Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_didakticheskoy_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
Задачи:закрепить и систематизировать знания детей о том, как
выращивают и производят хлеб. Активизировать словарь: сеялка, борона,
элеватор, комбайн. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать
ответы других детей, находить общее решение. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
родного края и уважение к труду хлебороба.
Оборудование.
Демонстрационный материал: три картины: поле ранней весной, летом и осенью; карточки с изображением машин: трактор, комбайн, камаз; механизмы:сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона. Предметные картинки: зёрнышка,колоска и булочки. Модель пути получения хлеба.
Раздаточный материал: сигнальные блоки.
Предшествующая работа:
1. Групповая работа по сюжетным и предметным картинкам: поле пшеницы ранней весной и летом; техника: комбайн, трактор, камаз; механизмы:с еялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона.
2. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь».
3. Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»
4. Цикл беседа о труде хлебороба.
5. Экологические беседы.
Ход игры.
1часть. «Ситуация успеха».
На доске висят три картинки поле ранней весной, летом и осенью.
Восп.:Ребята скажите чем отличаются эти поля?
Дети:- Я думаю, что на первой картинке изображено поле ранней весной, так как весной всё начинает зеленеть.
- Я считаю, что на второй картинке летнее поле, так как летом созревают колосья пшеницы и оно становиться жёлтым.
- На третьей картинке изображено осеннее поле, так как оно скошено.
Восп.: молодцы ребята! Вы всё правильно рассказали.
Благодаря этим полям мы можем любоваться этим предметам (зёрнышко, колосок, булочка).
Как мне расположить их по порядку?
Дети: сначала зёрнышко, так как его сначала сеют, затем колосок, так как он вырастит, а затем булочка её получают из созревшей пшеницы.
Восп.: всё правильно вы сделали.
2 часть «Ситуация поиска».
Восп.: Ребята, сейчас подойдите ко мне и возьмите себе ту эмблему, о которой вы могли бы нам рассказать и найдите соответствующий стол.
На столе лежат эмблемы с изображением зёрнышка, колоска и булочки.
Восп.: Ребята, чтоб получить хлеб, какая техника и механизмы нам понадобиться?
Вы сейчас посоветуетесь командой и если вы готовы, то поднимите сигнальный блок.
Дети: Команда «Зёрнышко»: для того, чтобы выросло зёрнышко нам понадобиться : трактор, снего задержатель (укатка снега, чтоб озимая пшеница не замерзла ранней весной) и сеялка чтоб посеять зерно.
Команда «Колосок» а нам понадобиться: валкоподборщик для подбора скошенных колосьев, комбайн для отделения зёрен от стебля и камаз, чтоб возить зерно.
Команда «Булочка» нам понадобиться: трактор, борона для того, чтоб выравнивать землю, и машина чтоб зерно доставить на элеватор.
Восп.: все команды справились с этим заданием.
Ребята, мы с вами говорили о технике, которая нам помогает вырастить хлеб, а теперь давайте поговорим о профессии этих людей.
Как называю людей, которые выращивают хлеб?
Дети: людей, которые выращивают хлеб, называются - хлеборобами.
Восп.: как называют человека, который работает на тракторе?
Дети: человека, который работает на тракторе, называется – трактористом.
Воспит.: человек, который работает на комбайне, как называется его профессия?
Дети: человек, который работает на комбайне, называется – комбайнёр.
Восп.: вы все профессии назвали правильно.
3 часть «Рефлексия»
Восп.: Сейчас, каждая команда составит по 2-3 предложения о своей символике.
Команда «зёрнышко»:
- Трактористы вспахали землю и посеяли зерно.
- Маленькое зерно ранней весной прорастает.
- Пророщенное зерно используют для лечения.
Команда «колосок»:
- Солнце согревает землю, и зерно растёт, превращаясь в колос.
- Ветерок играет на поле с колосками.
- Комбайнёры косят пшеницу.
Команда «булочка»:
- Выращенное зерно убирают с полей и везут на элеватор.
- На мельнице зерно превращают в муку.
- Из муки пекут хлебобулочные изделия.
А давайте попытаемся составить рассказ, который будет называться «От зёрнышка до булочки».
Работа с моделью.
Посмотрите на модель, она разделена на три части. По первой части составят рассказ команда «зёрнышко», по второй команда «колосок», а третью часть составят команда «булочка».
Рассказ команд.
…
Восп.: Молодцы ребята, хороший рассказ у вас получился.
- Что особенно вам понравилось?
Дети: Мне очень понравилось составлять рассказ о том, как зёрнышко проходит такой большой путь.
- А мне понравилось беседа о технике.
Восп.: Хотели бы ещё поговорить на эту тему в следующий раз.
Дети: Да, хотели бы ещё, что- то новенького узнать.
Восп.: Мы обязательно поговорим ещё об этом.
А сейчас у меня для вас сюрприз. (вносят каравай)
-Это хлеборобы для вас постарались, а пекари испекли.
- А что нужно сказать им?
Дети: Большое спасибо за их труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ...
Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"
В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...
Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания. методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры и их описание для правильного речевого дыхания....