проект "Птицы" для воспитанников 3-4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)
Программа дополнительного образования "Птицы для воспитанников 3-4 лет" В современноих условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобритают особую острату и актуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа дополнительного образования для воспитанников 3-4 лет | 87.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято проектным УТВЕРЖДАЮ:
советом МДОАУ д/с № 29 ____________ заведующий
протокол №___ МДОАУ д/с № 29 Н.А. Стрехина
от «__» __________20__ г. СОГЛАСОВАНО ___________
Руководитель проектного совета
МДОАУ д/с № 29 Е.А.Баркова
Проект
«Птицы»
для воспитанников 3 – 4 лет
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада №29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
срок реализации: октябрь 2022 г – май 2023 г
Разработчик:
Рачкова Екатерина Александровна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Актуальность и социальная значимость
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Мы – педагоги, должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям, а также повышать низкий уровень экологической культуры дошколят.
Проблема: у младших дошкольников слабо сформированы представления о разных видах птиц, их образе жизни, важности в мире природы.
Цель проекта: сформировать представления у младших дошкольников о разных видах птиц, их образе жизни, важности в мире природы.
Задачи:
- учить наблюдать за птицами;
- развивать связную речь детей, художественное восприятие;
- обогащать словарный запас детей;
- сформировать элементарные представления о жизни птиц
- познакомить детей с характерными внешними признаками птиц, их особенностью;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой
Сроки реализации проекта: сентябрь 2022г. – май 2023г.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы первичные представления о разных видах птиц, их образе жизни. обогатился словарь по теме «Птицы». Сформировано бережное отношение к птицам.
Пополнение развивающей среды.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный этап.
1.Обсуждение темы проекта с детьми, постановка целей и задач проекта.
2.Поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.
3. Разработка и накопление методических материалов.
4.Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, изготовление наглядного материала.
2 этап - Практический: реализация проектных мероприятий.
3 этап - Заключительный подведение итогов реализации проекта в форме Развлечение «Путешествие в весенний лес»
Формы реализации проекта:
непосредственно организованная деятельность,
беседы,
наблюдения,
пальчиковые, дидактические и подвижные игры,
чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей,
продуктивные виды деятельности.
Образовательные области, в содержание которых включен проект:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
План реализации проекта
Вид деятельности, Тема | Программное содержание | Материал | ||
Сентябрь | ||||
Презентация «Какие они домашние птицы?» (утка, гуси, индюк) | Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. | Флешка, ноутбук. | ||
Игра беседа «Утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с птицами, их особенностями и повадками; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимать их. | Презентация (звуки утки, запись отрывка из обучающего фильма «Кто же такие птички?») | ||
Занятие – сказка «Домашняя птица гусь» | Формировать представления о домашних животных, их внешним видом, повадками, их значением для человека. | картинка гуси, аудиозапись голосов домашних птиц, игрушки из серии «Домашние животные» | ||
Занятие – посиделки «Мы - индюшата» | Расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида домашних птиц. | иллюстрации домашних птиц и птенцов, иллюстрация «Птичий двор». | ||
Октябрь | ||||
Презентация Водоплавающие «Какие они птицы?» (Лебедь Цапля Утка) | Формирование знаний и уточнение представлений об особенностях водоплавающих птицах | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Игра – путешествие «Лебедь на пруду» | Познакомить детей с водоплавающей птицей, обогащать знания об окружающем мире; | набор картинок с изображением водоплавающих птиц разного цвета, мольберт, | ||
Игра – беседа «Цапля» | Познакомить детей с водоплавающей птицей цаплей. | чтение рассказа «Цапли» И. Соколов-Микитов. Демонстрационные картинки с изображением цапли. Разрезные картинки с изображением птицы цапли | ||
Занятие викторина «Утка перелетная» | Познакомить с одним из видов перелётных водоплавающих птиц - дикой уткой. | Презентация аудиозапись Демонстрационные картинки с изображением уток | ||
Ноябрь | ||||
Презентация Хищники «Какие они птицы?» (Орел, Сокол, Коршун) | Ознакомить с детей с птицами хищниками с местами обитания | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Занятие – путешествие «Орел – всем птицам птица» | Раскрыть характерные признаки хищных птиц, показать связь между внешним строением и способом питания, | Просмотр фильма « Где живут орлы?» | ||
