Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла весна» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию
«Пришла весна» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию " Пришла весна" | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
«Пришла весна» во второй младшей группе
Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
- знакомить с характерными особенностями природы весной;
- расширять активный словарь: желтое, круглое, ясное, теплое (солнышко);
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный);
- упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения;
- развивать логическое мышление, речь;
- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту
Оборудование:
- мишка, картинки на тему «Весна», звуки весеннего леса (запись пения птиц), картинки с недорисованным солнышком, цветы, бабочки.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
Методы и приемы: ввод.ч. сюрпризный момент, проблемная ситуация,
осн. ч: беседа по сюжетной картине, наблюдение, действие детей, вопросы, пояснение, самостоятельная работа детей, закл. ч: обобщающая беседа
Форма совместной деятельности: фронтальная
Ход занятия:
Звучит музыка (пение птиц), дети попадают в лес.
Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как вы думаете, почему они так радостно поют
В.: Ребята, оглянитесь вокруг, вы ничего не замечаете необычного. (Дети осматривают вокруг, под елочкой замечают что-то странное).
В-ль: Кто же это?
Дети: Мишка!
В-ль: интересно, из какой же сказки мишка к нам пришел?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»…
Мишка: здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит на улице. Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи, птички в округе щебечут. Помогите, пожалуйста, понять какое время года на улице?
Дети:(Весна)
Мишка: А что такое весна? Что происходит в природе весной? Пока я шел к вам, по дороге я увидел и собрал разные приметы весны в свою волшебную коробочку. Расскажите мне про них, пожалуйста. Без вас я справиться не смогу.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Какие же приметы он принес в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам)
Беседа по картинке.
В: - Посмотрите ребята, весной природа оживает, пригревает солнышко. На реке ломается лед, детки пускают кораблики. Появляются первые цветы (подснежники), травка и листики зеленые. Тает снег, появляются первые проталинки, сосульки капают, плачут, падают, исчезают. Птички прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.
Воспитатель достает из сундучка следующую примету весны. (Солнышко)
В.: - Ребята, что это? (солнце)
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Какой формы? (круглой)
Мишка: – А почему, ребята, солнышко грустное?
В: и вправду ребята солнышко грустное, чего же не хватает солнышку? (У солнца нет лучей)
- Какого цвета лучики? (Желтенькие)
- Посмотрите, какой длины они? (короткие и длинные)
- Ребята, а ведь мишка собрал лучики у солнышка и принес нам, подарим солнышку лучики?
- Я вам предлагаю разделиться на две команды, мальчикам предлагаю подарить короткие лучики, а девочкам длинные. Вы не против?
- Какое солнце красивое, яркое, теплое, большое.
- Расскажем Мишке какое солнышко у нас?
Ответы детей (яркое, теплое, красивое,)
- Мишенька, посмотри, как светло, радостно, весело, тепло стало.
В: Вот какие мы с вами молодцы, солнышко улыбнулось, лучики теперь еще сильнее греют землю, и все в округе начинает просыпаться. И, конечно же настроение стало весеннее.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
- Постучалась к нам весна, дождиком в окошко
-Стук, стук, стук!(кулачками стучат)
- Ручейком в канавке,
- Жур, жур, жур! (показывают «ручеек»)
- Травкой у порожка,
- Ших-ших-ших!(потирают ладони)
-Птичкою на ветке,
- Чив-чив-чив! (помахать крыльями-ладошками.)
Дети перемещаются цветочную на поляну.
В:- Ребята, куда же мы с вами попали?
Дети:- На цветочную поляну.
В.: - Мишенька, посмотри, от лучей солнечных столько тепла, что в лесу проснулись даже цветы и насекомые. Зазеленела травка, на деревьях появились листочки, распускаются первые цветы – подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. А ещё в лесу появились бабочки. Они такие красивые и разные!
- Подскажем Мишке, сколько здесь бабочек? (много)
- Какие по размеру бабочки? (большие и маленькие)
- Правильно, они красивые и разноцветные, а ещё бабочки разные по размеру – большие и маленькие.
В.: - Бабочки часто садятся на цветы, чтобы отдохнуть. Ребята нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.Найдем для бабочек свой цветок? (Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы)
В.:- Какого цвета бабочка и цветок у тебя Полина? (Максим, Ярослав, Варя и т.д.)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.)
- А цветков? (Ответы детей.)
- Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
В.: - Ребята! Вот какие замечательные чудеса подарило нам солнышко. В лесу сейчас настоящая весна. Мишка, мы рассказали тебе обо всех приметах весны.
В.: Какое время года наступило? (Наступила весна, пригрело весеннее солнце)
В.: Что стало происходить в лесу? (Начал таять снег)
В.: Когда солнце пригрело, какие в природе произошли изменения?
(появились проталинки, сосульки капают, птички прилетели, насекомые проснулись, появились первые цветочки)
В.: Кто проснулся от зимней спячки?
Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.
В.: ну что же Мишка, вот видишь, что случилось в округе. Понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе наше солнышко, пусть это солнышко греет в лесу, чтобы в лесу стало тепло, ясно и солнечно.А Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?
Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое. Вы очень старались и мне все рассказали.
В.: Какие мы с вами молодцы, доброе дело сделали помогли мишке разобраться, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, а второе солнышко мы заберем к себе в группу, чтобы и в группе солнышко светило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе
В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся с родами войск, и видами военной техники....
Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...