квест-игра по познавательному развитию "Родина моя - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Квест -игра по познавательному развитию в подготовительной группе "Родина моя - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра по познавательному развитию "Родина моя - Россия" | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №2 р.п. Беково Пензенской области
Квест-игра по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема : «Родина моя - Россия»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Дорина Л.В.
Беково, 2023 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность
Цель: создать условия для патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Обобщить и систематизировать знания детей о России;
Закреплять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне России.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Формировать умение внимательно слушать друг друга и воспитателя, действовать по предложенному им плану.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Образовательная область «Речевое развитие». Формировать умение высказывать предложения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивать воображение, связную речь, мышление, активизировать словарь по теме «Родина».
Образовательная область «Физическое развитие».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Выполнять упражнения точно, ритмично, в заданном темпе.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб,
Гимн, их значением для страны;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и
нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к
победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом,
сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны,
о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда
группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.
7. Чтение русских народных сказок, былин
8. Работа по картине В.Васнецова «Три богатыря»
Словарная работа: квест – игра, «малая» и «большая» Родина, флаг, герб, гимн, народные символы, праздники нашей страны, русский народный костюм, русские народные инструменты, хоровод.
Планируемые результаты: Дети имеют представление о своей стране, её символике; активно вступают в диалог, участвуют в игре; имеют представление о понятиях «малая Родина», «большая Родина». Узнают и называют народные символы, праздники, русские народные сказки.
Оборудование: карта маршрута; флаг РФ; иллюстрации с изображением герба, народных символов (самовар, березка, балалайка,матрешка, валенки и т.д); русские народные сказки.
Ход квест – игры:
I.Организационный момент.
Цель: мотивация детей
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
Сегодня у нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Наша игра называется «Родина моя - Россия»
Ведущий показывает картинку с ромашкой (только серединку)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это? Чего не хватает?
Правильно это ромашка и у нее нет лепестков. Белая ромашка - это истинно русский цветок. А давайте все вместе попробуем вернуть лепестки ромашке!
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.
Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.
После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.
Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
II.Основная часть
1. «Я спрошу, а ты ответь» (Дети полукругом стоят у карты)
Цель: систематизация знаний о России.
Воспитатель. Посмотрите на карту, найдите страну в которой мы с вами живем.
Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце люди ложаться спать,на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, нужно ехать на поезде целых 7 дней.
А теперь я проверю , все ли знаете о своей Родине.
1.Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2.Как называются люди, живущие в России? (россияне)
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)
4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
5.Назовите символы Российского государства? (гимн, флаг, герб)
6. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый лепесток ваш! Вперёд за следующим!
Воспитатель : если по следам пойдёте, чемоданчик вы найдете. Идут по следам,находят чемоданчик
2. Государственные символы России
Цель: закрепление знаний детей о государственных символах России
Находят чемоданчик,открывают его.
Воспитатель читает задание: «Пазлы дружно соберите, про то, что
получилось - расскажите
Дети собирают пазлы с изображением флага.
Воспитатель: что у вас получилось на картинке? (флаг России)
Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нём три
горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет?
(белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и небо, красный
– отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!
Воспитатель: Второе задание – найти российский герб среди других гербов.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом?
(Символом России является - Гимн.)
Воспитатель: Правильно! Гимн России - это торжественная песня или
мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и
торжественных мероприятиях.
А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)
Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают
головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
(Слушание гимна Российской Федерации)
Воспитатель: вы молодцы! Справились! У вас появился еще один лепесток!
3.Народные символы России
Цель: расширение представлений о народных символах России.
Воспитатель: Назад все дружно поверните, семь больших шагов пройдите и
направо поверните, на столе конверт найдите.
Воспитатель читает задание « Ребята, кроме государственных символов у
стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную
страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России.
Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные
символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские
народные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти
народный символ России» Дети садятся за стол.
