Конспект НОД "Синичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sinichka_wecompress.com_.docx | 477.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Птичка - синичка»
Воспитатель: Кириллова А. С.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Ознакомление детей с птицей синичкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки);
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям;
2. Развивать тактильную чувствительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться;
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Демонстрационный материал: птичка из бумаги, таз с водой.
Раздаточный материал: Синичка на палочке для каждого ребёнка, червячок из бумажных салфеток.
Ход мероприятия:
Звучит «Пение птиц».
Воспитатель: Ребятки, послушайте, как птички поют.
Интересно, что за птички поют. Это же синички прилетели. Вон они на дереве сидят, а одна, посмотрите, к нам в группу прилетела и мне на окошко села (синичка из бумаги).
- Это птичка-синичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: синичка.
- Здравствуй, синичка.
Давайте посмотрим, что есть у нашей синички (дети показывают на изображение синички): голова, клюв, крылья, хвостик, ножки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета у синички грудка?
Дети: жёлтая.
Воспитатель: ребята, давайте полетаем с синичками по группе.
Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т.Попатенко, слова Н. Найденовой.).
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Дети «машут крыльями, летают»)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (сыпят зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет. (бумажной птичкой клюют зернышки) Маленькая птичка песенки поет, поет.
Дети поют песню вместе с воспитателем
и выполняют движения согласно тексту.
- Синичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Наша птичка умеет летать. Потому что у неё есть что? … крылья.
Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. Потому что у нее есть что? … клюв.
Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
-Птичка летала и проголодалась. Хочет кушать.
Что ест птичка? Ответы детей.
Воспитатель показывает детям тарелки, на которых лежат зернышки, крупа, семечки.
Воспитатель: - а ещё птички любят кушать червячков и жучков. И мы сейчас с вами приготовим червячка для наших синичек.
Перед каждым ребенком стоит тарелочка в которой лежит червячок.
Дети берут стакан с водой и ложку и поливают водой на червячка, у бумажных червячков проявляется окрас, и они увеличиваются в размере и даже немного шевелятся!
Конечно, физические процессы, воздействующие водой на бумагу, еще не понятны в этом возрасте. Но это маленькое чудо ребятам запомниться надолго!
1. 2.
3. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....