"Наш весёлый огород"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Лобойко Евгения Анатольевна

В презентации " Наш весёлый огород" использован фотоматериал экологического проекта, для детей второй младшей группы. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро он растет даст детям необходимые знания, вселит в них чувство гордости и доставит радость.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62» Энгельсского района Саратовской области Проект по экологии во 2 мл. группе «Наш весёлый огород»

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта : « Наш весёлый огород» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Срок выполнения: краткосрочный . Автор проекта: воспитатель Лобойко Е.А. Характер контактов: в рамках ДОУ Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Слайд 3

Ресурсное обеспечение : Кадровый потенциал: – педагоги, родители, дети. Материально-техническая база: – групповая комната, – дидактический материал, игры, гербарий ; – наглядный и демонстрационный материал: презентации, энциклопедии, иллюстрации, фотографии, картины, слайды и т.д.; – библиотечка книг с познавательным содержанием; Методическое: – теоретическая и методическая литература; – интернет ресурсы. Информационное обслуживание проекта: интернет-сайт МДОУ; выпуск фотоотчетов, создание видеоролика.

Слайд 4

Актуальность: в современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном экологического образования. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях. Городские дети мало общаются с природой. Не все дети видят, как родители сажают овощи, фрукты. Не все могут наблюдать, как они растут. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро он растет даст детям необходимые знания, вселит в них чувство гордости и доставит радость.

Слайд 5

Цель проекта создать условия для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас ребенка. Вовлечь детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию растений. Задачи : Образовательные : - Познакомить с процессом посадки растений (лука, кресс-салата). -Дать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширять знания детей о полезных свойствах растений его строение и условиях, необходимых для его роста. -Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Вызвать интерес к конкретным объектам , через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. Развивающие : Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям, и отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Воспитательные : -Воспитывать экологическое сознание; Получить положительные эмоции от полученных результатов ., поощрять любознательность и инициативу.

Слайд 6

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. Ожидаемые результаты

Слайд 7

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА 1.Рисунки и поделки детей из разного материала. 2.Организация выставки книг о растениях и животных. 3.Создание макета «Ферма». 4 .Употребление в пищу выращенного лука.

Слайд 8

Формы и методы организации проекта Беседы, общение Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность: Рисунки, поделки, Выставки в группе м акета «Ферма» Консультации для родителей «Огород на окне» Игры по экологии

Слайд 9

Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный 1. Разработка плана мероприятий; 2. Сбор литературных источников, составление теоретической концепции проекта. 3. Использование интернет- ресурсов, раскрасок, иллюстраций. 4.Вовлечение детей в процесс реализации проекта. 5.Ознакомить родителей с проектом. Сформировать установку на сотрудничество . 6. Создание предметно-развивающей среды.

Слайд 10

2 этап Основной Осуществление деятельности по реализации проекта. 1.Организовать выставки по результатам продуктивной деятельности (рисунки, поделки) 2. Беседы, общения, рассматривание растений. 3. Работа с развивающими играми по экологии. 4. Исследовательская деятельность 5. Игры настольные, дидактические.

Слайд 11

Выставка рисунков Выставка поделок

Слайд 12

Создание макета «Ферма »

Слайд 13

1.Дети расширили свои представления о факторах роста растений. 2. Проект активизировал познавательную деятельность детей. 3 . Дети совершенствовали навыки рисования, лепки, аппликации. 4 .Научились ухаживать за растениями , 5.Обогатили представлений о трудовых действиях, результатах труда. 3 этап : Итоговый

Слайд 14

Создание видеоролика «Весна»

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...