Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Мишина Людмила Петровна

 Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактической  игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»

Задачи:закрепить и систематизировать знания детей о том, как

выращивают и производят хлеб. Активизировать словарь: сеялка, борона,

элеватор, комбайн. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать

ответы других детей, находить общее решение. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

родного края и уважение к труду хлебороба.

Оборудование.

Демонстрационный материал: три картины: поле ранней весной, летом и осенью; карточки с изображением машин: трактор, комбайн, камаз; механизмы:сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона. Предметные картинкизёрнышка,колоска и булочки. Модель пути получения хлеба.

Раздаточный материал: сигнальные блоки.

Предшествующая работа:

1. Групповая работа по сюжетным и предметным картинкам: поле пшеницы ранней весной и летом; техника: комбайн, трактор, камаз; механизмы:с еялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона.

2. Беседа по картине И. Шишкина «Рожь».

3. Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

4. Цикл беседа о труде хлебороба.

5. Экологические беседы.

Ход игры.

1часть. «Ситуация успеха».

На доске висят три картинки поле ранней весной, летом и осенью.

Восп.:Ребята скажите чем отличаются эти поля?

Дети:- Я думаю, что на первой картинке изображено поле ранней весной, так как весной всё начинает зеленеть.

- Я считаю, что на второй картинке летнее поле, так как летом созревают колосья пшеницы и оно становиться жёлтым.

- На третьей картинке изображено осеннее поле, так как оно скошено.

Восп.: молодцы ребята! Вы всё правильно рассказали.

Благодаря этим полям мы можем любоваться этим предметам (зёрнышко, колосок, булочка).

Как мне расположить их по порядку?

Дети: сначала зёрнышко, так как его сначала сеют, затем колосок, так как он вырастит, а затем булочка её получают из созревшей пшеницы.

Восп.: всё правильно вы сделали.

2 часть «Ситуация поиска».

Восп.: Ребята, сейчас подойдите ко мне и возьмите себе ту эмблему, о которой вы могли бы нам рассказать и найдите соответствующий стол.

На столе лежат эмблемы с изображением зёрнышка, колоска и булочки.

Восп.: Ребята, чтоб получить хлеб, какая техника и механизмы нам понадобиться?

Вы сейчас посоветуетесь командой и если вы готовы, то поднимите сигнальный блок.

Дети: Команда «Зёрнышко»: для того, чтобы выросло зёрнышко нам понадобиться : трактор, снего задержатель (укатка снега, чтоб озимая пшеница не замерзла ранней весной) и сеялка чтоб посеять зерно.

Команда «Колосок» а нам понадобиться: валкоподборщик для подбора скошенных колосьев, комбайн для отделения зёрен от стебля и камаз, чтоб возить зерно.

Команда «Булочка» нам понадобиться: трактор, борона для того, чтоб выравнивать землю, и машина чтоб зерно доставить на элеватор.

Восп.: все команды справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами говорили о технике, которая нам помогает вырастить хлеб, а теперь давайте поговорим о профессии этих людей.

Как называю людей, которые выращивают хлеб?

Дети: людей, которые выращивают хлеб, называются - хлеборобами.

Восп.: как называют человека, который работает на тракторе?

Дети: человека, который работает на тракторе, называется – трактористом.

Воспит.: человек, который работает на комбайне, как называется его профессия?

Дети: человек, который работает на комбайне, называется – комбайнёр.

Восп.: вы все профессии назвали правильно.

3 часть «Рефлексия»

Восп.: Сейчас, каждая команда составит по 2-3 предложения о своей символике.

Команда «зёрнышко»:

- Трактористы вспахали землю и посеяли зерно.

- Маленькое зерно ранней весной прорастает.

- Пророщенное зерно используют для лечения.

Команда «колосок»:

- Солнце согревает землю, и зерно растёт, превращаясь в колос.

- Ветерок играет на поле с колосками.

- Комбайнёры косят пшеницу.

Команда «булочка»:

- Выращенное зерно убирают с полей и везут на элеватор.

- На мельнице зерно превращают в муку.

- Из муки пекут хлебобулочные изделия.

А давайте попытаемся составить рассказ, который будет называться «От зёрнышка до булочки».

Работа с моделью.

Посмотрите на модель, она разделена на три части. По первой части составят рассказ команда «зёрнышко», по второй команда «колосок», а третью часть составят команда «булочка».

Рассказ команд.

Восп.: Молодцы ребята, хороший рассказ у вас получился.

- Что особенно вам понравилось?

Дети: Мне очень понравилось составлять рассказ о том, как зёрнышко проходит такой большой путь.

- А мне понравилось беседа о технике.

Восп.: Хотели бы ещё поговорить на эту тему в следующий раз.

Дети: Да, хотели бы ещё, что- то новенького узнать.

Восп.: Мы обязательно поговорим ещё об этом.

А сейчас у меня для вас сюрприз. (вносят каравай)

-Это хлеборобы для вас постарались, а пекари испекли.

- А что нужно сказать им?

Дети: Большое спасибо за их труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...