Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с природой «Знакомство с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию. Подходит для формата открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 1 «Солнечная» по познавательному развитию ознакомление с природой «Знакомство с водой»
Воспитатели: Романовская О.В.
Усманова Л.Ю.
Цель: Развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей; обогащение знаний детей о воде как природном объекте.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о воде, ее влияния на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни, добиваться результатов, размышлять, делать выводы.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка, картинки с изображением воды в разных видах.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. В гости к ребятам пришла вода (воспитатель 1). Принесла с собой письмо от гнома и бутылку с водой.
Воспитатель 2: Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Гном из волшебной страны «Игралочка», (это наш знакомый Гном, у которого мы были в гостях, помните) Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то, о чем узнали. Ваш друг – Гном»
Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет?
Вода: Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки? (ответы детей).
Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.
Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.
- Братцы, братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили!
- Для чего нужна водица?
- Для того чтобы умыться!
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы с утра!
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться!
- А не много ль – 3 ведра?
- Грядки поливать пора!
- Остаются 2 ведра!
- Будет стирка и уборка!
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки!
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица!
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мольберт с различными иллюстрациями с изображением водоемов, бытовых ситуаций с использованием воды, природных явлений.
В: Ребята а что вы видите на картинках? (Снег, лед, река, аквариум, кран, стакан, кувшин и др. ответы детей)
-А что есть на каждой из этих картинок? (Вода) Ребята, а на этих картинках(снег и лед) где же вода? Как она появляется?(когда они тают, то превращаются в воду)
-Действительно, на всех картинках есть вода, посмотрите, вода вокруг нас, она жизненно необходима для человека и всего живого. Например, когда мы пользуемся в группе водой? (ответы детей: моем руки, макаем в нее кисть когда красим, поливаем цветы, пьем когда нам жарко.)
Физкультминутка «Чистая водица»
Надо, надо нам помыться (имитируем движение)
Где тут чистая водица?(разводим руки в стороны
Кран откроем – ш – ш – ш …(вращения кистями рук)
Руки моем – с – с – с …(моем руки)
Щечки, шейку мы потрем( имитируем движения)
И водичкой обольем. (руки поднять вверх)
Опыт 1. Вода прозрачная жидкость.
(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Ответы детей: Потому что вода прозрачная, чистая.
Вывод: вода прозрачная жидкость.
Опыт 2. Вода не имеет запаха.
Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей).
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3. Вода не имеет вкуса.
Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?
Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы?(ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)
Наш друг Гном ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Гному, которое передаст вода. Вода прощается с детьми, уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе
Цель: познакомить детей с метеостанцией.Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного пред...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе .
Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе . Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией.Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...
Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) "Весна пришла"
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе. Цель:уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:устанавливать причинно-след...
Конспект занятия по познавательному развитию, ознакомление с природой в старшей группе Тема: "Бабочки -Красавицы"
Цель: Расширить знания детей о жизни бабочек.Программные задачи:1. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;2. Закрепить знания детей о развитии насекомо...