Конспект занятия по познавательному развитию"Что лучше:бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Алёна и Алина. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?
- Алина говорит, что ее новое платье лучше, чем у Алёны. А Алёна говорит, что ее новое платье лучше! Куклы спорили и поссорились
Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?
- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!
- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!
Упражнение «Определи на ощупь».
- Теперь мы знаем, что платье Алины сделано из ткани, а Алёны– из бумаги. Сейчас мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.
1 опыт : «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?
- Что произошло с бумагой?
- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?
- Что же лучше : бумага или ткань?
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт: «Что крепче».
Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.
- Что произошло с тканью?
- А что произошло с бумагой?
- Что крепче?
- Что лучше : бумага или ткань?
Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
3 опыт:«Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
- Что произошло с бумагой?
- Что произошло с тканью?
- Что лучше : бумага или ткань?
- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью.
Д/И «Что сделано из бумаги»
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Алёны и Алины? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_chto_luchshe_bumaga_ili_tkan.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»
Тема: «Что лучше : бумага или ткань?»
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
- учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда!
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Алёна и Алина. Но, кажется, они поссорились! Спросим у них, что случилось?
- Алина говорит, что ее новое платье лучше, чем у Алёны. А Алёна говорит, что ее новое платье лучше! Куклы спорили и поссорились
Мы можем с вами им помочь? А как мы им поможем?
- Правильно! Давайте вместе рассмотрим платья и скажем, у кого же оно лучше!
- Ребята, давайте сначала мы с вами узнаем, из чего сделаны эти платья!
Упражнение «Определи на ощупь».
- Теперь мы знаем, что платье Алины сделано из ткани, а Алёны– из бумаги. Сейчас мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.
1 опыт : «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?
- Что произошло с бумагой?
- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?
- Что же лучше : бумага или ткань?
Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт: «Что крепче».
Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.
- Что произошло с тканью?
- А что произошло с бумагой?
- Что крепче?
- Что лучше : бумага или ткань?
Правильно, ребята! Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. Ткань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
3 опыт:«Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
- Что произошло с бумагой?
- Что произошло с тканью?
- Что лучше : бумага или ткань?
- Молодцы, ребята! Бумага очень мнется, в сравнении с тканью.
Д/И «Что сделано из бумаги»
-Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? А что случилось у Алёны и Алины? Мы смогли им помочь? А как мы им помогли? Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а в следующий раз мы с вами раскрасим бумажные платья для наших кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...