Воспитатель: Какие же народные символы России вы наклеили? (Самовар,
валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник,
русская изба, )
Воспитатель: Посмотрите, может быть ещё есть народные символы России?
(есть ещё) Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются
народными?
Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они
стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой.
Вот вам третий лепесток!
4.Флешмоб «Богатыри»
Цель: активизация двигательной активности
Воспитатель: просторы и природные богатства с древности всегда манили захватчиков. Но на их пути всегда вставали защитники земли русской. А как назывались в те далекие времена воины, охранявшие родную землю от врагов?
Дети: богатыри
Воспитатель: Кого из богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алеше Попович, Добрыня Никитич
Я предлагаю вам немножко размяться ,как настоящие русские богатыри
Лепесток ваш!
5. Государственные праздники
Цель: закрепление знаний детей о праздниках России.
Воспитатель: Нас ждут следующие испытания!
Найти следующий конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Под стулом пакет с заданием, найдите его.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда
потрудитесь их назвать»
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые
отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать: показ картинок
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады
Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Воспитатель: молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и
во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их
национальными праздниками нашей страны. Чем занимаются люди на праздниках? (веселятся, танцуют, поют песни).
А раньше водили хороводы и ни один праздник не проходил без хороводов. Попробуем и мы свами?
Хороводная игра «Клубок»
Цель игры: повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной
Задачи: Не разорвать «нитку». Развивать координации движений, чувство ритма и воспитывать коммуникативные качеств а, а также способность ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети выстраиваются в круг и берутся за руки. Впереди всех становится ведущий. Ребята поют попевку, и двигаются по кругу за водящим, который постепенно уводит всех в центр круга, остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг водящего.
Когда все дети собрались в «клубок», попевка повторяется еще раз и дети двигаются в обратном направлении, за ведущим, который шел в самом конце. После слов «тонка нить оборвалась» -
резко опускают руки, «разорвав нитку».
Текст:
Я по горенке шла, клубок ниток нашла,
Клубок маленький, нитки аленькие.
Клубок катится, нитка тянется.
Клубок доле, доле, доле,
Нитка Боле, боле, боле.
Я за ниточку бралась,
Тонка нить оборвалась!
6. Русские сказки
Цель: прививать интересс к русскому народному творчеству, к сказкам
Издавна люди на Руси любили сочинять сказки, передавали их «из уст в уста». Так они дошли и до нас с вами.
Игра «Найди свою сказку»
Перед вами книги русских народных сказок, назовите их.( «Гуси -лебеди», «Царевна- лягушка», «Репка», «По -щучьему велению», «Лисичка -сестричка и серый волк» Сейчас я вам раздам изображения сказочных героев. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановилась, верните своего героя в нужную сказку. Будьте внимательны.
Воспитатель: Вы большие молодцы, получайте лепесток!
Воспитатель: Дети стоят около воспитателя. Вы, ребята, сегодня очень
хорошо потрудились, собрали все лепестки у ромашки. Сколько их?
Помните, зачем мы их собирали? (чтобы разгадать подсказку, на них
подсказка) А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.
III. Итог
Цель: оценка результата
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг
другу, дружные, умные)
-Трудно ли было вам проходить испытания?
-Что именно вызвало затруднение?
-Что узнали нового о нашей стране?
-Что было интересным?
Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков
России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать
вам о нашем приключении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Квест-игра по патриотическому воспитанию"Родина моя Россия"
Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине...
Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"
Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"...
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» с использованием ИКТ (интеллект карт) для детей старшего дошкольного возраста
Квест – игра по патриотическому воспитанию « Родина моя Россия»Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: 1.Обобщить и систематизировать знания дет...
Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия" для старшей группы
Целью этой игры являеться обобщение и систематизация знаний детей о России, ее столице- Москве; о своем городе -Донецке; формирование знаний детей о нашей стране; уточнение представлений о...
Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе
вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя – Россия!»
Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя - Россия!"...