Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кравцова Ольга Николаевна

Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

«Путешествие в весенний лес».

  

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

1.Закрепить признаки весны.

2. Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний,   спячка, веселое солнышко.

Материал и оборудование:

1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь).

2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки,  ручеек из ткани,  мостик дощечек.)

3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.

4. Подвижная игра-песенка «Вот мы  во автобусе сидим...» авторы Железновы.

5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал…...» авторы  Железновы.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром !

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит  ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.

 Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.

А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус

(звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.  Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:

 «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!

Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте!  Как я могу вас отблагодарить?

Ответы детей…

Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?

Мишка: Нет

 Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто-то, сидит на елке? Не узнали?  Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?

(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ты такая грустная?

Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.

Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.

(Дети строят домики из конструктора).

Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.

Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы.  Смотрите, солнышко!  Может, оно нам поможет?  Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).

-Какого цвета солнышко? (Желтого).

-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).

-Сколько у нас солнышек? (Одно).

-А сколько лучиков у солнышка? (Много).

-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).

(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).

Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?

Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.

(Оставляем зайчонка, под деревом).

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка).  Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...