Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие предназначено для детей 5-6 лет ( старшая группа) Цель занятия в игровой форме дать представления о том как питаются растения
Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.
Задачи: образовательные:
Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.
Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_rasteniya_opyt.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные растения»
Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.
Задачи: образовательные:
Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.
Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её
Образовательная область: Познавательное развитие;
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, прозрачные стаканчики и цветы белой хризантемы (по количеству красителей).
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог рассказывает историю: Однажды маленький фиксик Нолик услышал, как Профессор Чудаков назвал цветы в лаборатории живыми и собрался их кормить.
«Всё это очень странно, - подумал Нолик, - Как это цветы и кормить? Какие же они живые? Совсем они на живых не похожи. Ни рук, ни ног, даже глаз нет. И как их кормить? Ни рта, ни зубов не видно».
Пошёл Нолик ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в лаборатории. Зелёные, сидят в горшках, никаких признаков жизни не подают. Выглянул в окно – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Нолик, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?
Педагог:
- Ребята, давайте поможем Нолику разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.
На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать «Автобус двигается – он живой?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?
Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).
Физминутка «Живое-неживое»
Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.
Воспитатель: Итак, мы с вами теперь знаем, что Растения – объекты живой природы. Они рождаются? Как? Растут? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат? Ответы (предположения) детей.
Давайте посмотрим, фильм где нам расскажут, как же питаются растения? (показ видео) https://www.youtube.com/watch?v=qlRmnqo2Ics (1 минута 25 секунд) или https://www.youtube.com/watch?v=Xz1ip38UxFs (1 мин 47 сек)
Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.
Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой (прозрачные, Чтобы было видно цвет), пищевые красители и цветы белой хризантемы. Один цветок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан цветок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по стеблю, попадёт в лепестки и окрасит их в свой цвет.
Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.
Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к лепесткам и листьям растении.
Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить цветок в яркий цвет.
Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.
Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе. Воспитатель Т.Н. Юдина Моск...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"
Цель: Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"
Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеТема: «Разноцветная вода»Цель:- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.- развивать любо...