Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему«Путешествие к Царице Природе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамонова Анна Владимировна

Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов.

 

Задачи:

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- приобщать к действенному гуманному отношению к природе.

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsaritsa_prirody_pravilnyy.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Комаровский детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности

 по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему«Путешествие к Царице Природе»

Старшая группа (5-6 лет)

Составил:

Воспитатель

Мамонова А.В.

Нижегор.обл., Богор., р-н.,п.Кудьма.

2021 г.

Цель: обобщение знаний детей о живой и неживой природе, способствование развитию познавательных интересов.

Задачи:

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- приобщать к действенному гуманному отношению к природе.

- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить способам самостоятельного познания;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Средства: компьютер, листы бумаги, маркеры, проектор, мультимедийная презентация, посуда для опытов,вода, молоко, соль,сахар,сок, звукозапись звуков природы, мобильный телефон, волшебный клубок,медали.

Способы: игровая ситуация- пришло электронное письмо, психогимнастика «Маленькие волшебники», сказочный герой Леший, д,и «Что обозначает этот экологический знак?», игра «Внимание»п.и «Водяной»,д/и « Вода в окружающей среде», «Найди по силуэту», д/и «Живая – неживая природа»; словесные –вопросы к детям, чтение худ. литературы,  проблемная ситуация , рассказ героев, беседа, рефлексия-обсуждение , награждение.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня в зале гости. Давайте мы им подарим частичку своего хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся.

(звук  факса)

Воспитатель: Ребята на мой электронный адрес пришло письмо. Может быть что – то важное. Разрешите я посмотрю. Ребята, какое необычное письмо.

   «Детский сад, подготовительная группа. Ребята,  это правильный адрес -  это детский сад ? Значит это письмо для нас. Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Перед вами лист бумаги, на котором расставлены точки. Соединив их правильно, узнаете, куда вы должны отправиться. С нетерпением жду вас!   Царица Природы»

Ребята, отправимся в путешествие?  А теперь я приглашаю вас к мольберту, берите маркеры и приступаем к работе: соединяем точки.

Воспитатель. - Что получилось у вас? Теперь, вы догадались куда мы сегодня отправимся? Да, мы отправляемся в лес к Царице Природы.

Ребята, а что такое природа? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь мы готовы отправимся в путь. Закройте глаза, и представьте, что мы находимся на опушке леса.

Психогимнастика « Маленькие волшебники»

А теперь давайте подставим ладошки к солнцу и поймаем золотистые, лучик чтобы набраться энергии, силы бодрости. Потому что в путешествии нам все это нужно. Так пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и дарят нам свою энергию. С улыбкой и путешествовать хорошо.

(звучит музыка, появляется лесной житель «Леший»).

Леший. Здравствуйте. Ребята,вы меня узнали? Я «Леший» - хранитель леса.

                                         Если         в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй.

Только чур, не забывай Ты в лесу, лишь только гость Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Если по лесу ходить, по сторонам не зевать, а присматриваться, да приглядываться – можно  очень много полезного и интересного приметить.

Ребята, а вы знаете правила вежливости в лесу?  Чтобы не было нарушений  давайте вспомним экологические знаки и их назовём.

Дидактическая игра « Что обозначает этот экологический знак».

(Ответы детей: не шуми, не сори, не губи и т.д.)(на слайдах).

Но я хочу ещё узнать, внимательны ли вы будете в пути.

Я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Знаете ли вы лесных животных нашей полосы?

                          Игра « Внимание»

Лесной хранитель показывает несколько картинок с изображением животных на несколько секунд, затем их убирает. (Дети должны в определенной последовательности повторить их). А кто заметил здесь ошибку? Кто из вас самый внимательный?

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы можем дальше отправляться в путь.

(Вывешивается картина «Болото», слышится песня Водяного ( запись). (картинка водяного на экране)

Воспитатель. Ребята, вы узнали кто это? Да это мой друг  Водяной, не хочет нас пропускать к Царице Природы.  Скучно ему в болоте одному, он хочет поиграть с нами. 

 Игра: «Вода в окружающей среде». 

Ребята, любите  проводить опыты. Я приглашаю вас в лабораторию и  узнаем  с помощью опытов, какой бывает вода.

Опыт № 1 Определим прозрачность. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? (В воде видны)

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Не прозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах ни могут жить растения.) А не будет растений - не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит нельзя загрязнять водоемы.

