Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных»
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных» | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу 195112, Санкт-Петербург, улица Республиканская, дом 18, корпус 2
Проект в младше-средней группе «Удивительный мир животных»
Авторы проекта:
Смагина Наталия Сергеевна,
Лукьянова Вера Игоревна
Санкт-Петербург
2021
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Удивительный мир животных |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (3 недели) |
Актуальность проекта | Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Посредствам данного проекта нужно воспитать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий. |
Проблема проекта | Основным моментом нашего исследования стала беседа: «Почему в наших лесах не водятся львы? Выслушивая ответы детей, стало понятно, что дети затрудняются с ответом. Поэтому было решено отправиться в путешествие в мир животных, чтобы узнать, как живут животные в разных странах, их повадки. |
Цель проекта | Ознакомление детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность. |
Задачи проекта | - Расширять и углублять представления о животных; - Развивать у детей образное мышление, наблюдательность и воображение; - Развивать коммуникативные и творческие способности детей; - Привлечь родителей к участию в данном проекте. |
Проблемный вопрос | Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»: 1. Что знаем? Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. 2. Что хотим узнать? Гипотеза проекта: «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?». 3. С помощью чего узнаем? Через просмотр картинок про животных. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи, загадки. |
Предполагаемый результат | - Возникновение интереса к миру животных; - Обогащение знаний детей о мире животных; - Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать; - Воспитание уважительного отношения к природе; - Сформируются знания детей, о разных животных, населяющих нашу землю. |
Продукт проекта | - Выставка продуктивной деятельности детей; -Коллективный плакат «Наши любимые животные разных континентов». |
Этапы реализации проекта:
I этап (Подготовительный) | - Определение проблемы; - Выбор цели проекта; - Разработка методов и приемов работы; - Оформление папки с изображением животных; - Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок; - Сбор материалов. |
II этап (Основной) | Проектная деятельность по решению проблемы. Работа по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие:
- "Про животных" - "Узнай по описанию" - "Чей хвостик? " - "Родина животных» - «Угадай и расскажи»
- «Зоопарк» - «Зоомагазин»
- По сказке «Три поросенка» - Пальчиковый театр по сказке «Теремок» - Пальчиковый театр по сказке «Три поросёнка»
- «Что бы было, если бы белый медведь оказался в пустыне?», - «Что случится, если белочка не успеет сделать запасы?» - «Что произойдет, если у овечки не отрастёт шерстка?» Познавательное развитие:
«Зоопарк». Речевое развитие:
- «Дикие животные зимой», - «Красная книга России», - «Польза от животных», - «Какие животные обитают в нашем крае».
- «Три поросёнка», - Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; - Житков Б. «Беспризорная кошка»; - Сборник рассказов о животных А. Барков; - «Теремок»; -Бианки В. «Рассказы и сказки о животных».
Художественно-эстетическое развитие:
«Царь зверей»
«Нарисуй любимое животное»
«Кошки»
«Царство диких животных» Музыкальная деятельность:
- «Котик полосатый», - «Песенка про крокодила», - «Песенка про кенгуру», - «Песня про медведя».
«Хоровод зверей». Физическое развитие:
- «Три медведя», - «Коршун и наседка», - «Волк во рву», - «Охотники и звери»
- «Через лес», - «Летает – не летает» - «Медведи».
- «Обезьянки» - «Слон» - «Зайчата» - «Дикие животные» Взаимодействие с родителями: - Изготовление в технике оригами, мордочки зайца - Просмотр дома телепередач «Диалоги о животных», - Рассматривание книг, энциклопедий. - Оснащение уголка для родителей материалом по теме проекта. |
III этап (Заключительный) | - Раскрепощение детей. - Развитие элементов актёрского мастерства. - Выразительность речи. - Сплочённость детского коллектива. - Вовлечение в проектную деятельность родителей. - Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми. - Деятельность по осуществлению проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».
Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...
Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Удивительный мир животных"
Конспект ООД по экологи в подготовительной группе "Удивительный мир животных". Знакомство детей с жизнью древних людей, приручением человеком первого животного....
Физминутки для детей младшего, среднего возраста по теме Дикие животные
Физминутки Дикие животные...
Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»
Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....
Конспект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир животных»
Копылова Олеся МихайловнаВоспитательДетский сад «Улей»- структурноеподразделение МБОУ "Верх-Суетская СОШ" Алтайский крайЦель: Обобщить и систематизировать знания детей ...