Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"
материал

Квест игра по патриотическому воспитанию "Родина моя, Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._kvest_igra_rossiya_rodina_moya.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 15

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 420 «Сибирячок»

Квест-игра по патриотическому воспитанию

«Родина моя Россия»

Воспитатель, Архипова В.В.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине.
  • Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • Использование нетрадиционных форм работы с детьми - квест-игру.

Воспитательно-образовательная ценность: Цель патриотического воспитания - сформировать у воспитанников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.

Игра естественный спутник ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе с детьми мы всегда обращаемся к игре.

Многообразие дидактических и народных игр по нравственно-патриотическому воспитанию, благодаря которым дошкольники постепенно начиная с малой Родины усваивают свою принадлежность к большой Родине - России.

Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);

3. Знакомство детей с государственными символами России – ФлагГерб, их значение для страны, толкование;

4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;

5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех, кого они любят, свою Родину«Крепыш»«Приключения пингвинёнка «Лоло»«Мальчик с уздечкой»«Дед Мазай и зайцы»;

6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;

7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин;

8. Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия» – пейзажи;

9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;

10. Слушание песен о РоссииРодине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

Ход игры.

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора

2. Организационный момент.

- У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест-игра это такое действие в ходе, которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

Наша игра называется «Родина моя - Россия»

Ведущий показывает картинку с ромашкой

Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы сможете найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

3. Основная часть

1. «Я спрошу, а ты ответь!»

Вопросы

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. - Ребята, а как называются люди, живущие в России?

4. Что является государственными символами России?

5. Кто является президентом России?

Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки.

2. «Государственные символы России»

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг? На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.

Что же означает белый, синий и красный цвет? Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн.

Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

Дети делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на мольберте (магнитной доске) только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.

3. Защитники Родины.

Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей. Солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры)

— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)

— А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)

— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой). Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

Физкультурная минутка «Защитники»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.

4. «Столица нашей Родины»

Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.

Москва — сердце России.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва — что гранит, никто Москву не победит.

Москва слезам не верит, — ей дело подавай.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.

5. «Малая Родина»

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наше родной город. Как он называется?

Новосибирск расположен в Сибири. Люди, которые живут в Сибири – Сибиряки. Как вы думаете, кто такие сибиряки, какие они?

Дети: - Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и готовые ее защищать.

Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.

6. «Эстафета-  Наша необъятная страна»

Дети, что вы знаете о территории России (Россия - эта самая большая страна в мире, огромная территория). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс перейти болота и обойти горы. Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дети: Край где мы с тобой живем.

Дети читают стихотворение.

1. Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2. Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4. Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

4. Рефлексия

По окончании образовательной деятельности, ведущий предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти призы вам будут напоминать о нашем необычном путешествии. Спасибо всем участникам нашей игры.

Литература:

1. «Моя Родина - Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Методические рекомендации. Издательство «Школьная Пресса». – 2014

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е., Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -205 с.

4. Запесочная Е. А. Мы живем в России. – М.: Дрофа, 2013. – 32 с.: - ил. – (Вокруг есть мир).

 

Архипова В.В., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 420

«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Квест-игра по патриотическому воспитанию"Родина моя Россия"

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине...

Квест -игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Россия"

Цель: Формирование познавательных способностей в процессе игры.Задачи:Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.Развивающая задача: развивать...

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми в старшей группе "Символы России"

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми старшей группе "Символы России"...

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы (5-7 лет) "Родина моя Россия"

Актуальность: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развити...

Квест-игра по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"

Конспект Квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе "Символы России"Слайды для Квест-игры...