Методическая разработка ИКТ игры для подготовительной группы "Мы друзья природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Электронная образовательная игра

для детей подготовительного к школе возраста

«Юные экологи»

Выполнил:

Иванова Эльвина Сагитовна, воспитатель

г. Самара, 2023

Введение

Актуальность: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике.Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.

 Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации. В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия.

Цель интерактивных игр – формирование и закрепление знаний, методом интерактивных игр.

Задачи: развитие логики, воображения, образного мышления; знакомство детей с возможностями компьютерных технологий; овладение навыками работы с компьютером; развитие раскрепощенной личности ребенка.

С помощью графического редактора PowerPoint я создала игру “Юные экологи”. Игра предназначена в рамках проекта “Мы друзья природы” в подготовительной группе

Возраст и категория детей: 6-7 лет, общеразвивающая.

Основная часть

Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.

Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.

Цель игры: развитие познавательных способностей дошкольников средствами ИКТ в экологическом воспитании.

Задачи:

1. Формирование целостной системы знаний о природе;

2. Освоение трудовых навыков и умений с объектами живой и неживой природы;

3. Формирование положительного опыта общения детей с природой (этического, эстетического, познавательного, практического, творческого)

Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Так же переход на следующий или предыдущий слайд можно совершить с помощью нажатие мышки.

1 слайд. Обложка игры.

2 слайд. Выплываем Эколенок, который предлагает по играть с ним.

3 слайд. Первое задание, нужно отгадать лиственные деревье. Правильный ответ - картинка пульсирует, не правильный - исчезает

4слайд. В этом задании надо помочь животным найти их домик. При нажатии на животного, он отправляется в свой домик с помощью анимации “Поворот”

5 слайд. Ребята помогают убрать мусор в лесу. Правильный ответ- картинка исчезает, не правильный - качается.

6 слайд. Что нельзя делать в лесу? Ряд картинок в которых изображены хорошие или нехорошие действия человека. Правильное поведение человека в природе - пульсирует картинка, не правильные - исчезают.

7 слайд. В этом задании надо рассмотреть картинки и рассказать как можно сберечь природу.

8 слайд. Благодарность за помощь и участие в игре.        

 Количество игроков: игра индивидуальная или подгрупповая, можно допускать смену игрока, например, если ответ был не верным.

Заключение

Вывод: Опыт педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую, это проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.

Литература

1. Комарова, Т.С., Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. / Т.С. Комарова. – «Мозайка – Синтез»,  2011.

2. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н., и др. М.: Линка-пресс.2005

3. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. Фомичева О.С. М.: Гелиос АРВ, 2000.

"Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Каралашвили Е., Дошкольное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»

Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба....

Методическая разработка для детей в подготовительной к школе группе на тему «как живут наши пернатые друзья зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой. «Речевое разви...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...