Опыт № 2  Определим вкус воды.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А морскую воду можно пить? (Нет много солей йода)

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт № 3 У  воды нет запаха.  Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет)

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в разных сосудах находятся разные вещества. Постарайтесь определить, что это за вещества. (Растительное масло, сахар, соль, песок, мука)

Воспитатель напоминает детям как это делать: нельзя все вещества пробовать на вкус (можно отравиться), нюхать осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой. Дети выдвигают предположения, а воспитатель помогает им.

Воспитатель растворяет вещества в воде. Растворяя вещества, приходят к следующим выводам:

-        соль и сахар растворяются быстро в воде, но вода при этом остается прозрачной. (Смогли бы вы пить несладкий чай?)

-        мука тоже растворяется в воде, но вода становиться мутно; немного погодя мука оседает на дно, но раствор мутный.

-        краски растворяются в воде

-        масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек

-        песок не растворяется в воде.

Вывод: вода является растворителем.

         Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Хорошие у вас получились опыты, Водяному очень понравились. А теперь немного отдохнем, я приглашаю вас поиграть в игру «Водяной»

(Подвижная игра «Водяной»).

Воспитатель. Отдохнули, поиграли с Водяным.  Можно дальше отправляться в путь.Водяному очень понравилось.  Ну, что идем дальше.

(Клубок вкатывается в группу Леший берет клубок)

Ребята, это волшебный клубок. Интересно, откуда он. А, понятно -  это Баба Яга  нам строит козни. Не хочет, чтобы мы встретелись с Царицей Природы. Баба – Яга хочет, чтобы мы поииграли в игру «Найди по силуэту».

Дидактическая игра «Найди по силуэту».

 Еще одно задание от Бабы  - Яги.  Давайте выполним его.

  1. Сложи по образцу изображение животных. Кто получился? Кто такие рыбы? Кто такие насекомые? Птицы?

Леший. Молодцы ребята. Все задания выполнены.

        Выши глаза устали. Пусть они немного отдахнут. Давайте закроем глаза и проведем гимнастику для глаз.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Раз налево посмотрели, два налево, три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрем, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитель вы сейчас.

Звучит музыка (появляется Царица природы)  

Царица Природы:  Здравствуйте, ребята. Наконец я дождалась Вас. Хотя Леший, Водяной и Баба – Яга  пытались вас запутать, но вы все их задания выполнили. Молодцы!

Сияет солнце,

Воды блещут,

Деревья радостно трепещут,

Любовью воздух растворен

И мир, цветущий мир природы

Избытком жизни упоен.

  Ребята,как вы думаете, о чем это стихотворение?

  Да верно,  о Природе.

Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Почему природу называется живой? (ответы детей).  Да, это когда все живое растет, питается, развивается, дышет, умирает. Вода, солнце, луна, камни, воздух, глина, песок  - это неживая природа, она не растет, не дышет, не развивается.  Как вы думаете, что нам дает природа? Она дает человеку тепло, пищу, одежду, а еще радость. Любуясь красотой природы, мы становимся лючше, добрее. Как вы думаете, надо беречь природу? Как вы будете ее беречь?

Царица природы:  Ребята, я приготовила для вас картинки с изображением живой и неживой природы, но ветер -  шалун подул и все картинки перепутал. Помогите мне разобрать картинки.

           Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

(Перед детьми лежат картинки, на которых изображены предметы живой и неживой природы). Предметы, на которых изображены предметы живой природы накройте зелёной

фишкой. А не живой - жёлтыми фишками.

   Царица  Природы: Молодцы ребята, вы много знаете о природе, о сезонных изменнениях. И за это я хочу подарить вам медали «Знатоки природы».  Ребята, посмотрите, у кого   какое животное на медали. Я хочу, чтобы вы при следующей нашей встречи рассказали мне о том животном, которое на вашей медали.   Ну, а теперь, давайте скажим волшебные слова «Крибли, крабли, бум», повернемся вокруг себя  и окажемся в детском саду.

                          Добрые слова нам говорить не лень, скажем.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Путешествие в зимний лес».

конспект открытого занятия по познавательному  развитию  по  формированию целостности картины мира в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие колоска» Средняя группа

Программное содержание: формировать представление детей о хлебе как продукте труда многих людей.Задачи. 1. Образовательная. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о т...