Занятие – диалог «Сокол – удивительная птица» | Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о птице Соколе. Познакомить с интересными фактами из жизни Сокола, показать их уникальность | Иллюстрации. листы бумаги белого или голубого цвета, синяя, зеленая, белая бумага, газета, клей, клеевые кисточки ,салфетки, иллюстрации, рисунки. | ||
Игра – путешествие «Коршун» | Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках; способствовать развитию интереса у детей к жизни птиц | Картинки и фотографии коршуна, оборудование для воспроизведения аудиозаписи пения коршуна. | ||
Декабрь | ||||
Презентация Лесные «Какие они птицы?» (Кукушка Сова Филин) | Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть и узнавать их. | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Занятие – диалог «Загадочная птица кукушка» | Ознакомления детей с особенностями жизни кукушек, развивает у детей интерес к природе, развитие творческих навыков | картинки с изображением перелётных птиц пластилин, доски, стеки Чтение стихотворения татарского поэта Мусы Джалиля «Кукушка» | ||
Игра – беседа « Совушка сова» | Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни | иллюстрация с изображением совы, ватные диски, скорлупки фисташек, салфетки для шариков, пластилин, стеки, доска для пластилина | ||
Занятие – посиделки» Ночная птица филин» | Развивать представления детей о филине, как об одном из представителей животного мира, о его внешнем виде, особенностях его обитания и питания. | чтение рассказа М. Пришвин «Филин», рассматривание книги «Птицы в лесу» | ||
Январь | ||||
Презентация Зимующие «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (Снегирь Ворона Голубь) | Расширять представления детей о зимующих птицах; закреплять знания детей о зимних явлениях в природе. | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Игра – беседа «Зимняя птица – снегирь» | Познакомить детей со снегирём. Учить выделять характерные особенности снегиря : строение тела, окраска. | аудиозапись с голосами птиц А. Л. Барто «Снегирь», | ||
Игра – занятие «Птица нашего двора Ворона и воробей» | Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. | Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны | ||
Занятие – творчество «Голубь – символ мира» | Расширение представлений дошкольников о птицах (голубях) | Просмотр фильма «Как голуби доставляют письма?» Чтение стихотворения «Гули – гули» | ||
Февраль | ||||
Презентация Перелетные «Какие они птицы?» (Ласточка, Журавль, Грач) | Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, журавль). | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Игра – занятие «Милая Ласточка» | Познакомить детей с перелетной птицей ласточка. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения ласточки. | Аудио пение ласточек. Игра «Ласточка и мошки» | ||
Квест - «Праздник Журавлей» | Познакомить детей с журавлем, их внешним видом, повадками, местами обитания. | Просмотр видео «Танец журавлей» слушание песни Расула Гамзатова и Марка Френкеля «Журавли». | ||
Игра – беседа «Грач – вестник весны» | Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. | Альбомный лист, гуашь черная, губка, влажные салфетки. Изображение грачей на листе бумаги. | ||
Март | ||||
Презентация Санитары «Какие они птицы?» (Дятел Скворец Поползень) | Познакомить детей с обитателями леса, избавляющими лес от вредителей (насекомых). | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Игра беседа «Дятел – лесной доктор» | Уточнить и закрепить знания детей о дятле; Познакомить со способами добывания пищи дятлом, устройством гнезда, той пользе, которую приносит эта птица лесу. | Иллюстрации с изображением дятла; Аудиозаписи голосов птиц и стука дятла; | ||
Занятие – творчеств «Наш добрый сосед - скворец» | Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. | Просмотр м/ф «Про кота, Васю и охотничью катавасию» Картинки с изображением скворца, | ||
Занятие – путешествие «Поползень» | Познакомить детей с птицей Поползень | Письмо от Лесовичка, конвертик с изображением птиц в письме, видео-ролик о поползне, мяч резиновый средний для игры | ||
Апрель | ||||
Презентация Певчие птицы (Жаворонок, Соловей, Иволга) | Познакомить детей с перелетных птицах, об их жизни в весенний период | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Занятие фантазии «Жаворонки – весну кличат» | Формировать представления детей о Жаворонке: внешнем виде, образе жизни, особенности поведения. | Иллюстрации, аудиозапись Фоном музыка П.И.Чайковского «Жаворонок» Музыка из «Детского альбома» «Жаворонок» | ||
Игра сказка «Соловей – птица певчая» | Познакомить детей с соловьиным праздником; расширить знания детей о повадках и местах обитания соловья; | фонограмма трелей соловья; глина для лепки птички | ||
Занятие – беседа «Иволга» | дать детям представление о птице «Иволга» (внешний вид, среда обитания и т.д.) | Презентация, музыкальное сопровождение (голос птицы Иволги, | ||
