ПРОЕКТ в средней группе «Дом, в котором я живу»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
ПРОЕКТ
в средней группе
«Дом, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга
ПРОЕКТ
в средней группе
«Дом, в котором я живу»
Воспитатели: Нарикова Е.А.
Дедикова Л.Л
2023 г
Проект: «Дом, в котором я живу» «Мой дом!» «Мебель» «Посуда» «В гости к нам пришли матрешки»
Возрастная группа: средняя
Вид проекта: познавательный
Актуальность: : Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.
Мебель, посуда окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, посуды отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, посудой, как и с любыми другими предметами.
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортная, и многофункциональная. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Цель проекта: Формировать знания детей о доме, посуде, мебели. Познакомить детей с названиями частей дома, предметами мебели, предметов из чайного сервиза, предметов столовой и кухонной посуды. Дать знания о их назначении в жизни человека.
Задачи:
-Уточнить и расширить представление о доме, предметах мебели, посуде, сформировать понятие – «Мой дом»,» Мебель», «Посуда»,
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать.
-Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
-Познакомить детей с различными играми с матрешками.
-Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей
-Повышать речевую активность через знакомство с произведениями народного фольклора.
-Расширять и активизировать словарный запас по данной теме («матрешка расписная, деревянная», «сарафан яркий» )
- Развивать интерес к процессу познания.
- Расширение знаний у детей об окружающем мире (дом, мебель, посуда). Накопление знаний о своём доме. Становление речи ребёнка. Развитие мелкой моторики
-Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.
Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка детских работ.
Длительность проекта: 03.04.2023-28.04.2023
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Сбор и систематизация информации по теме «Дом, в котором я живу» «Мой дом», «Мебель», «Посуда », «Матрёшка» Изучение методической литературы по теме «Дом, в котором я живу». «Мой дом», «Мебель», «Посуда », «Матрёшка» | Проведение бесед с детьми Что мы знаем?, Что мы хотим узнать?, | Изучение литературы. Подбор художественной литературы по теме. Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. | Совместная работа с родителями по подготовке к проекту. Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе. |
2 этап - организационный | ||||
Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика». «Расскажи, где ты живешь?» «Дети - тоже жители города» «Что мы делаем в детском саду» «Из чего можно сделать мебель» Беседа с показом иллюстрации: «Жилище человека» Беседы с просмотром презентации: «Как строится дом?» «Как делают мебель?» Показ детям презентации «Матрешки» «Откуда появилась матрешка?» | Дети делают зарисовки по прочитанным произведениям. Осознанно выбирают вид деятельности. | Оснащение развивающей среды дидактическими играми и иллюстрациями. | Привлечение родителей к Оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности. Участие родителей в подборе иллюстраций, литературы по теме проекта. | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | книгоиздание/литература (работа с книгой) М. Дружинина «Кукольный домик» Русская народная сказка «Маша и медведи» Сказка про «Кроватку» С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» В. Карасева «Стакан» В. Осеева «Танины достижения» К.И. Чуковский «Федорино горе». Н.Нищева «Мебель бывает разная» В. Васильев «Мебель – это что такое» Русская народная сказка «Как коза избушку построила» обр. Булатовой. «Три поросенка» С. Михалков К.Нефедовой «Для чего нужна посуда?» Бр. Гримм «Горшок каши» Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», Ю. Володина «Матрёшки», Л. Громова «Подарок Маше», Н. Радченко Маршак «О матрёшках», А. Кулешова «Матрёшка», В. Берестов «Матрёшкины потешки». Чтение загадок о кукле. | Рассматривают иллюстрации, альбомы, разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям | Внесение новых книг и дидактических игр по теме. Создание альбома для рассматривания с рисунками родителей и детей, а также фотоальбома «Мой дом». Презентация «Марёшка» | Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта. |
С/Р игры/музыка дидактические игры: «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко». «Устроим кукле комнату», «Назови какая посуда». «Что в мешочке?» Дидактические игры «Можно – нельзя», «Полезно – вредно». настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки». сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье» «Куколки-подружки», «Мой дом», «Найди свой домик», «Волшебные стульчики», «Накрой стол». «Найди посуду», «Обручи», «Кто скорее перенесёт посуду» «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери». | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Используют самые разнообразные атрибуты; объединяются в группы, распределяют роли; Распределяют и назначают роли как в постановке, так и для организации детей. Игра «Строим дом». Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». Игры с макетом «Моя улица». Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг, игрушек в игровых уголках. | Обеспечение всем необходимым для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм: подбор музыкальных произведений | Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления альбома «Мой дом» Создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок). | |
