Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.97 КБ |
zadaniya_dlya_pechati.docx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Космос»
Цель:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о космосе, планетах солнечной системы, развитии космонавтики.
Задачи:
-Закреплять и расширять знания детей о космосе, космонавтах.
-Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.
-Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, доброжелательность при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Формирование математических представлений: Закрепить умение считать в пределах 10, умение ориентироваться в пространстве.
Развитие речи: Расширять словарный запас детей словами и понятиями «космос», «планеты», «ракета», «космический корабль», «космонавт»; упражнять в образовании порядковых числительных.
Оборудование: интерактивная доска (изображения планет, ракеты; фото ракеты, космических кораблей, космонавтов, земли, солнца). Карточки с изображением космических кораблей и космонавтов для индивидуальной работы.
Ход образовательной деятельности.
- Игровая ситуация «Отгадай загадку».
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
Космос – это пространство за пределами Земли со всеми его составляющими.
Сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие.
Для полета нам нужна ракета. Но у нас нет ракеты. Как нам быть?
(Слайд 1. Фото ракеты)
- Игровое задание «Построим ракету».
На интерактивной доске собрать ракету из геометрических фигур.
(Слайд 2. Схема ракеты, геометрические фигуры)
- Игровая ситуация «Эксперимент».
Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент. Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос. (Надуть воздушный шарик, отпустить)
- Игровая ситуация «Обратный отсчет».
(Слайд 3. Схема ракеты, числовой ряд, с активными кнопками – кругами, закрывающими цифры, исчезающими при прикосновении и одновременно издающими специальный звук).
- Беседа «Наша родная планета»
(Слайд 4. Фото «Планета Земля»)
- Игровое задание Физкультминутка «Планеты солнечной системы».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Сколько всего планет солнечной системы?
Как они называются?
Какая по счету планета Венера, …?
(Слайд 5. Изображение «Солнце и Планеты Солнечной системы»)
- Игровое задание «Лабиринт».
Поможем гостям с другой планеты отыскать свой космический корабль.
Работа с индивидуальными карточками «Космический лабиринт».
- Беседа «Освоение космоса».
Много открытий пришлось совершить людям для того, чтобы в космос полетел первый искусственный спутник Земли.
(Слайд 6. Фото «Первый искусственный спутник»)
(Слайд 7. Фото «Собаки Белка и Стрелка», «Космический корабль»)
(Слайд 8. Фото «Юрий Гагарин», «Космический корабль «Восток 1» )
(Слайд 9. Фото «Космонавты», «Космическая станция «Мир»»)
- Игровое задание «Соедини правильно».
Работа с индивидуальными карточками «Соедини фото космонавтов и фото корабля, на котором они работали в космосе».
- Игровое задание «Отгадай загадки».
(Слайд 10. Текст загадок, изображение облаков, закрывающих фото правильных ответов и исчезающих при прикосновении).
- Игровое задание «Посчитай сколько»
- Рефлексия.
Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, кто ловит, отвечает.
-Скажи, какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-На какой планете мы живём?
-Кто были первыми животными, которые пробыли на орбите больше одного дня и благополучно вернулись домой?
-Как звали первого космонавта полетевшего в космос?
-Назови клички собак, которые первые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю?
-Сколько планет в солнечной системе?
-Какого числа отмечают праздник «День космонавтики»?
Что нового вы узнали?
Наше занятие подошло к концу. Кто из вас провел время с пользой - поднимите руки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015
Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"
Занятие знакомит детей с понятиями "глобус", "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...
Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»
Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА
Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему : «Космос»
Уточнить и обобщить знания детей о космосе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Космос»
Задачи:Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт.Дать первоначальные сведени...