Проект «Наука в Тамбове».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Какая удивительная сила!
Размах у русских гениев какой!
Сыны земли Тамбовской и России,
Вы вечно живы в памяти людской…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_v_tambove_3.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наука в Тамбове».
Какая удивительная сила!
Размах у русских гениев какой!
Сыны земли Тамбовской и России,
Вы вечно живы в памяти людской…
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий, познавательный.
Участников проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2021по май 2022).
Сроки проведения: сентябрь 2021г. по май 2022г.
Интеграция областей:
- «Познавательное развитие»,
-«Речевое развитие»,
-«Художественно-эстетическое развитие»,
-«Социально-коммуникативное развитие»,
- «Физическое развитие».
Цель проекта: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своем городе и известных людей нашего города.
Проблема
1. Каким образом у ребенка формируются представления о своем городе Тамбове и людях, прославивших свою страну.
2. В чем проявляются патриотические чувства, как чтят память знаменитых земляков дети дошкольного возраста.
3. Какие сведения и понятия о людях, прославивших свой город, страну способны усвоить дети?
Актуальность
В системе дошкольного образования большое значение имеет воспитание патриотизма. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотического воспитания по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей сродным городом и людьми , которые в нем живут. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по патриотическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс ребенку, особую, необходимую, положительную, эмоциональную окраску.
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей является очень актуальной. Всем известно, любовь к Родине начинается с малого: своей деревни, знания своих корней. Действительно, любить свою Родину, свой народ невозможно без знания своего языка, обычаев, обрядов, культуры своего народа. Практика показывает, что дети недостаточно хорошо знают о своем городе, о своей республике и об известных людях нашего города.
Цель проекта:
- Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей г. Тамбова.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений,
-познакомить с биографией людей, оказавших значительное влияние на судьбу г. Тамбова. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию нашего города Тамбова;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
-развивать речь детей, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к известным людям г. Тамбова.
-воспитывать чувство любви к родному городу, уважения к известным и великим людям, которые родились в нашем городе, чувство патриотизма.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Основные формы реализации проекта:
-оснащение предметно-развивающей среды,
-работа с родителями посещение памятников прославившихся соотечественников,
-составление рассказа о прочитанном дома,
-участие в выставке «Великие люди нашего города», рисуем, лепим и учимся изображать человека.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое.
Ожидаемый результат:
-Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически
значимых людях нашего края.
- Приобщение к жизни города, связь поколений.
- Повышение родительской компетентности по представленной теме проекта.
-Повышение активности участие семей воспитанников в учебно –воспитательном процессе.
-Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей города Тамбова Ивана Владимировича Мичурина, Александра Николаевича Лодыгина, Владимира Ивановича Вернадскиого и т.д..
-Обогащение предметной среды ДОУ.
-Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
-Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
Продукт проекта:
1. Уголоки патриотического воспитания, где размещены познавательные и иллюстративные материалы о жизни знаменитых людей г. Тамбова.
2. Стенды, фотографии, картины о знаменитых людях г. Тамбова.
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры («Экскурсовод», «Узнай и назови»)
4. Выставка рисунков
5. Презентация «Они прославили наш город»
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный этап
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана реализации проекта;
- Создание развивающей среды;
- Подбор игр и оборудования по патриотическому воспитанию;
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;
-Анкетирование родителей;
-Привлечение родителей к участию в проекте;
-Диагностика детей на начало проекта;
-Изучение условий реализации проекта;
-Выявление проблемы, формировка цели, задач;
-Определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
Второй этап - практический этап
- разработка проекта;
- составление картотек, папок передвижек и заданий;
- разработка ООД и бесед;
- чтение художественной литературы;
- составить консультации для родителей ;
- выпуск тематических газет;
- изготовление дидактических игр;
- непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;
-совместных мероприятий с родителями изготовление фотоальбома ;
- выставка рисунков «Мы ими гордимся»
Третий этап – заключительный
- Подведение итогов проведенной работы.
- Проведение викторины
- Презентация проекта «Они прославили наш город Таибов».
Обеспечение
- пакет рекомендаций для родителей;
- подбор методической литературы;
- папки передвижки, газеты;
-Предполагаемые результаты:
для детей:
-сформируются представления о прошлом и настоящем своей Родины, узнают больше об знаменитых ученых г.Тамбова.
- существенно повысится уровень знаний об окружающем мире, о явлениях и закономерностях из различных областей естественных наук, о новых профессиях
- проявится познавательный интерес к занятиям, улучшится речевое развитие.
- создадутся предпосылки для развития творческой и познавательной активности.
-для родителей:
- родители вовлечены в работу совместно с воспитателями по ознакомлению детей с известными людьми г. Тамбова, активное участие в педсоветах, мероприятиях ДОУ;
- участие в тематических выставках рисунков и фотографий;
- консультации для родителей по данной теме; памятки.
В ходе проекта:
Мы обобщим и обогатим опыт детей в сфере патриотического воспитания путем применения научных методов и приемов, соберём бесценный материал об известных людях, систематизируем его и обобщим как опыт работы в данном проекте.
Взрослые будут более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении патриотических мероприятий, конкурсов.
Выводы:
Чтобы вызвать интерес к известным людям и к родному городу, и необходим грамотный подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть яркие образы города, общественные события, памятники известных людей . Полученные знания о родном городе и о великих ученых города Тамбова способствуют воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю, гордость за судьбу своего города и за его жителей.
В современной системе образования все чаще используется метод проектов, который является одним из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый педагогический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Наука +"
Исследовательская деятельность дошкольников....
Образовательный проект "Наука +"
Слайды...
Проект «Внедрение ТИКО – конструирования в ДОУ» в рамках проекта «Наука в Подмосковье»
Программа дополнительного образования детей «В стране ТИКО» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представл...
Консультация для родителей в ДОУ, приуроченная к проекту "Наука в Подмосковье" Тема : "«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут вэпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы челове...
Проект "Наука среди нас"
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.Дети дошкольного возр...
Проект "Наука или чудо"
С апреля 2020 года вся страна работает в особом режиме. Закрыты увеселительные учреждения: цирки, театры, кинотеатры, развлекательные центры. А дети… А дети остаются детьми в любое время. Им хо...
Проект "Культурное наследие Тамбова. О чем расскажут старые дома"
Реализованный проект для детей 6-7 лет...