Образовательный проект "Наука +"
проект по теме
Исследовательская деятельность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_na_konferentsiyu_2.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАСТАВКА № 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте представить наш образовательный проект «Наука+». Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие познавательной активности детей, активизация их мышления и воображения, расширения кругозора, поддержание у детей инициативности, сообразительности, пытливости, самостоятельности.
Мы считаем, что комплексно развивать познавательную активность детей можно лишь в специально созданной предметно-пространственной среде, объединяющей различные образовательные области. Эта идея нашла воплощение в образовательном проекте "Наука +".
Проект «Наука +» - молодой и в нашем дошкольном учреждении он реализуется с октября месяца, с темы «Осень».
СЛАЙД № 2 «Цель проекта «Наука +»
Основная цель проекта «Наука+» состоит в создании междисциплинарной развивающей среды посредством организации системы занятий с детьми из групп разных возрастов в различных образовательных областях.
Достижение основной цели проекта осуществляется через развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, а также развитие первичных представлений о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы.
Но поскольку у дошкольников ведущая деятельность - игровая, то обозначенная цель будет ориентирована на приобретение детьми опыта в следующих видах деятельности:
– двигательной;
– игровой;
– коммуникативной;
– познавательной с исследованиями объектов окружающего мира и экспериментирования с ними;
– восприятия художественной литературы и фольклора;
– конструирования из различных материалов;
– изобразительной;
– музыкальной.
Однако проект "Наука +" направлен не только на достижение стратегических целей, регламентированных нормативными документами, но и локальных задач, учитывающих специфику нашего образовательного комплекса.
6 нажатий
Содержание занятий базировалось на таких стрежневых понятиях, как сила, энергия, изменения, мое здоровье, «не игрушки», красота.
Слайд № 3
В качестве приоритетных направлений проекта "Наука +" обозначено не только лингуво-гуманитарное, но естественно-научное и инженерно-технологическое направления. И поэтому проект "Наука +" имеет широкую возможность для пропедевтической подготовки детей в данном аспекте.
СЛАЙД № 4 «ОСЕНЬ»
На примере темы "Осень" мы покажем, как реализуются эти три направления.
Естественно-научное направление реализуется через наблюдения и эксперименты. Первой темой у нас было изучение такого понятия, как «СИЛА». Мы изучали его на музыкальном занятии, говоря о силе звука, на физкультурных занятиях, говоря о важности силы и здоровья, и на занятиях в группах, моделируя различные ситуации.
Лингво-гуманитарное направление реализуется через рассказы, стихи, сказки, пословицы, загадки, викторины, которые дети изучают на занятиях.
Инженерно-технологическое направление реализовывалось через игры-шнуровки, моделирование, конструирование, аппликации.
Сейчас мы представляем вашему вниманию слайды по реализации всех трех направлений.
СЛАЙД № 5, 6, 7
Мы видем как дошкольноки непосредственно на занятиях знакомятся с силой и направлением ветра. На примере самолетика дети понимают, чем больше усилий мы потратим на запуск, тем дальше он отлетит. А малыши наблюдают направление ветра с помощью песка.
После того как дети совметсно с воспитателями выучили стихи, пословицы про Осень, познакомились со сказками и загадками был проведен праздник Осени, где дошкольники показали свои творческие навыки.
Дети создавали различные композиции из природного материала. А так же пробовали найти выходы из различных сложных ситуаций с помощью конструирования….
СЛАЙД № 8 «ЭНЕРГИЯ»
Дальнейшая работа по реализации проекта будет связана с темой «Энергия». Мы хотим познакомить детей со следующими видами энергии: атомной, магнитной, электрической, солнечной и с энергетической ценностью еды.
Слайд № 9 « Лестница»
Мы планируем в ходе реализации проекта не только повысить познавательную культуру детей; увеличить численность дошкольников, вовлеченных в проектно-исследовательскую деятельность, а также увеличить степень удовлетворенности детей и их родителей качеством образовательных услуг, предоставляемых столичным образованием в сфере формирования познавательных интересов и действий ребенка.
Данный проект является пропедевтической подготовкой детей к формированию у будущих школьников фундаментальных научных идей, характеризующих свойства объектов и явлений живой и неживой природы и тем самым способствующих пониманию роли науки в постижении окружающей действительности и ее изменении.
А сейчас мы продемонстрируем видиоролик, в котором вы увидите как в образовательных областях "Музыка и Познавательное развитие" дети знакомились с таким понятиями как "сила, устойчивость, направление ветра".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...