ПРОЕКТ «СЕМЕНА ПОСАДИМ САМИ - БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект выполнила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Михайлова Татьяна Александровна
ПРОЕКТ «СЕМЕНА ПОСАДИМ САМИ - БУДЕТ ГРЯДКА С ОГУРЦАМИ».
ПРОБЛЕМА:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЦЕЛЬ:
Способствовать развитию познавательно-исследовательских интересов и навыков у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение в деятельность по посадке и уходу за огурцами.
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур. Помочь детям убедиться на практике, какие условия необходимы для роста и развития растений
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Помочь детям убедиться на практике, какие условия необходимы для роста и развития растений.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные :
- Создать условия для самостоятельной посадки семян и наблюдения за всходами и ростом саженцев.
- Формировать у детей умение делать выводы на основе наблюдений.
-Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный 5 месяцев (март- июль).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить оптимальные условия для роста и развития растений.
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур (огурцы).
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:(с 05.04.по 15.04)
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
2. Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена.
3. изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки;
4. подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об огурце, сказки.
-подобрать коллекцию семян .
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ: (с 15.04 по июль).
Апрель-Май
1.-НОД «Семена посадим сами»- привлечение детей к посильному труду под руководством воспитателя.
- Чтение стихотворений об огурцах.
- Рисование по трафарету «Овощи».
2. - НОД «Почему растут растения» - выявить ,что необходимо для роста растений.
-Эксперимент: рассада без воды, без света, под плёнкой
3.- НОД «Составление рассказа, что нужно для роста растений».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
4. НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло теперь).
- Дидактическая игра «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
- Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
5.- НОД Аппликация «Огурцы на блюде».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
- Наблюдение за ростом рассады.
- Беседа «Чем полезен огурец?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
6.- Беседа «Что будет, если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
- Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
Июнь – Июль:
8.Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
Июль:
- Сбор урожая.
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе»,
- Рисование «Овощи в корзине».
- Привлечение семей к осенней выставке «Что у нас выросло»
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Эксперимент «На свету , в темноте ,под пленкой» |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Огуречик-огуречик». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: (июль)
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из огурцов.
4.Картотека блюд с огурцом.
5. Создание лэпбука « Про огурцы»
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Выращивание огурцов.
- Выставка поделок из огурцов.
- Использование в пищу витаминов с огорода.
-Оформление картотеки блюд с огурцом
-Лэпбук « Про огурцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629956-1430733859.jpg)
Детский проект для старших дошкольников "Посадим сами своими руками"
Проект «Посадим сами своими руками» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Задачи программного содержания направлены на формирование интегрированных личностных каче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749263-1454564713.jpg)
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Мы цветы посадим сами и букет подарим - Маме!"
Формировать у детей познавательного интереса к цветам через проектно-исследовательскую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-843496-1618333695.jpg)
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Тюльпаны для мам посадим сами"
Данная НОД является практическим материалом для формирования навыков ухода за комнатными растениями; воспитания положительного отношения к труду, а также позволяет приготовить приятный подарок к дню 8...
" Дидактическая игра Посади овощи на грядку"
Посади овощи на грядкуЦель: Развитие мелкой моторики, зрительно-моторных координаций, закрепление знаний на тему «Овощи-фрукты».Благодаря этому нехитрому приспособлению, изготовленного из ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Познавательный проект по экологии для детей подготовительной группы "Мы салат посадим сами"
Экологический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1340059-1631087844.jpg)
Проект "Мы посадим лук от семи недуг"
Тип: Познавательно – исследовательский, творческий.По длительности: кратковременныйУчастники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906179-1489808569.jpg)
Проект «Своими руками – огород посадим сами».
Тема: «Своими руками – огород посадим сами».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условия...