Беседа для детей старшей группы на тему: "Деревья и кустарники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

Беседа для детей старшей группы на тему: "Деревья и кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_starshey_gruppy_._derevya_i_kustarniki.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе на тему

«Деревья и кустарники».

Воспитатель : Сычёва Ольга Александровна

Задачи:

Задачи: познакомить детей со строением дерева и кустарника, учить называть части растения (ствол, ветви, корень, крона, листья, кора), объяснять их назначение. Дать знания о пользе живой природы для окружающего мира, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, картинка-схема с изображением частей дерева (ствол, ветви, крона, корень, листья), пазл «Рябина».

Ход занятия:

Игра: «Повтори, не ошибись»Дуб- рябина- береза; береза- ель-дуб; клен- рябина- ель; ель-дуб- клен; дуб- клен- ель и др.

Беседа:

- Что вы называли? (Деревья)

- Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-Где растут деревья и не живут люди? (в лесу)

Рассказ воспитателя по картине-схеме:

- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, рябина).

Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. 

- Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень; ствол, ветки и листья - крона).(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

- Какую пользу приносят корни дереву? (Ответы детей. Дополнение, обобщение.)

Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

- Теперь давайте посмотрим на наши белоствольные, красивые, любимые русские березки.

Стихотворение А. Прокофьева «Русская березка»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- Как вы думаете, о чем пишет автор стихотворения: «Березка в белом сарафанчике»? (о коре)

- Да, вы правы, ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего? (от высыхания, от насекомых). Под корой находится сам ствол, который состоит из темных и светлых полосок – колец. Так узнают, сколько лет дереву – по годичным кольцам.

-Вы знаете, что ствол, ветки и листья образуют крону деревьев.

Кроны у деревьев бывают самой разной формы: круглой, овальной, треугольной. У хорошо знакомых нам деревьев нашей полосы: дуба, березы, липы, рябины, ели, сосны, они обычно состоят из крупных ветвей, которые в свою очередь разветвляются на множество мелких веток, покрытых листвой или хвоей.

- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья? Чем отличаются листья березы и ели? (у ели лист в форме иголочки) Какого цвета бывают листья?

Лист – источник жизни на планете.- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

Дидактическая игра «Собери дерево»

У какого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на доске дерево.

Чем это дерево отличается от всех других? (У всех деревьев от корня отходит один ствол, а у этого много стволов). Это рябина (выставляет картинку). Рябина- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья? (Ответы детей)

Деревья приносят большую пользу: их свежая зелень украшает города и селения;

от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

деревья дают древесину; они служат топливом;

из дерева делают мебель, бумагу; плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

-А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (не вырубать, не ломать деревья; не разжигать в лесу костры; не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты; поливать плодовые деревья, обкапывать их). Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема:  В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»

Мастер-классдля родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»...

НОД в старшей группе на тему Дерево

НОД в старшей группе рисование на тему Дерево...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...