Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по познавательному развитию
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?».
Цель: формирование умения различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. Задачи:
Образовательные: учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; учить детей делать умозаключения и выводы; способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность
Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
1.Опыт «Мокнет – не мокнет»
Обращаю внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагаю намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. После проведения опыта предлагает детям ответить:
А пока наши платья намокнут, мы с вами поиграем.
Игра: «Карусель» «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Дыхательная гимнастика: «С каждым днем»
Давайте посмотрим что у нас получилось, что произошло с платьем из ткани? что произошло с платьем из бумаги? какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? что же лучше бумага или ткань?
Бумага Ткань
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится
мокрой
2. Опыт «Мнется - не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:
что произошло с платьем из ткани? что произошло с платьем из бумаги?
что же лучше бумага или ткань?
3. Опыт «Что крепче? »
Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:
что произошло с тканью? что произошло с бумагой?
что крепче? что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Воспитатель подходит к столу с картинками.
Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот!
Бумага Ткань
Жесткая Мягкая
Не состоит из ниток Состоит из ниток
Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков
При разглаживании не распрямляется При разглаживании
распрямляется
В воде размокает и рвется В воде намокает и становится
мокрой
Вывод: для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...
Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «полезные пр...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности...
Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП
Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП...
Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...