конспект итогового занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov.konspekt.docx | 46.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной совместной деятельности взрослого и детей в первой младшей группе
Тема: «В гости к Мишке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Составила: Мельникова Надежда
Владимировна
Воспитатель
МБДОУ №12
Сорочинск, 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
I Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1)организационно-методическая информация; 4-6
2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
7-9
3)дальнейшая разработка темы; 10
III. Список литературы 11
IV Приложения 12
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире в период новых технологий и стремительного прогресса, на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В настоящее время у нашего государства возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному формированию познавательных действий и самостоятельности, развитию интеллектуальных операций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам самостоятельного познавательного поиска в процессе исследовательски-поисковых действий. Познавательная деятельность – это всегда искание и открытие нового, поиск ранее неизведанных подходов и решений, активное достижение истины, активная, а не созерцательная, пассивная деятельность субъекта в любой ее форме. Тема и содержание занятия соответствует ФГОС дошкольного образования.
В процессе познавательной деятельности формируются такие качества как любознательность, познавательная мотивация, формирование самостоятельных действий. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом. Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания, у него должны быть развиты исследовательские, и аналитические навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности.
Актуальность занятия для ребенка предполагает реализацию его интересов к объектам его окружающим. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача на данном занятии - помочь ему сохранить и развить стремление к познанию объектов окружающей природы и мира, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и правильность речи. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребёнок владеет суммой специальных действий (рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и т. д.), влияющих на восприятие и мышление. В процессе познания «задействованы» все таланты, способности познающего субъекта в их единстве и взаимодействии. В процессе познания участвуют органы чувств, память, мышление, воображение, фантазия, интуиция.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к Мишки» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор) Игровая«Разбери овощи и фрукты», «Найди цветок для бабочки». Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД) Двигательная: физминутка Чтение художественно литературы (восприятие потешек о животных,) | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - разъяснение - беседа - обьяснение -обращение к опыту детей Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приучение (внимательно слушать и выполнять задание), - упражнение (запомнить), - просьба: (повторить). Методы стимулирования и мотивации деятельности: - наглядность(мягкие игрушки) - проблемные( в случае необходимости) - ситуации успеха( похвалить всех детей); | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Беседа о Мишке. Игра «Разбери фрукты и овощи», «Найди цветок для бабочки» Словесные: уточняющие вопросы к детям Наглядные: игрушки (Кукла Маша, медведь, разноцветные цветы, бабочки) | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное :беседа Речевое развитие:,чтение стихотворения,потешки. Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. | |
6. | Возрастная группа | Первая младшая | |
7. | Цель | Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Дети проявляют интерес к участию в совместных развивающих играх. Отвечают на вопросы. Выполняют движения вслед за воспитателем. | ||
8.2 | Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки; вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. | Знает и произносит знакомые потешки; | |
8.3 | Группируют предметы по признаку и цвету. | Знает названия основных цветов. | |
8.3 | Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения. | Отвечает на вопросы | |
8.4 | Воспитывать заботливое отношение к животным, эмоционально-положительное отношение к персонажам. | Адекватная самооценка | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения | Способы преодоления | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки маленькая и большая, пальчиковая гимнастика, декорация «Лес», (3 фигурки животных, разноцветные цветы). | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание потешек. Дидактические игры по различению цвета, рассматривание игрушек и предметов в повседневной жизни, разучивание игры «Мишка, мишка лежебока», игры с геометрическими фигурами, изучение основных цветов. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. (воспитатель обращается к гостям) - Давайте с гостями поздороваемся. Дети: Здравствуйте! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Слышится стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там. Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках. Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я? Дети: Машенька. Маша: Ребята, я вам пришла за помощью .Я получила письмо от своего друга –Мишки ,а прочитать его не могу, я же еще маленькая. Вы мне поможете? Воспитатель: Машенька, конечно поможем, я с удовольствием прочту его! Воспитатель читает письмо детям Маша: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли .Я сейчас же отправлюсь мишке в гости. А вы ребята, хотите со мной? Мишка будет очень рад. | Письмо. Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне здесь в лесу очень грустно. И поэтому я хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка. |
1.3 | Целеполагание | Идем в гости к мишки. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты.? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей. Ребята, а ещё есть овощи. Какие овощи вы знаете? У меня овощи и фрукты перемешались, их нужно разобрать. Фрукты положим в маленькую корзину, а овощи в большую. Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. а на чем мы с вами можем поехать к мишке? | Физкультминутка: |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
| Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий Он вагоны повез, Будто настоящий. Кто едет в поезде? Разные детишки- Девочки веселые И смелые мальчишки. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, и трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем. Дети показывают деревья, поднимая руки вверх. Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая). Дети присаживаются на корточки, показывая траву. Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки? Дети: Красного, желтого, синего, зеленого. Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок. Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Посмотрите из каких геометрических фигур сделан домик Мишки? (Треугольник и квадрат). Давайте Мишки сделаем сюрприз ,и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживайтесь за столы и начнем. Работа за столами. Дети выкладывают из геометрических фигур домик. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю. Появляется Мишка. Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости, посмотри, какие красивые домики построили тебе ребята, а еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек. Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока». | Если дети затрудняются, педагог помогает. Игра «Найди цветок для бабочки». Мишка, мишка лежебока Спал в берлоге очень долго Зиму целую проспал. Мишка, Мишенька вставай И ребяток догоняй. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Мишка , с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Мишка: Очень жалко. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад. До свидания. Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Воспитатель: До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад. Релаксация. Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествия? А что вам больше всего понравилось? А к кому мы ходили в гости? На чем мы ехали? | Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз». |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Чтение произведений. | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Игры по познавательному развитию | В детском саду и в семье |
1.3 | Двигательная деятельность | Выполнение упражнений на согласование слова с движением | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | игры | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
2.Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
3.О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Разные детишки-
Девочки веселые
И смелые мальчишки.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...