Май | ||||
Презентация Декоративные птицы (Попугай, Канарейка) | Познакомить детей с декоративными птицами, показать особенности их содержания. | Ноутбук, флешка мультимедийное оборудование | ||
Игра - творчество «Попугай» | Дать детям представление о декоративной птице попугай. | Дидактическую игру «Чей это дом?» | ||
Занятие – посиделки «Канарейка» | Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц | Картинки канареек. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка, корм аудиозапись песни «Птичий рынок» | ||
Развлечение «Путешествие в весенний лес»; | Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни. |
Чтение художественной литературы
К. Д. Ушинский «Чужое яичко» М. Зощенко «Умная птичка»
И. С. Тургенев «Воробей» К. Д. Ушинский «Ласточка» Н. Романова «Умная ворона» В. Бианки «Грачи открыли весну» «Подкидыш» «Дятел и Малиновка» «Две вороны» «Кукушонок» «Сова»
К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй» Л. Воронкова «Лебеди и гуси» М. Пришвин «Журка» «Лесной доктор» «Птицы под снегом» «тажи леса» «Ребята и утята» «Птицы под снегом» Н. Сладков «Вежливая галка» Г. Скребицкий «Сорока» «Скворушка» Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».
План работы с родителями
№ п/п | Тема | Сроки выполнения |
1 | Сентябрь | |
2 | Выставка совместных работ по теме «Птицы – наши друзбя» | Октябрь |
3 | Папка передвижка «Берегите окружающую природу» | Ноябрь |
4 | Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Декабрь |
5 | Памятка для родителей: «Покормите птиц» | Январь |
6 | Акция «Покормите птиц зимой!» (сделать фотографию и принести в детский сад). | Февраль |
7 | Изготовление совместно с детьми книжек – малышек по теме проекта. | Март |
8 | Работа родителей и детей – сбор корма для птиц. | Апрель |
9 | Развлечение «Путешествие в весенний лес». | Май |
Результат усвоения материала по проекту на начало года
Имя ребенка | Знания о разных видах птиц и их образе жизни | ||||||||||||
Утка домашняя | Гусь | Индюк | Лебедь | Цапля | Утка дикая | Орел | Сокол | Коршун | Кукушка | Сова | Филин | Снегирь | |
Дима. А | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дима. Б | с | с | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Маша. Б | с | с | с | с | с | с | н | н | н | с | с | н | с |
Руслан. Г | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дарина. Д | с | с | с | с | с | с | н | н | н | с | с | с | с |
Кира. К | с | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Максим. К | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Миша. Л | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Макар. М | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Андрей. М | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Саша. Н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Ростик. С | с | с | с | с | с | с | н | н | н | с | с | с | с |
Катя. С | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Ясмин. Р | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дима. Т | с | с | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Паша. Х | с | с | с | с | с | с | н | н | н | с | с | н | с |
Андрей. Ч | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Варя. Ш | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Катя. Ш | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Имя ребенка | Знания о разных видах птиц и их образе жизни | |||||||||||
Ворона | Голубь | Ласточка, | Журавль | Грач | Дятел | Скворец | Поползень | Жаворонок | Соловей | Иволга | Итого | |
Дима. А | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дима. Б | с | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Маша. Б | с | с | с | с | н | с | н | н | н | н | н | с |
Руслан. Г | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дарина. Д | с | с | с | с | с | с | с | н | н | н | н | с |
Кира. К | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Максим. К | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Миша. Л | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Макар. М | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Андрей. М | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Саша. Н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Ростик. С | с | с | с | с | н | с | н | н | н | н | н | с |
Катя. С | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Ясмин. Р | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дима. Т | с | с | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Паша. Х | с | с | с | с | с | с | н | н | н | н | н | с |
Андрей. Ч | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Варя. Ш | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Катя. Ш | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Н – низкий
С- средний
В – высокий
Результат усвоения материала по проекту на конец года
Имя ребенка | Знания о разных видах птиц и их образе жизни | ||||||||||||
Утка домашняя | Гусь | Индюк | Лебедь | Цапля | Утка дикая | Орел | Сокол | Коршун | Кукушка | Сова | Филин | Снегирь | |
