Конспект занятия НОД по аппликации детей 3-4 лет по мотивам стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей» «Мы едем, едем, едем…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»
Конспект занятия НОД
по аппликации детей 3-4х лет
по мотивам стихотворения С.Михалкова
«Песенка друзей»
«Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель Редина Н. Ю.
Группа № 14 «Брусничка»
2019 г.
Цель: учить создавать аппликативное изображение паровозика.
Задачи: закреплять представление о геометрических фигурах —прямоугольнике, квадрате, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники-вагончики, правильно располагать колёса.
Материалы, инструменты и оборудование: листы бумаги белого цвета для фона, бумажные формы из цветной бумаги — прямоугольники, квадраты, круги. Клей, кисточки, салфетки матерчатые, ёмкости для клея, клеёнка. Материал для рассматривания: игрушечный паровозик с вагончиком, видеоматериал с песней «Песенка друзей».
Ход занятия
- Проблемная ситуация по сюжету стихотворения С.Михалкова
Воспитатель предлагает вспомнить песенку «Песенка друзей»
(дети подпевают)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
С. Михалков
Воспитатель: про кого эта песенка? (про друзей)
На чём могут ехать друзья? (среди ответов может прозвучать: поезд, паровозик)
Воспитатель показывает паровозик с вагончиком и предлагает его рассмотреть, назвать детали и их количество.
Воспитатель: хотите покататься на паровозике? Поехали!
дети двигаются под песню «Песенка друзей» (1 куплет), останавливаются и присаживаются на ковёр.
Воспитатель: сегодня на занятии мы будем с вами составлять изображение паровозика на бумаге.
Воспитатель показывает готовое изображение паровозика из геометрических форм (образец). Обращает внимание детей на детали и их количество, просит назвать геометрические формы, из которых состоит паровозик (прямоугольник, квадрат, круги), вагончик (прямоугольник, круги).
Воспитатель предлагает детям занять свои места за рабочими столами, обращает внимание детей на детали, приготовленные для работы. Просит найти и показать паровоз (прямоугольник, квадрат и круги), вагончик (прямоугольник и круги) и расположить их на листе бумаги. Объясняет как наклеивать детали.
Дети составляют аппликацию, а воспитатель им помогает.
- Рефлексия
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие паровозики составили.
Понравилось вам сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Для кого вы сделали паровозики? (ответы детей, если затрудняются, уточнить, про кого мы слушали песенку)
Кого друзья взяли с собой в дорогу? (ответы детей)
А вы кого взяли бы с собой? (ответы детей)
Хотите ещё раз прокатиться на паровозике? (ответы детей)
воспитатель предлагает ещё раз прокатиться на паровозике под песенку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд». Возраст детей до 3 –х лет. (открытый показ педагогической деятельности воспитателя с детьми) конструирование, аппликация.
В работе с детьми младшего возраста большое внимание уделяется организации условий для общения, игры и действия с предметами. Представляю конспект интегрированной деятельности, отражающий задачи по фо...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».
Конспект по развитию речипо произведению С.В.Михалкова « Песенка друзей». Тема: « Поезд».Возраст детей до 3 –х лет. Конструирование. Цель: Способствовать объединению детей...
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;- учить применять свои знания на практике;- учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - ...
Открытое комплексное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель:1. закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. учить применять свои знания на практике;3. учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход...
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....
Конспект занятия НОД по рисованию детей 3-4х лет по мотивам рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Конспект занятия НОД по рисованию детей 3-4х лет по мотивам рассказа Л. Воронковой «Снег идет»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»
Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...