Конспект занятия по познавательному развитию"Что лучше:бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гасанова Тарана

   Конспект занятия по познавательному развитию  во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Алёна  и Алина. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Алина говорит, что ее новое платье лучше, чем у Алёны. А Алёна говорит, что  ее новое платье лучше! Куклы спорили и поссорились

Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?

- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!

- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что платье Алины сделано из ткани, а Алёны– из бумаги. Сейчас мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.

1 опыт : «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с тканью?

- Что произошло с бумагой?

- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?

- Что же лучше : бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт: «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью?

- А что произошло с бумагой?

- Что крепче?

- Что лучше : бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжелоТкань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

3 опыт:«Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- Что произошло с бумагой?

- Что произошло с тканью?

- Что лучше : бумага или ткань?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью.

 

Д/И «Что сделано из бумаги»

 

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Алёны и Алины? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

 

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Конспект занятия по познавательному развитию  во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»

Тема: «Что лучше : бумага или ткань

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра!

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Алёна  и Алина. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?

- Алина говорит, что ее новое платье лучше, чем у Алёны. А Алёна говорит, что  ее новое платье лучше! Куклы спорили и поссорились

Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?

- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!

- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что платье Алины сделано из ткани, а Алёны– из бумаги. Сейчас мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.

1 опыт : «Мокнет – не мокнет».

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!

Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что произошло с тканью?

- Что произошло с бумагой?

- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?

- Что же лучше : бумага или ткань?

Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт: «Что крепче».

Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.

- Что произошло с тканью?

- А что произошло с бумагой?

- Что крепче?

- Что лучше : бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжелоТкань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.

3 опыт:«Мнется – не мнется»

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- Что произошло с бумагой?

- Что произошло с тканью?

- Что лучше : бумага или ткань?

- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью.

Д/И «Что сделано из бумаги»

-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Алёны и Алины? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".

Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...