Дима. А | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дима. Б | в | в | в | в | с | с | с | с | с | в | в | в | в |
Маша. Б | в | в | в | в | с | с | с | с | с | в | в | в | в |
Руслан. Г | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Дарина. Д | в | в | в | в | в | в | с | с | с | в | в | в | в |
Кира. К | в | в | в | в | в | в | с | с | с | в | в | в | в |
Максим. К | в | в | в | в | с | с | с | с | с | в | в | с | в |
Миша. Л | в | в | в | с | с | в | с | с | с | в | в | с | в |
Макар. М | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в | в | с | в |
Андрей. М | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Саша. Н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Ростик. С | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
Катя. С | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Ясмин. Р | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Дима. Т | в | в | в | в | в | в | в | с | с | в | в | в | в |
Паша. Х | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
Андрей. Ч | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Варя. Ш | в | в | с | с | с | с | с | с | с | в | в | с | в |
Катя. Ш | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Имя ребенка | Знания о разных видах птиц и их образе жизни | |||||||||||
Ворона | Голубь | Ласточка, | Журавль | Грач | Дятел | Скворец | Поползень | Жаворонок | Соловей | Иволга | Итого | |
Дима. А | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
Дима. Б | в | в | в | в | в | в | с | с | с | с | с | в |
Маша. Б | в | в | в | в | в | в | с | с | с | с | с | в |
Руслан. Г | в | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | с |
Дарина. Д | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в |
Кира. К | в | в | в | с | с | в | с | с | с | с | с | в |
Максим. К | в | в | в | с | с | в | с | с | с | с | с | с |
Миша. Л | в | в | с | с | с | в | с | с | с | с | с | с |
Макар. М | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Андрей. М | с | в | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с |
Саша. Н | в | в | с | с | в | в | с | с | с | с | с | с |
Ростик. С | в | в | в | в | в | в | в | с | с | в | с | в |
Катя. С | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Ясмин. Р | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | в |
Дима. Т | в | в | в | с | с | в | с | с | с | с | с | в |
Паша. Х | в | в | в | в | в | в | в | с | с | в | с | в |
Андрей. Ч | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Варя. Ш | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Катя. Ш | в | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
Н – низкий
С- средний
В – высокий
Результат:
У детей сформированы первичные представления о разных видах птиц, их образе жизни. обогатился словарь по теме «Птицы». Сформировано бережное отношение к птицам.
Пополнение развивающей среды.
Литература.
1.Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных». Ярославль «Академия развития»,1997г. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, – 160 с.
2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». «Детство-пресс»,2006г.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, – 96 с.
4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, – 144 с.
5. Кислинская Т.А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», – 72 с.
6. Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – СПб.: Союз, с.
7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, – 96 с. «Комплексные занятия в ДОУ", вторая младшая группа под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой - Издательство "Учитель" 2011г.
8. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т.В. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-метод. пособие. – М.: Центр педагогического образования, – 320 с.
9. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
10. Жданова Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" - "Академия развития", 11. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников второй младшей группы воспитанниками средней группы «Почемучки», драматизация переделанной русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность по переработанному художественному произведению русской народной сказки «Теремок»...
Актуальность оптимизации здоровьесбережения воспитанник в рамках реализации ФГОС ДО. Формы и методы работы с семьей по укреплению здоровья воспитанников.
В данной статье указаны здоровьесберегающие тихнологии дошкольного учреждения...
Количество групп/воспитанников и общее количество воспитанников по годам
Колличество групп...
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений». для воспитанников подготовительной группы
Программа Дополнительного образования «Развитие логического мышления воспитанников 6-7 лет в процессе формирования временных представлений» для воспитанников подготовительной группы включа...
Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.
Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....