Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Тюльпаны для мам посадим сами"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная НОД является практическим материалом для формирования навыков ухода за комнатными растениями; воспитания положительного отношения к труду, а также позволяет приготовить приятный подарок к дню 8 Марта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Тема «Тюльпаны для мам мы посадим сами».
Возрастная группа подготовительная к школе (6-7)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составитель: воспитатель Жардан Ольга Константиновна
П. Знаменский, 2017 год.
Цель: познакомить с новым садовым растением - тюльпаном
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
- совершенствовать содержание обобщённых способов исследования объектов в соответствии с познавательной задачей;
- формировать навыки ухода за растениями (посадка луковиц тюльпана в почву);
Б) Речевые задачи:
- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;
- словарная работа: растение, потребности растений, признаки растений.
В) Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, чувства эмоциональной отзывчивости.
Г) Развивающие задачи:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;
- поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: модели признаков растений; модели потребностей растений.
2. Предварительная работа с детьми: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет, влага, тепло, почвенное питание; составление описательных рассказов по картинкам из серии «Мир в картинках»: «Цветы».
3. Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, индивидуальные наборы на каждого; ящик с землей; полотенце; лейка; луковицы для посадки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Продуктивная | Аппликация «Наша клумба»: подсказка, образец способа действий, практическая работа детей, поощрения. | ||
Игровая | Игра «Угадай цветок»: рассматривание картинок, игровая мотивация, наводящие вопросы | ||
Речевая | Художественное слово, вопросы, сопровождающая беседа, рассказ, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания. | ||
Двигательная | Физминутка: «Наши нежные цветы» | ||
Трудовая | Посадка луковиц садового растения – тюльпана в горшок. | ||
Час- ти занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Кто из вас знает, какие бывают цветы?
- Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы? - Какие знаете полевые цветы? - Какие знаете садовые цветы? - Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию". (Воспитатель объясняет правила игры и раздаёт картинки) - Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы? (Дети загадывают загадки друг другу). - Я предлагаю вам отгадать еще одну. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (тюльпан) | - Комнатные, полевые, садовые, лесные. - Фиалка, алое, фикус, герань. - ромашки, - колокольчики, - одуванчики. - георгины, - розы, - гладиолусы, - нарциссы, - астры. Красивые цветочки На клумбе у окошка Есть у весеннего цветка Хоть не зверь я и не птица, Только тронь мои цветки! (Роза) - Тюльпан. | Заинтересованы предстоящим занятием.
Умеют отгадывать зага-дки опираясь на слова-признаки.
Называют неко- торые цветко- вые растения разных мест обитания. Называют неко- торые садовые цветы. Дети включают-ся в игру, вни-мательно слуша-ют пояснение воспитателя. Принимают игровую задачу.
Загадывают и отгадывают загадки. Умеют отгадывать загадки по словам-признакам |
Основная часть. | - Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.
- Посмотрите какое оно краси-вое. Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюль-пана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскры-вался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые уви- дел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подарен-ные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
- Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее растение. (Просит повторить) - Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. Цветок представляет собой бутон, который состоит из лепестков. - Ребята, какой формы лепестки тюльпана?
- У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета? - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы. - Молодцы, ребята. Действительно у каждого расте-ния есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей |
Дети с интересом слушают рассказ воспитателя. - Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее растение. - Лепестки тюльпа- на овальные. - желтые, - розовые, -красные. - У растения в земле прячется корешок, от кореш-ка идет стебель. На стебле есть листья и цветы. | Внимательно, с интересом, слушают воспитателя. Развита эмоциональная отзывчивость. Знают, когда цветёт и растёт тюльпан. Определяют форму листьев и лепестков. Знают части растения. Проявляют лю- бознательность Делают обобще- |
Основная часть | состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица. (рассказ сопровождается показом картинок) - Я предлагаю вам спеть песню про цветы. (дети поют песню) - Спасибо, ребята, молодцы. А сейчас мы попробуем с вами составить "клумбу" из тюльпа-нов. Хотите? Давайте вспомним, что мы приклеим первым. - Какая у нас получилась яркая клумба. Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны? Физминутка: Наши нежные цветы распускают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, тихо засыпают головой качают. - Вы знаете ребята, если поса-дить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины – это цве-ты. Я предлагаю вам посадить сегодня луковицы тюльпанов. А на 8 марта распустившиеся цве- | -Луковица (повторяют дети) Дети поют песню - Луковицу. Дети за столами делают аппликацию Дети рассматривают коллективную аппликацию, делят-ся впечатлениями - красные, - желтые, - розовые, - фиолетовые,
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста физминутки. Дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей | ние о строении растений. Называют подземную часть. Имеют практи- ческие навыки выразительного исполнения пе-сен.