Конструирование/Лепка/Аппликация Лепка «Мисочки для 3 медведей» Конструирование из бумаги «Стаканчик» Конструирование из бумаги «Собачка» Аппликация «Щенок» Аппликация «Панельный дом» Лепка: - «Стульчики для трех медведей» Конструирование:- «Мебель для кукол». Лепка «Укрась сарафан Матрешки», Аппликация «Веселые матрешки», | Используют: источники информации для получения значимого результата. Раскраски, штриховки по выбору детей. Игра «Строим дом». Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». Игры с макетом «Моя улица». | Картографы для создания новых образов из конструктора. Материал для изготовления поделок. Создание условий (игры, пособия, материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы, крупный и мелкий строительный материал, набор машинок. | Размещение консультации в уголке для родителей на тему «Народное искусство в интеллектуально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» Задание: если дома есть конструктор с деталями, то предложите сконструировать по схеме. | |
Изодеятельность Рисование тарелки с полосками разного цвета. Посуда для кукол. Ваза для фруктов. «Дом в котором ты живёшь.» Рисование:- «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не получили» «Красивая постройка» Рисование «Раскрась красавицу-матрешку» | Самостоятельно придумывают: сюжеты для своей работы | Репродукции картин. Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Беседы с родителями по теме недели (Матрёшки) Совместное рисование в нетрадиционной технике дома, посуды, мебели. Консультация «Рисование ватными палочками» | |
Наука, песок-вода 1.Почему прыгают солнечные зайчики? 2 Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?». 3. «СЫПУЧЕСТЬ ПЕСКА И ГЛИНЫ» В.: Попробуйте пересыпать сначала песок, а потом глину. Что лучше всего сыпалось? (Песок.) Вывод: Песок сыплется хорошо, а глина сыплется плохо. 4. «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ГЛИНА?» В: Давайте внимательно рассмотрим песок и глину через лупу. - Из чего состоит песок? (Из очень мелких зёрнышек-песчинок.) Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.) - Рассмотрите комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? (Ответы детей.) В песке каждая песчинка отдельно, она не прилипает к своим «соседям». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. Вывод: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу, а частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу. | Вовлекают детей в интересную познавательную деятельность. Используют полученную информацию для получения результата. | Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования. (Лупы, песок, глина, зеркальце) | Поиск информации по теме недели. | |
Манипулятивная и математическая деятельность пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире». Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Дидактическая игра: «Сосчитаем предметы мебели…» - умение соотносить число предметов с цифрой. Физкультминутка «Мебель» | Используют: Картографы для выполнения заданий; группирует, разделяет объекты природы на группы. | Обеспечение настольно-печатными играми по теме проекта. | Беседы с родителями по теме недели (Мебель) Задание: Дома поиграть в игру «Чудесный мешочек» | |
Деятельность на прогулке: подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель». «Платочек», «К матрешке в гости», «Бегите к Матрешке»; «Перебежки» Дидактическая игра: « В какой сказке…?» - Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается посуда. Дидактическая игра: «Из чего сделана посуда?» - продолжаем знакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. | Обеспечить детей инвентарем для подвижных игр. | Консультация «Игры дома» | ||
4 этап - итоговый | ||||
Проект способствовал повышению познавательного интереса и мотивации детей к исследованию окружающего мира. Способствовал развитию наблюдательности, внимательного и бережного отношения к дому, мебели, посуде, всему окружающему. -Расширение кругозора детей о мебели, посуде - Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. - Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи. - Активное участие родителей в реализации проекта. - Организация выставки «Матрешка расписная». Дети учились вместе с родителями поиску информации по теме из разных источников. Итак, в ходе проекта мы узнали, что в доме есть мебель, посуда, игрушки. Матрёшка появилась давно, раньше она была лучшей игрушкой для детей. В этой игрушке отразились народный представления о семье, мире, добре, красоте. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делают по – своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой. Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы «Посёлок, в котором я живу»...
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"
Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Проект для средней группы "Дом, в котором я живу"
Проект направлен на формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию ОО «Социализация» с другими образовательными областями; реал...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе "Дом, в котором я живу."
Конспект итогового интегрированного занятия по аппликации, коммуникации, познанию в средней группе...
Проект в средней группе «Дом, в котором я живу»
В ходе речевой игры, в индивидуальных беседах с детьми о членах их семьи, о домашнем адресе, о доме, где они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети нашей группы не знакомы с...