Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Балакишиева Вафа Рамиз кызы

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем  и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4.Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5.Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6.Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7.Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8.Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.Просмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

5.Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий;

Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

 

 

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

НОД по развитию речи.

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

 

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Заключительный этап проекта:

1.Презентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.

2.Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй младшей группы.

3.Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Немчиновский лицей» дошкольное отделение детский сад №69

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»

Воспитатель: Балакишиева В.Р.к.

Новоивановское

2024

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

#1055;ознакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

#1044;ать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

#1055;одвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

#1056;аскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

#1044;ать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

#1055;росмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Фото-выставка «Что такое вода? Для чего она нужна?»

4. Выставка рисунков «Как наша семья бережёт воду»

#1055;роведение опытов дома: «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

#1055;ополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий;

Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

НОД по развитию речи.

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Заключительный этап проекта:

#1055;резентация «Мир природы» для детей второй младшей группы.

#1056;азвлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей второй младшей группы.

#1048;тоговое занятие «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Волшебница Вода" 2019-2020 учебный год

Краткосрочный проект "Волшебница вода" для младшей группы "Светлячки" МБДОУ детский сад № 1 "Теремок". Данный проект нацелен на осознание у детей к бережному отношению к ...

Технологическая карта Организация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебница – вода»

Технологическая картаОрганизация НОД по экологическому воспитанию с применением познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе.«Волшебница – вода»...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе: «Волшебница вода»

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе:«Волшебница вода»...

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»

Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: Расширение представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды:...