Обладают навыками про- дуктивной деятельности: применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений. Удовлетворе-ние двигательной активности детей, снятие мышечного напряжения Воспитано стремление радовать своих близких. Заинтересованы предстоящей трудовой дея- тельностью |
Основная часть | ты подарить своим мамам. - Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы. (Объяснение сопровождается показом)
- Приступаем к работе.
- Молодцы, ребята. Мы цветы в саду сажали Их из лейки поливали. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы.
- Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?
| Дети наблюдают за действиями воспитателя Дети начинают посадку тюльпанов Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем. - Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву. | Закреплены пре- дставления о по- следовательнос-ти посадки рас- тений, запоми-нают её. Закреплены представления о способах ухода за комнатными растениями. |
Заключительная часть | - Правильно. Ребята, с каким цветком вы сегодня познакоми- лись? Что вам понравилось больше всего? - Я вам дарю эти памятки, что- бы вы могли дома сажать растения и ухаживать за ними. (Воспитатель даёт оценку дея-тельности детей, полученному результату) | Ответы детей Дети получают памятки (мнемотаблицы) для ухода за растениями дома | Заинтересованы деятельностью по уходу за растениями. Появляется желание продолжить эту деятельность в домашних условиях. |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Тема «Тюльпаны для мам мы посадим сами».
Возрастная группа подготовительная к школе (6-7)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составитель: воспитатель Жардан Ольга Константиновна
П. Знаменский, 2017 год.
Цель: познакомить с новым садовым растением - тюльпаном
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
- совершенствовать содержание обобщённых способов исследования объектов в соответствии с познавательной задачей;
- формировать навыки ухода за растениями (посадка луковиц тюльпана в почву);
Б) Речевые задачи:
- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте;
- словарная работа: растение, потребности растений, признаки растений.
В) Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, чувства эмоциональной отзывчивости.
Г) Развивающие задачи:
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус;
- поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя: модели признаков растений; модели потребностей растений.
2. Предварительная работа с детьми: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений - свет, влага, тепло, почвенное питание; составление описательных рассказов по картинкам из серии «Мир в картинках»: «Цветы».
3. Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, индивидуальные наборы на каждого; ящик с землей; полотенце; лейка; луковицы для посадки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | ||
Продуктивная | Аппликация «Наша клумба»: подсказка, образец способа действий, практическая работа детей, поощрения. | ||
Игровая | Игра «Угадай цветок»: рассматривание картинок, игровая мотивация, наводящие вопросы | ||
Речевая | Художественное слово, вопросы, сопровождающая беседа, рассказ, отгадывание загадок, поощрения, пояснения, напоминания. | ||
Двигательная | Физминутка: «Наши нежные цветы» | ||
Трудовая | Посадка луковиц садового растения – тюльпана в горшок. | ||
Час- ти занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Кто из вас знает, какие бывают цветы?
- Правильно, молодцы! А какие вы знаете комнатные цветы? - Какие знаете полевые цветы? - Какие знаете садовые цветы? - Я предлагаю вам поиграть в словесную игру "Угадай цветок по описанию". (Воспитатель объясняет правила игры и раздаёт картинки) - Ребята, вы любите отгадывать загадки. Какие вы знаете загадки про цветы? (Дети загадывают загадки друг другу). - Я предлагаю вам отгадать еще одну. Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (тюльпан) | - Комнатные, полевые, садовые, лесные. - Фиалка, алое, фикус, герань. - ромашки, - колокольчики, - одуванчики. - георгины, - розы, - гладиолусы, - нарциссы, - астры. Красивые цветочки На клумбе у окошка Есть у весеннего цветка Хоть не зверь я и не птица, Только тронь мои цветки! (Роза) - Тюльпан. | Заинтересованы предстоящим занятием.
Умеют отгадывать зага-дки опираясь на слова-признаки.
Называют неко- торые цветко- вые растения разных мест обитания. Называют неко- торые садовые цветы. Дети включают-ся в игру, вни-мательно слуша-ют пояснение воспитателя. Принимают игровую задачу.
Загадывают и отгадывают загадки. Умеют отгадывать загадки по словам-признакам |
Основная часть. | - Сегодня я хочу вас познакомить с садовым растением - тюльпаном.
