Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Что такое лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия закреплять знания детей о многообразии растительного мира России.Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.Формировать представления о растениях и животных леса и луга.Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_-aprel_2023.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ознакомлению детей с природой
в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира России. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.
Задачи: Формировать представления о растениях и животных леса и луга.
Обогащать словарный запас, активизировать его за счет новых слов: лесник, хвойный, смешанный, млекопитающие, иван-чай, лопух, мать-и-мачеха, съедобные, несъедобные.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать познавательную активность, художественно-творческие способности, инициативность.
Предварительная работа: Чтение произведений детских писателей
о природе. Использование фольклора при ознакомлении с природой. Рассматривание иллюстраций, наглядно-дидактического материала. Рисование растений и животных. Прослушивание аудиозаписи со звуками леса, птичьими голосами.
Материалы и оборудование: Волчок, фишки, карточки с вопросами, наглядно-дидактические картинки, аудиозапись, клей-карандаш, картинки растений, животных, ягод, грибов для коллажа, бумага формата А3, медали для награждения.
Ход занятия:☹приветствие)
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
-Давайте поприветствуем наших гостей!
-Отгадайте загадку:
Богатырь стоит в лесу
Угощает всех ребят
Данечку - брусникой,
Соню-костяникой,
Оливию- орешком
Вову-сыроежкой
Анечку-малинкой
Сашу-земляникой
Кто этот богатырь? Конечно-ЛЕС!
-Сегодня, ребята, состоится
Игра-викторина « Что?», «Где?», « Когда?» в которой определятся сильнейшие игроки группы. Знатокам команды-победительницы будут вручены золотые медали.
-Тема викторины « Что такое – Лес?»
-Не следует торопиться с ответом, нужно обсудить его, договориться, кто будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение команда может лишиться фишки (выбор капитанов)
-Правила игры: По считалке выбирается команда, которая первой заводит волчек
-Шла кукушка по тропинке
-Мимо дуба и осинки
-Мимо липы, мимо клена
-Мимо елочек зеленых
-быстро-быстро шла кукушка
-Хохотушка и болтушка
-Мимо ясеня, калины, Мимо тополя, рябины
-Всюду побыла она,
-А за нею шла весна.
На обдумывание ответа дается 1 мин. Капитан команды, приготовившей ответ, звонит в звонок. За правильный ответ, команда получает фишку. По окончании игры определяется победившая команда.
-Физминутка.
-Мы весной в лесу гуляли, по тропинкам мы шагали (идем на месте)
-Между кленом и сосной вырос великан лесной (поднимаем руки вверх)
-К дубу птица прилетела, отдохнуть на ветку села (Машем руками и приседаем)
-На дубу набухли почки, скоро вырастут листочки (Выставляем кулачки и разжимаем их)
-Станет дуб большой зеленым. Дружит он с сосной и кленом ( поднимаем руки вверх)
-Великан лесной ,прощай! Ты нас летом ожидай ( Машем рукой)
Вопросы викторины:
- Как одним словом называется лес, в котором растут: дубы, березы, ели, сосны? (смешанный)
- Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут ели, сосны, пихты)
- У какого дерева весной можно собрать сладкий сок? (У березы)
- Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, черника, смородина, рябина, ежевика, голубика)
- Как называется гриб, который растет под березой? ( Подберезовик)
- Какие съедобные грибы растут в лесу? (белый гриб, рыжик, лисичка, масленок, волнушка, опята)
- Почему бабочка получила название « Павлиний глаз» ( у этой бабочки на крыльях рисунок, похожий на яркий глаз павлиньего пера)
- Почему «божьи коровки», в отличие от большинства насекомых имеют яркую окраску? ( Божья коровка - ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться)
- На какие классы делятся животные? (звери-млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые)
- Как называется человек, который заботится о лесе и его обитателях (лесник)
-Подводятся итоги викторины.
-Прослушивание аудиозаписи « Звуки леса» и « Птичьи голоса»
-А сейчас мы с вами проведем дидактическую игру « Чего нельзя делать в лесу?», а зодно вспомним првила поведения в лесу
-ВЫ молодцы, справились с заданием, вспомнили правила поведения в лесу.
-В конце нашего занятия мы с вами оформим коллективную работу и повесим ее в нашем эко-уголке.
Дети наклеивают вырезанные картинки на лист ватмана.
-Лес - богатство и краса
Береги его леса!
Враг природы тот,
Кто леса не бережет!
Проводится награждение команды-победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Весенняя сказка»Программные задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Закреплять навыки четкой правильной в...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
quot;ПРОФЕССИЯ ПОВАР"[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16425820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Группа: средняя
Тема занятия: Весна идёт, весна идёт.Цели: дать представление о смене времён года;* закрепить знания о временах года;* научить различать признаки весны и зимы;* развивать речь, логическое мышление, во...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с профессиями ( средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16867395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...