Перспективный план работы на методическую неделю «Мир природы»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 23.56 КБ |
приложение | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Нерегламентированная образовательная деятельность. Перспективный план работы на методическую неделю «Мир природы» Дата 13.05.2019 – 17.05.2019
Тема недели: Мир природы Понедельник Дата 13.05.2019
Цель:Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным.
Зарядка «Рыжий кот» ( Картотека «Зарядка»Карточка №12).
Развивающие дидактические игры «Сложи картинку»- развивать внимание, мышление детей.
Развитие речи. Беседа «Домашние животные». Приложение №1
Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка). Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.
Прогулка.
Картотека «Наблюдение на прогулке первая младшая группа» Май Карточка № 72 Наблюдения за приметами ранней весны.
Обратить внимание детей на первые весенние цветы- первоцветы: мать-и мачеху, примулы. Рассмотреть их. Какого цвета цветочки? Показать детям серединку цветочков и лепесточки – стимулировать детей к наблюдениям, изменениям в живой природе, развивать наблюдательность.
Д/и "Чудесный мешочек" или "Найди и назови".
Чтение сказки заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки Мишки».
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные» Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого.
Предложить развивающие игры пазлы «Собери животных», «Сложи картинку» - развивать наблюдательность, мышление..
Тема недели: Мир природы Вторник дата 14.05.2019
Цель: Дать детям первоначальные знания о цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме
Зарядка «Воробушки и автомобиль» ( Картотека «Зарядка» Карточка №12).
Повторение стихотворения А. Барто « Игрушки Мишки».
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование пальчиками «Одуванчики». Приложение № 2
Учить детей рисовать красками с помощью пальчиков, ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знание цветов, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Прогулка.
Картотека «Наблюдение на прогулке первая младшая группа» Май Карточка № 76 Наблюдения за кошкой на прогулке. Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Дидактическая Игра с прищепками «Цветы» Прикрепите прищепки к серединке цветка.
Пальчиковая игра: «ЦВЕТЫ» закреплять умение правильно складывать пальчики, развивать моторику рук. Приложение № 4
Тема недели: «Мир природы» Среда Дата 15.03.2019
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Зарядка закрепление игры «Рыжий кот» ( Картотека «Зарядка»Карточка №12).
Познавательное развитие. Беседа «У природы нет плохой погоды» Приложение № 4
Цель: Поддерживать любознательность и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. Осваивать представление об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т. д.) см. дидактическое пособие «Явление природы»
Прогулка. Прогулка.
Картотека «Наблюдение на прогулке первая младшая группа» Май Карточка № 76 Наблюдение за состоянием неба
Наблюдение за небом. Формировать представление о том, что весной небо бывает разное, что по небу плавают облака. Собирание камней в ведерки.
Игровая ситуация «Разбудим солнышко» - повторить с детьми закличку «Солнышко-ведрышко». Приложение № 5
Предложить детям раскраски с цветами. Учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Предложить детям рассмотреть альбомы иллюстрации домашних животных и их детенышей, иллюстрации диких животных.
Тема недели: «Мир природы» Четверг Дата 16.05.2019
Цель: Формировать элементарные представления о фруктах и овощах: различать их по цвету, величине. Активизировать в речи слова, обозначающие названия фруктов и овощей. Развивать ощущения, восприятие.
Занятие Тема "Фрукты Овощи" (яблоко, банан, виноград, груша) Приложение № 6
Дидактические игры "Чудесный мешочек" или "Найди и назови".
Прогулка. Картотека «Наблюдение на прогулке первая младшая группа» Май Карточка № 75 Наблюдение за травой
Рассматривание первой зеленой травки. Наступила весна, солнышко светит ярче, хорошо прогревает землю, и от тепла растет, зеленеет травка, расцветают первые весенние цветочки.
Подвижные игры «Самолеты», «Кот и мыши» см. картотека прогулка
Предложить Дидактическую игру «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т. д.)
Работа с карандашом. Раскрашивание раскрасок «Фрукты овощи»
Предложить дидактические игры: Пазлы «Овощи и фрукты». «Что можно приготовить из овощей». «Разложи овощи и фрукты». «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»
Тема недели: «Мир природы» Пятница Дата 17.05.2019
Цель: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых.
Беседа: «Забавные букашки» - Познакомить детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе. Приложение № 7
Ситуативный разговор, речевая ситуация: «Кого мы встретили на прогулке?», «Знаешь ли ты, где живут насекомые?», «Куда спешит муравей?».
Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения: «Пожалей букашку», «Можно ли обижать муравья?», «Прогони комара», «Ты его не обижай, ты его не трогай!».
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Муха –Цокотуха» (в сокращении) - плоскостной театр, кукольный.
Итоговое мероприятие:
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Букет ромашек» Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить ромашку.
Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.
Учить составлять композицию из готовых элементов и размещать на листе.
Развивать чувство формы и композиции.
Учить детей в названии цветов: белый, жёлтый, зелёный. Приложение № 8
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Развитие речи. Беседа «Домашние животные».
Цель: учить детей выделять и называть части тела животных, выявлять их отличительные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца; коричневая окраска у медведя; маленькие острые уши, большой пушистый хвост, рыжая окраска у лисы); познакомить с некоторыми сведениями об условиях жизни, особенностях поведения (живут в лесу; заяц скачет, ест траву; лиса бегает, ловит мышей; медведь ходит, ищет ягоды, мед).
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы «Дикие домашние животные», вывешивает картину, говорит, что в лесу, который на ней изображен, живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам.
Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «топ».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Далее воспитатель загадывает загадку:
«По лесочку прыг-прыг. По травке тык-тык» — и предлагает малышам отгадать, кто еще к ним пришел. Показывает зайчика. Дети рассматривают его. Педагог дает нужные пояснения, затем предлагает угостить зайчика морковкой (зайца сажают за стол). Воспитатель сообщает, что к малышам пришел еще один гость — лисичка. Дети рассматривают игрушку. Педагог предлагает усадить лисичку за стол и угостить медом, морковкой, но лиса отказывается — она это не ест.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Медведь
На колоде у болота
Шил медведь медвежьи боты.
Любовался ботами —
Хорошо сработаны!
Мехом оторочены,
Пятки скособочены.
Ходят медвежатки,
Косо ставят пятки.
Заяц
Прокатился шум лесной —
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Барсук
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Бобры
Бобры — речные жители —
Отличные строители.
У них работа спорится —
В реке плотина строится.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной —
Ёжик добрый, а не злой.
Белка
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Запасливая белка
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
Приложение №2
«Одуванчики-цветы словно солнышко желты».
Занятие по рисованию в первой младшей группе
Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
Задачи: 1. Развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание её изображать;
2. продолжать учить детей закрашивать кисточкой лист бумаги-фон "зелёная полянка", учить детей рисовать красками с помощью пальчиков;
3. ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знание цветов;
4. воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы: кисти, зелёная и жёлтая гуашь, баночка- непроливайка, тарелочка для разведения жёлтой краски, салфетки, листы белой бумаги по количеству детей, картинка с изображением одуванчика, игрушка солнышко.
Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками на прогулке. Пальчиковая гимнастика Одуванчики
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и пришла весна! Выглянуло солнышко. Прилетели птицы. Воспитатель: Появляются первые… Ответы детей (цветы).
Воспитатель: У нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут? (ответы детей) (одуванчик)
- Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик (воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика или сам цветок и читает стихотворение). Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик, Первый, молодой.
У него чудесный Золотистый цвет.
Он большого солнца Маленький портрет. (О. Высоцкая)
- Ребята, почему одуванчик похож на солнышко? (Ответы детей) (Такой же круглый и желтый).
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (Ответы детей) Давайте прочитаем его ? (ответы детей)
Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Серова) .
Воспитатель: Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Что есть у одуванчика? Ответы детей (стебель, листья, цветок)
Воспитатель: Ребята а давайте вместе с вами нарисуем полянку с одуванчиками? Ответы детей
Практическая часть:
Воспитатель предлагает сначала готовится зеленый фон полянку, закрасить лист белой бумаги зелёной краской.
Воспитатель: А пока наши картинки давайте мы с вами поиграем. Ответы детей
Воспитатель: Вы будете одуванчиками. Сядьте на полянку, на травку. Я покажу вам солнышко, а вы потянитесь вверх вот так, и пальчики все раскрылись (показывает). Солнышко спрячется (убирает, и цветочки засыпают (приседают, опускают руки). Игру можно повторить 2-3 раза.
После того как наши "полянки" высохли мы с помощью пальчиков рисуем одуванчики. Воспитатель показывает как рисовать
Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей
О чем мы сегодня говорили? Ответы детей
А что мы сегодня рисовали? Ответы детей
Приложение № 3
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Приложение №4
Беседа на тему: « У природы нет плохой погоды» первая младшая группа
Цель: Учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе в разные времена года.
Задачи: 1. Рассказывать о своём эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений.
2. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это общение с людьми.
Материал: Картинки с изображением различных явлений природы( дождь, солнце, ветер, снегопад, гром и т.д.) Календарь природы. Карточки с условным изображением явлений природы; аудиозапись «Голоса природы» .
Воспитатель: Ребята. Какое время года сейчас у нас? Ответы детей
Воспитатель: А какая погода бывает весной, всегда ли светит солнце? Ответы детей
Какая погода сегодня? Ответы детей
Посмотрите на наш участок, красив ли он сегодня? Ответы детей
Какими красивыми словами можно его описать? Ответы детей
(солнечный, зеленый, красочный…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много картинок. Какие они все разные! Что вы видите на них? ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте найдем картинку где изображено солнышко.
