"Наш весёлый огород"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
В презентации " Наш весёлый огород" использован фотоматериал экологического проекта, для детей второй младшей группы. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро он растет даст детям необходимые знания, вселит в них чувство гордости и доставит радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наш весёлый огород" презентация | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта : « Наш весёлый огород» Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Срок выполнения: краткосрочный . Автор проекта: воспитатель Лобойко Е.А. Характер контактов: в рамках ДОУ Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Ресурсное обеспечение : Кадровый потенциал: – педагоги, родители, дети. Материально-техническая база: – групповая комната, – дидактический материал, игры, гербарий ; – наглядный и демонстрационный материал: презентации, энциклопедии, иллюстрации, фотографии, картины, слайды и т.д.; – библиотечка книг с познавательным содержанием; Методическое: – теоретическая и методическая литература; – интернет ресурсы. Информационное обслуживание проекта: интернет-сайт МДОУ; выпуск фотоотчетов, создание видеоролика.
Актуальность: в современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном экологического образования. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях. Городские дети мало общаются с природой. Не все дети видят, как родители сажают овощи, фрукты. Не все могут наблюдать, как они растут. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро он растет даст детям необходимые знания, вселит в них чувство гордости и доставит радость.
Цель проекта создать условия для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас ребенка. Вовлечь детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию растений. Задачи : Образовательные : - Познакомить с процессом посадки растений (лука, кресс-салата). -Дать представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Расширять знания детей о полезных свойствах растений его строение и условиях, необходимых для его роста. -Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Вызвать интерес к конкретным объектам , через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность. Развивающие : Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям, и отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Воспитательные : -Воспитывать экологическое сознание; Получить положительные эмоции от полученных результатов ., поощрять любознательность и инициативу.
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. Ожидаемые результаты
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА 1.Рисунки и поделки детей из разного материала. 2.Организация выставки книг о растениях и животных. 3.Создание макета «Ферма». 4 .Употребление в пищу выращенного лука.
Формы и методы организации проекта Беседы, общение Исследовательская деятельность Продуктивная деятельность: Рисунки, поделки, Выставки в группе м акета «Ферма» Консультации для родителей «Огород на окне» Игры по экологии
Этапы реализации проекта 1этап – подготовительный 1. Разработка плана мероприятий; 2. Сбор литературных источников, составление теоретической концепции проекта. 3. Использование интернет- ресурсов, раскрасок, иллюстраций. 4.Вовлечение детей в процесс реализации проекта. 5.Ознакомить родителей с проектом. Сформировать установку на сотрудничество . 6. Создание предметно-развивающей среды.
2 этап Основной Осуществление деятельности по реализации проекта. 1.Организовать выставки по результатам продуктивной деятельности (рисунки, поделки) 2. Беседы, общения, рассматривание растений. 3. Работа с развивающими играми по экологии. 4. Исследовательская деятельность 5. Игры настольные, дидактические.
Выставка рисунков Выставка поделок
Создание макета «Ферма »
1.Дети расширили свои представления о факторах роста растений. 2. Проект активизировал познавательную деятельность детей. 3 . Дети совершенствовали навыки рисования, лепки, аппликации. 4 .Научились ухаживать за растениями , 5.Обогатили представлений о трудовых действиях, результатах труда. 3 этап : Итоговый
Создание видеоролика «Весна»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....
Досуг "Весёлый огород"
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....
Весёлый огород"
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...
Проект "Весёлый огород"
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»
«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...