- Посмотрите какое оно краси-вое. Знаете, ребята, существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне жёлтого тюль-пана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскры-вался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые уви- дел прекрасный жёлтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подарен-ные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
- Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее растение. (Просит повторить) - Листья у тюльпана вытянутые и гладкие. Стебель ровный и длинный. Цветок представляет собой бутон, который состоит из лепестков. - Ребята, какой формы лепестки тюльпана?
- У многих в саду растут тюльпаны. Вы наверное видели эти цветы? Какого они цвета? - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, из каких частей состоят цветы. - Молодцы, ребята. Действительно у каждого расте-ния есть корень, стебель, листья и цветы. Все они ему очень нужны и важны. Давайте посмотрим из каких частей |
Дети с интересом слушают рассказ воспитателя. - Тюльпан растёт и цветёт весной. Это раннецветущее растение. - Лепестки тюльпа- на овальные. - желтые, - розовые, -красные. - У растения в земле прячется корешок, от кореш-ка идет стебель. На стебле есть листья и цветы. | Внимательно, с интересом, слушают воспитателя. Развита эмоциональная отзывчивость. Знают, когда цветёт и растёт тюльпан. Определяют форму листьев и лепестков. Знают части растения. Проявляют лю- бознательность Делают обобще- |
Основная часть | состоит тюльпан. У этого цветка есть особенность, в земле у него прячется луковица. (рассказ сопровождается показом картинок) - Я предлагаю вам спеть песню про цветы. (дети поют песню) - Спасибо, ребята, молодцы. А сейчас мы попробуем с вами составить "клумбу" из тюльпа-нов. Хотите? Давайте вспомним, что мы приклеим первым. - Какая у нас получилась яркая клумба. Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваши тюльпаны? Физминутка: Наши нежные цветы распускают лепестки, ветерок чуть дышит лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, тихо засыпают головой качают. - Вы знаете ребята, если поса-дить тюльпаны в конце ноября, то в марте они зацветут. 8 марта вся страна отмечает праздник "Международный женский день". В этот день поздравляют всех женщин. Лучший подарок для каждой женщины – это цве-ты. Я предлагаю вам посадить сегодня луковицы тюльпанов. А на 8 марта распустившиеся цве- | -Луковица (повторяют дети) Дети поют песню - Луковицу. Дети за столами делают аппликацию Дети рассматривают коллективную аппликацию, делят-ся впечатлениями - красные, - желтые, - розовые, - фиолетовые,
Дети выполняют движения в соответствии со словами текста физминутки. Дети подходят к столу, на котором стоит ящик с землей | ние о строении растений. Называют подземную часть. Имеют практи- ческие навыки выразительного исполнения пе-сен.
Обладают навыками про- дуктивной деятельности: применяют разные приёмы вырезания, наклеивания изображений. Удовлетворе-ние двигательной активности детей, снятие мышечного напряжения Воспитано стремление радовать своих близких. Заинтересованы предстоящей трудовой дея- тельностью |
Основная часть | ты подарить своим мамам. - Сначала сделаем бороздки, польем их и аккуратно воткнем луковицы. (Объяснение сопровождается показом)
- Приступаем к работе.
- Молодцы, ребята. Мы цветы в саду сажали Их из лейки поливали. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы.
- Для того, чтобы цветы взошли и хорошо росли, за ними нужен уход. А как нужно ухаживать за цветами?
| Дети наблюдают за действиями воспитателя Дети начинают посадку тюльпанов Проговаривают слова стихотворения вместе с воспитателем. - Аккуратно поливать растение, не заливать водой. Протирать листья. Рыхлить почву. | Закреплены пре- дставления о по- следовательнос-ти посадки рас- тений, запоми-нают её. Закреплены представления о способах ухода за комнатными растениями. |
Заключительная часть | - Правильно. Ребята, с каким цветком вы сегодня познакоми- лись? Что вам понравилось больше всего? - Я вам дарю эти памятки, что- бы вы могли дома сажать растения и ухаживать за ними. (Воспитатель даёт оценку дея-тельности детей, полученному результату) | Ответы детей Дети получают памятки (мнемотаблицы) для ухода за растениями дома | Заинтересованы деятельностью по уходу за растениями. Появляется желание продолжить эту деятельность в домашних условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы тема «Море – и его богатство»
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных услови...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"
Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...
Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию. В подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.Тема: Путешествие в «страну чудес» - вторая жизнь мусору....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Столовая для пернатых».
В настоящее время особенно актуально зазвучали вопросы воспитания подрастающего поколения. На первый план в воспитательном процессе выходят усвоение детьми базовых ценностей воспитания. В их чис...