Воспитатель: Что мы можем сказать о солнышке – какое оно? Ответы детей ( ясное, лучистое, яркое, теплое, золотое)
-Воспитатель: а давайте вместе попробуем рассказать о небе, на котором светит солнце? Ответы детей ( синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое)
-Воспитатель: А если на небе нет солнца? Ответы детей ( хмурое, пасмурное, грустное, серое).
Воспитатель: Давайте вместе найдём картинки, на которых яркое, чистое, голубое небо и картинки, на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое. ( дети находят соответствующие картинки и описывают их)
Воспитатель: А сейчас послушайте маленькую историю: Живут на свете два родных братца. Старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер. Родные, но совсем не похожие друг на друга. Когда дует Северный ветер, становится очень холодно.
- Какими словами можно рассказать про этот ветер? ( ледяной, морозный, колючий).
- А Южный ветер – другой. Как вы думаете, какой он?( теплый,ласковый,нежный). И каждый поёт свою песенку, послушайте какую ( включает аудизапись: сначала завывание вьюги, потом дуновение тёплого ветерка. Дети определяют, чья песенка – Северного или Южного ветерка)
Воспитатель обращает внимание на картинки, рассказывающие о разных явлениях природы ( солнечном дне, грозе и т.д.) Дети внимательно рассматривают их.
Приложение № 5
Закличка про солнышко
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Игровая ситуация «Разбудим солнышко»
Вот и проснулось наше солнышко. Как мы рады! Зайчик, мишка, ребятки, давайте поиграем с солнышком. Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше! (Дети медленно поднимаются, встают на носки, поднимают руки кверху)
К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускаются). Хорошо, хорошо
Солнышко смеется. (Дети улыбаются, делают «пружинки» ногами).
А под солнышком всем Весело живется. (Дети кружатся).
Приложение № 6
Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;
3. Развивать сенсорные ощущения детей;
4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Маши и Вани); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: куклы Ваня и Маша муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, картинки и иллюстрации овощи фрукты
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят куклы Маша и Ваня).
Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Ответы детей
Давайте посмотрим
Дети: Ответы детей овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Маша и Ваня запутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- Что это? Ответы детей (капуста);
- Какого цвета капуста? Ответы детей (зелёного);
- Какой формы капуста? Ответы детей (круглая);
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? Ответы детей (овощи)
Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат. Ответы детей
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей яблоко.
- Какого оно цвета? Ответы детей (красное);
- Какой формы яблоко? Ответы детей (круглое);
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: Ответы детей в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: Ответы детей на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? Ответы детей (нет)
- А почему? Ответы детей (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? Ответы детей (заболеем);
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой Ответы детей моем руки
Рефлексия.
– Вот ребята, какие вы все молодцы! Ответы детей Маша и Ваня желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Маша и Ваня пойдут к другим детям. (Маша и Ваня прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены картинки и иллюстрации овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый. Предлагает ребятам вместе вспомнить какие на вкус овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты ребята пробовали на вкус.
Приложение № 7
Беседа: «Забавные букашки» (первая младшая группа)
Образовательная задача:
• Формировать представления о разнообразии мира насекомых;
Материал:
1. Иллюстрации с изображением: мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, кузнечика, паука, муравья, гусеницы.
2 .Бабочки из картона желтого, красного, синего и зеленого цветов.
3. Цветы из картона желтого, красного, синего и зеленого цветов.
Обогащение словаря: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
Ребята, какое время года сейчас? Ответы детей
Воспитатель. В это время появляются насекомые, давайте вспомним какие. Ответы детей с опорой на картинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Теперь я буду загадывать загадка, а вы отгадывать.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки краткий, описывает вместе с ребятами бабочку, обсуждают какие бывают бабочки.
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Это! (Муха)
Воспитатель показывает картинку с изображением мухи краткий, описывает вместе с ребятами муху, обсуждают где можно встретить муху.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы краткий, описывает вместе с ребятами пчелу, на кого похожа пчела.
Вместе с ребятами рассматривают альбом насекомые вокруг нас. Обсуждение кого где можно встретить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на первую неделю октября
Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...
Перспективный план работы по ознакомлению детей с природой
Перспективный план работы старшая группа....
перспективный план работы конкурс "В гармонии с природой"
перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе...
Перспективный план работы по тематическим неделям
Интеграция специалистов во взаимодействии с семьями воспитанников по реализации тематических недель...
Перспективный план работы мини-музея «В мире природы» средней группы
Перспективный план работы мини-музея «В мире природы» средней группы комбинированной направленности №9 «Маргаритка»...