Технологическая карта Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта
Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.
«Волшебница – вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2756.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.
«Волшебница – вода»
Воспитатель: Донцова Н.П.
Образовательные области: | Познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Интеграция видов деятельности: | Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкальная, двигательная. |
Вид занятия: | ФЦКМ |
Цель: | Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). Обогащение у детей младшей группы представлений о значении воды и ее свойствах. |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Планируемый результат: | 1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Воспитание бережного отношения к воде. |
Подготовительная работа: | Опытно-экспериментальная деятельность: «Где содержится вода?», «Свойства воды» (текучесть, прозрачность, вода-растворитель) «Свойства льда», «Исследование предметов на плавучесть», «Почему вода соленая?», «Разноцветные льдинки», «Таяние снега». Беседы: "Для чего нужна вода", "Где в природе есть вода". Ситуативный разговор. "Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды"? Художественное творчество: коллективная аппликация "Рыбки плавают в водице", рисование «Рыбки». Чтение художественной литературы: сказка «Как люди речку обидели», сказка «Заюшкина избушка», А. Барто "Девочка чумазая", Е. Пермяк «Первая рыбка», заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?», К. Чуковский «Мойдодыр» Дидактическая игра: "Где спряталась рыбка?", «Да - нет», "Стирка кукольного белья", «Хорошо - плохо» Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Подвижная игра: "Ходят капельки по кругу", "Солнышко и дождик" Сюжетно – ролевая игра: "Мы капитаны" Работа с родителями: Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей.", "Игры с водой", "Поговорим о воде" |
Оборудование: | Для педагога: Солнышко (из цветного картона) Тучка (из цветного картона) 1 большая капля и 3 маленьких (из цветного картона) 2 больших стакана с водой 2 маленьких стаканчика Сахар – рафинад Кипяченая вода Кисточка Подставка для кисточки 2 листа бумаги с нарисованными тучками Фартук CD проигрыватель Диск с музыкой На каждого ребенка: 2 маленьких стаканчика с водой 1 пустой стаканчик Кисточки Подставки под кисточки Салфетки Гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета Ватные палочки Фартуки для экспериментирования |
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход | |
Деятельность педагога | Деятельность детей
| ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает игру Посмотрите вы на нас! Посмотрите вы на нас! Мы – ребята, суперкласс! Дружные и смелые, А еще – умелые! Можем многое мы делать, Клеить, резать, шить, плести, Хорошо себя вести! Просмотри вы на нас! Мы – ребята суперкласс! | руки в центр Руки к себе, большой палец – вверх руки на плечи соседа
шагают на месте выполнение движений по тексту Обнимают себя за плечи Руки в центр Руки к себе, большой палец – вверх |
2 3 | Основная часть Заключительная часть Рефлексия | Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко. Ребята, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? Помещаю солнышко на мольберт. А давайте представим, что мы тоже солнышки. Проводится игра малой подвижности «Солнышко» Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется!
Но вот появилась на небе большая туча! (закрываю часть солнышка тучкой.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показываю каплю.) Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. Ребята, про что это стихотворение? Почему вода – волшебница? Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы отправляемся с вами в волшебную комнату, в которой будут происходить разные чудеса с водой. Занимайте места, которые вам нравятся. Экспериментирование: 1. Опыт: Ребята, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой. (один стакан с чистой водой, а второй стакан с грязной) Показываю стакан с чистой водой - Посмотрите, какая вода в стаканчике? - Ребята, а где бывает чистая вода? - Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай. А для кого еще нужна вода? Делаю вывод: - Вода чистая и прозрачная её можно пить. Воду нужно беречь, всегда закрывать кран. 2. Опыт: - А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? Делаю вывод: - Правильно, ребята, вода без запаха. 3. Опыт: показываю стакан с грязной водой, спрашиваю: -А в этом стаканчике, какая вода? - А где у нас бывает грязная вода? - Эту воду можно пить? -Правильно. Какую же воду можно пить? Предлагаю детям: - Давайте вместе с капелькой попьем водички. - Понравилась вам чистая водичка? - Она сладкая? - Она соленая? Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. Делаю вывод: - Ребята, значит, у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. 4. Опыт: - А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Возьмите кисточки и обмакните их в краску. - Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на подставки. -Вывод: Что можно сделать с водой? Да, в воде может раствориться краска. 5. Опыт: Показываю детям кусочки сахара, спрашиваю: -Ребята, как вы думаете, что это? -Как вы думаете, что с ними произойдет, если его бросить в воду? - Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ним? Кладу в воду сахар и начинаю размешивать. После того, как сахар растворился, предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю: - Какая вода стала на вкус? Делаю вывод: - Сахар в воде растворяется. Вода - сладкая. Спрашиваю детей: - А если в воде растворить соль, какая вода станет на вкус? Обращаю внимание детей на мольберт: - Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? - Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? Включаю музыку «Звуки дождя» - Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? - Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть ватную палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги (сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята, возьмите ватные палочки и нарисуйте много – много капелек. Включаю музыку. Помогаю кому нужно. - Молодцы! У нас получился проливной дождь! Ребята, а какие мы опыты с вами проводили с водичкой? Что узнали? Чему научились? Как вы думаете, нужна нам вода? Да, мы мало знали о воде, а теперь узнали, какая она бывает разная: и чистая, и грязная. Вода умеет растворять вещества, окрашиваться в разные цвета. Мы с вами многое узнали, и это нам пригодится в жизни. А теперь я хочу вам предложить выбрать веселое солнышко или грустную тучку – это зависит от того, какое у вас настроение. | дети отвечают: - солнце Поднимают руки вверх. Потягиваются. Приседают на корточки. Руки опускают на пол Выполняют «пружинку» Хлопают в ладоши. Улыбаются) Ответ детей: - Капелька воды. - в ручейке, в речке, в луже, в кране Ильнур читает стихотворение: Чудеса творит водица, Не устали мы дивиться – Кораблям доплыть поможет, Рыбку спать она уложит. И желанна каждый час. Вода – волшебница у нас. Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столам с оборудованием для опытов. Надевают фартуки. дети отвечают: - Чистая. Дети: - В кране, в бутылке. Дети : – Для животных, растений Дети нюхают воду в стаканчике, отвечают: - Ничем. дети : - Грязная ответы детей: - В луже, на улице. - Нет, нельзя ответы детей: - Только чистую дети пьют воду из маленьких стаканов. дети: - Да ответы детей. Дети берут кисточки и набирают краску, понравившегося им цвета. дети: -Водичка окрасилась, стала цветной. Дети кладут кисточки на подставки. дети: - Закрасить. Дети отвечают: - Сахар. Ответы детей. Дети наблюдают и говорят, что происходит с сахаром. Дети пробуют воду и говорят: - Сладкая, вкусная. ответы детей: - Соленая. дети: - Дождик. Дети указательным пальцем ударяют по открытой ладони. дети: - Когда идет дождь Дети берут ватные палочки, рисуют.
Ответы детей. Дети выбирают веселое солнышко или грустную тучку. Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница – вода».
Игры - эксперименты...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год
Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей. Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной обра...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Волшебница вода»
краткосрочный проект...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе:«Волшебница вода»...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: Расширение представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды:...
Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»
Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Вид проекта: познавательно-исследовательскийТема: «Волшебница вода»Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: вос...