Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес». |
|
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
1.Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.
Активизация словаря: Зайчиха, размыла, весенний, спячка, веселое солнышко.
Материал и оборудование:
1. Иллюстрации на тему «Весна», макеты деревьев, картинки с животными и игрушки (заяц, лиса, медведь).
2. Материалы для строительств дорожки (пенёчки, ручеек из ткани, мостик дощечек.)
3. Конструктор пластиковый объёмный по количеству детей.
4. Подвижная игра-песенка «Вот мы во автобусе сидим...» авторы Железновы.
5. Подвижная игра - песенка «Зайка прыгал, прыгал…...» авторы Железновы.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром !
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прискакал зайчонок, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, где живет зайчонок?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус
(звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Мишка косолапый»:
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте! Как я могу вас отблагодарить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет
Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто-то, сидит на елке? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?
(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в зубок,
Кому в лапочки»
Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.
Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.
Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.
(Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Много разных домиков построили, выбирай, лисичка, любой.
Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домики понравились.
Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
(Оставляем зайчонка, под деревом).
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Зайчиха: Благодарит детей, и дарит им чудесный мешочек – сюрприз и приглашает нас потанцевать (звучит песенка «Зайка прыгал …»).
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарила нам мама - зайчиха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе на тему"Животные и их детёныши"
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Животные и их детёныши"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Мишка в гости к нам пришёл"...
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Домашнее животное-собака"...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...