Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла весна» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хораськина Ираида Георгиевна

Конспект ООД по познавательному развитию

«Пришла весна» во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Пришла весна» во второй младшей группе

  Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

-  знакомить с характерными особенностями природы весной;

- расширять активный словарь: желтое, круглое, ясное, теплое (солнышко);

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный);

- упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения;

- развивать логическое мышление, речь;

-  воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту

 Оборудование:

- мишка, картинки на тему «Весна», звуки весеннего леса (запись пения птиц), картинки с недорисованным солнышком, цветы, бабочки.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Методы и приемы: ввод.ч. сюрпризный момент, проблемная ситуация,

осн. ч: беседа по сюжетной картине, наблюдение, действие детей, вопросы, пояснение, самостоятельная работа детей, закл. ч: обобщающая беседа

Форма совместной деятельности: фронтальная

Ход занятия:

Звучит музыка (пение птиц), дети попадают в лес.

Ребята, послушайте, как красиво поют птицы, как вы думаете, почему они так радостно поют

В.: Ребята, оглянитесь вокруг, вы ничего не замечаете необычного. (Дети осматривают вокруг, под елочкой замечают что-то странное).

В-ль: Кто же это?

Дети: Мишка!

В-ль: интересно, из какой же сказки мишка к нам пришел?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»…

Мишка: здравствуйте, дети. Я всю зиму проспал в берлоге, а когда проснулся, не понял, что происходит на улице. Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи, птички в округе щебечут. Помогите, пожалуйста, понять какое время года на улице?

Дети:(Весна)

Мишка: А что такое весна? Что происходит в природе весной? Пока я шел к вам, по дороге я увидел и собрал разные приметы весны в свою волшебную коробочку. Расскажите мне про них, пожалуйста. Без вас я справиться не смогу.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Какие же приметы он принес в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает из сундучка картинки с изображением примет весны, дети называют приметы весны по картинкам)

Беседа по картинке.

В: - Посмотрите ребята, весной природа оживает, пригревает солнышко. На реке ломается лед, детки пускают кораблики. Появляются первые цветы (подснежники), травка и листики зеленые. Тает снег, появляются первые проталинки, сосульки капают, плачут, падают, исчезают. Птички прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.

Воспитатель достает из сундучка следующую примету весны. (Солнышко)

В.: - Ребята, что это? (солнце)

- Какого цвета солнце? (желтое)

- Какой формы? (круглой)

Мишка: – А почему, ребята, солнышко грустное?

В: и вправду ребята солнышко грустное, чего же не хватает солнышку? (У солнца нет лучей)

- Какого цвета лучики? (Желтенькие)

- Посмотрите, какой длины они? (короткие и длинные)

- Ребята,  а ведь мишка собрал лучики у солнышка и принес нам, подарим солнышку лучики?

 - Я вам предлагаю разделиться на две команды, мальчикам предлагаю подарить короткие лучики, а девочкам длинные. Вы не против?

 - Какое солнце красивое, яркое, теплое, большое.

- Расскажем Мишке какое солнышко у нас?

Ответы детей (яркое, теплое, красивое,)

- Мишенька, посмотри, как светло, радостно, весело, тепло стало.

В: Вот какие мы с вами молодцы, солнышко улыбнулось, лучики  теперь еще сильнее греют землю,  и все в округе начинает просыпаться. И, конечно же настроение стало весеннее.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

-  Постучалась к нам весна, дождиком в окошко

-Стук, стук, стук!(кулачками стучат)

- Ручейком в канавке,

- Жур, жур, жур! (показывают «ручеек»)

- Травкой у порожка,

- Ших-ших-ших!(потирают ладони)

-Птичкою на ветке,

- Чив-чив-чив! (помахать крыльями-ладошками.)

Дети перемещаются цветочную на поляну.

В:- Ребята, куда же мы с вами попали?

Дети:- На цветочную поляну.

В.: - Мишенька, посмотри, от лучей солнечных столько тепла, что в лесу проснулись даже цветы и насекомые. Зазеленела травка, на деревьях появились листочки, распускаются первые цветы – подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. А ещё в лесу появились бабочки. Они такие красивые и разные!

- Подскажем Мишке, сколько здесь бабочек? (много) 

- Какие по размеру бабочки? (большие и маленькие)

- Правильно, они красивые и разноцветные, а ещё бабочки разные по размеру – большие и маленькие.

В.: - Бабочки часто садятся на цветы, чтобы отдохнуть. Ребята нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.Найдем для бабочек свой цветок? (Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы)

В.:- Какого цвета бабочка и цветок у тебя Полина? (Максим, Ярослав, Варя и т.д.)? Сколько бабочек у тебя…..? (Ответы детей.)

-  А цветков? (Ответы детей.)

- Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).

В.: - Ребята! Вот какие замечательные чудеса подарило нам солнышко. В лесу сейчас  настоящая весна. Мишка, мы рассказали тебе обо всех приметах весны.

В.: Какое время года наступило? (Наступила весна, пригрело весеннее солнце) 
В.: Что стало происходить в лесу? (Начал таять снег) 
В.: Когда солнце пригрело, какие в природе произошли изменения? 
(появились проталинки, сосульки капают, птички прилетели, насекомые проснулись, появились первые цветочки) 

В.: Кто проснулся от зимней спячки?

Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.

В.: ну что же Мишка, вот видишь, что случилось в округе. Понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе наше солнышко, пусть это солнышко греет в лесу, чтобы в лесу стало тепло, ясно и солнечно.А  Вам, ребята, понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну а ты, Мишка, понял, что такое весна?

Мишка: Да, теперь мне все понятно. Спасибо вам, ребята, большое.  Вы очень старались и мне все рассказали.

В.: Какие мы с вами молодцы, доброе дело сделали помогли мишке разобраться, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, а второе солнышко мы заберем к себе в группу, чтобы и в группе солнышко светило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

конспект НОД по познавательному развитию "Папин праздник" во второй младшей группе

В увлекательной форме: дети совершают экскурсию в киноцентр, где знакомятся  с родами войск, и видами военной техники....

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Интересное практическое занятие с детьми 3-4-летнего возраста. Во время занятия происходит интеграция с различными образовательнвми областями....