу и из воды. Как только берег станет чистым, река тоже, музыка меняется, становится спокойной, величественной.

Матушка Волга: вот спасибо вам друзья, стала чистою вода

Танец рыб

(Все перестраиваются на финальную сцену)

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная и вкусная вода,

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором мы живем!

Река – это чудо природы,

И нам без нее не прожить.

Река – достоянье народа!

Рекой мы должны дорожить!

Любите Волгу, взрослые,

Любите Волгу, дети.

В неё отходы не сливайте!

От загрязнений защищайте!

От мусора спасайте!

Взрослые дяди, взрослые тети,

Храните Волгу матушку мою!

Ссылка на просмотр спектакля: https://cloud.mail.ru/public/BVNT/26LmTemDK


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе по мотивам стихотворений М. Метелёва «Теремок»

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе  по мотивам стихотворений М. Метелёва «Теремок»...

Конспект театрализованной постановки для детей старшей группы по ПДД по мотивам стихотворения С. Михалкова "Бездельник светофор."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18479443","...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...

Театрализованное представление в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной».

Инсценировка по мотивам стихотворения  С. Михалкова  и сказки М. Ю. Картушиной  «Заяц - портной» для детей средней группы с ТНР, адаптированная с учетом возраста и рече...