Проект «Своими руками – огород посадим сами». (2022 г.)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Своими руками – огород посадим сами».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Огород в группе – это отличный способ получить много новых, интересных и полезных знаний.
Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное времяпрепровождение, особенно когда за окном ещё лежит снег. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
![]() | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЭЛИТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
ПРОЕКТ
«Своими руками – огород посадим сами»
(комбинированная подготовительная группа «Радуга»)
Воспитатели:
Бурина С.В.
Ларионова О.Н.
п. Элита
2022 г.
Паспорт проекта
Тема: «Своими руками – огород посадим сами».
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: март – апрель.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников комбинированной группы «Радуга».
Актуальность.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста. Огород в группе – это отличный способ получить много новых, интересных и полезных знаний.
Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное времяпрепровождение, особенно когда за окном ещё лежит снег. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике.
Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.
Проект направлен:
- на развитие познавательной деятельности детей; это дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе;
- на расширение и обобщение знаний о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития; научившись понимать состояние растений ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого в целом зависит от того, какой уход он получает.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на окне.
Гипотеза. В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Объект исследования. Огород на подоконнике.
Предмет изучения. Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Цель. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи.
Обучающие:
- расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
- познакомить детей с разнообразием семян растений;
- систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними;
- расширять представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
Развивающие:
- развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую и общую моторику, композиционные умения;
- развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков);
- развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к труду, желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Ожидаемый результат.
Для детей:
- получены знания о разнообразии посевного материала, о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях;
- сформировано умение ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;
- оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде;
- сформировано уважительное отношения к труду.
Для родителей:
- повышен уровень экологического сознания;
- активное участие в жизнедеятельности ДОУ (приобретение семян, оборудования, изготовление оформления для огорода).
Для педагогов:
- повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов;
- внедрение инновационных технологий.
Для всех участников проекта:
- повышение интереса к совместной познавательно-исследовательской деятельности;
- получение положительных эмоций от выполненной работы и полученных результатов.
Практическая значимость работы.
Формирование познавательного интереса у детей, а также знание особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Практический (этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта. Мероприятия по реализации проекта.
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап - подготовительный | ||
- постановка цели и задач проекта. - изучение методической и детской литературы; - подбор книг, иллюстраций, наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования; - беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях); - рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. - подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады. - поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай? - изготовление атрибутов для оформления огорода; - разбивка огорода на подоконнике в группе. | - рассматривание книг, иллюстраций о растениях. - рассматривание посадочного материала (семян); - настольно-печатные и дидактические игры «Что растёт на огороде?», «Где прячутся детки?», «Вершки и корешки», «От семечка до овоща», «Опиши, я отгадаю», «Сад - огород», «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?»; - подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони»; «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Посади и собери картофель»; - сюжетно-ролевые игры «На даче»; «Магазин овощей», «Агроном», «Механизатор»; - музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная»; - чтение художественной литературы о растениях: рассказы, сказки, стихи, пословицы, экологические сказки, разгадывание загадок (Д.Родари «Чипполино», Н.Носов «Огородники», «Огурцы», Е.Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е.Надёжкина «Огуречное семечко», Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В.Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», В.Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г.Сапгир «Садовник»); - продуктивные виды деятельности: раскрашивание растений в раскрасках, рисование (Как растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет», «Дневник наблюдений»), аппликация «Пугало огородное»), лепка («Овощи», «Наш урожай»), аппликация («Урожай», «Огород на окне») | - помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки). - консультации для родителей: «Мир природы глазами детей», «Игра и труд», «Как воспитать трудолюбивого ребёнка», «Зеленый мир на окне» - рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.). |
2 этап - практический (этап реализации проекта) | ||
- беседы с детьми «Что мы знаем о растениях?», «Все начинается с семечка», «Что сначала, что потом», «Что нужно растениям для роста и развития», «Посев семян», «Первые всходы», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами»; - составление загадок про растения; - практическая деятельность: помощь детям в посеве семян; - помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде; - труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные, индивидуальные трудовые поручения; - организация наблюдения с детьми за ростом овощей; - проведение опыта: наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях; - совместный труд с детьми в уголке «Огород на окне». | - рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития; - занятия с дидактическими играми: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Какое варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Какой сок», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай»; - разгадывание загадок о растениях; - рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций; - рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития; - практическая деятельность: посев семян; - наблюдение за всходами, ростом растений; - заполнение дневника наблюдений за ростом растений в огороде; - труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные, индивидуальные трудовые поручения; - практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, капусты, огурцов, дыни, кабачков…); - наблюдение за ростом растений; - наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях; - труд в уголке «Огород на окне»; - оформление огорода атрибутами, игрушками. | - домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т.д.) дома; - составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом; - беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов; - чтение литературы о фруктах и овощах детям; - участие в совместных играх с детьми; - совместный труд детей и родителей в уголке «Огород на окне»; - консультация родителей: «Чем полезен лук, укроп, салат». |
3 этап – заключительный | ||
- оформление огорода на подоконнике и уход за ним; - помощь детям в оформлении дневника наблюдений; - подведение итогов. | - оформлении дневника наблюдений; - подведение итогов. | - консультация для родителей «Как сделать огород на окне»; - создание фотоальбома «Огород на подоконнике». |
Исследовательская деятельность: проведение опытов.
Опыты | Деятельность | Цель |
«Выбор почвы» | Рaссматривание рaзличных видов почвы, из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее прoросли семена? | Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. |
«Выбор семян» | Рассматривание овощных семян. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у растений разные. |
«Как быстрее» | Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё. | Создать условия для выделения благоприятных условий для роста и развития растений. Выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. |
«Как питаются растения»: | Наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. | Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы. |
«Растение и вода»: | Если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда его полили? | Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям. |
«Где быстрее растут растения»: | Выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление дневника наблюдений). | Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-629956-1430733859.jpg)
Детский проект для старших дошкольников "Посадим сами своими руками"
Проект «Посадим сами своими руками» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Задачи программного содержания направлены на формирование интегрированных личностных каче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/28/picture-715518-1451307787.jpg)
Родительское собрание. Тема: «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами своими руками».
К празднику 8 марта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-795709-1465124535.jpg)
Проект кукольный театр своими руками "Мы сказку создаем сами"
Создание кукольного домика и кукол своми руками для постановки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-547565-1426919778.jpg)
Проект кукольный теарт своими руками "Мы сказку создаем сами"
Создание кукольного домика и кукол своми руками для постанки....
Проект "Посадим цветы своими руками".
Проект «Посадим цветы своими руками». В январе мы с детьми старшей группы изучали комнатные растения, их строение и значение для людей. Дети с любопытством рассматривали каждое растение гр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-450324-1467047426.jpg)
Дидактическая игра из фетра для малышей своими руками «Огород»
Обогащать и закреплять знания детей и речи в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-1507807-1706258505.jpg)
Проект: «Огород своими руками» в подготовительной к школе группе.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...