Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (окр.мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ОД по познавателно-исследовательской деятельности. Окружающий мир.
Тема: «У меня живет котенок»
Формы работы: ситуативный разговор.
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать доброжелательные и равноправные отношения друг к другу.
Материалы: Игрушка котенок, лист бумаги, цветные карандаши.
Связь с другими образовательными областями: Беседа о домашних животных, которые живут у детей дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька-мурысонька».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_u_menya_zhivet_kotenok.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавателно-исследовательской деятельности. Окружающий мир.
Тема: «У меня живет котенок»
Формы работы: ситуативный разговор.
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. Формировать доброжелательные и равноправные отношения друг к другу.
Материалы: Игрушка котенок, лист бумаги, цветные карандаши.
Связь с другими образовательными областями: Беседа о домашних животных, которые живут у детей дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька-мурысонька».
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Дети, сегодня к нам в гости пришел котенок, он грустный, потому что у него нет имени. Чем мы можем ему помочь? |
Постановка цели детьми | Предложения детей. Давайте вместе с вами придумаем, как назвать нашего котенка. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности. | Котенок, какого цвета? Какая шерстка у котенка? Шерстка гладкая, мягкая пушистая, давайте назовем котенка Пушком. Какие у него глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Какие у него лапки? Хвостик? Вы знаете, чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молоком, рыбой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Пушок любит такой корм. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. С животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлычем». Дети, у меня дома живет настоящий котенок. (Коротенький рассказ воспитателя о котенке). А у кого дома живет котенок или кошечка (кот). Дети рассказывают о своих домашних питомцах. При затруднении воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Физкультминутка. Котята Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. Дети, мы сейчас нарисуем клубочки для котенка, чтоб ему было весело, и он не скучал. Дети рисуют клубочки и дарят котенку. |
Подведение итога. | Ребята кто приходил сегодня к нам в гости? А почему он был грустный? Вам понравился наш гость? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...