Методическая разработка " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Лариса Петровна

 Эта методическая разработка  поможет воспитателям обобщить и систематизировать знания детей  о хлебе и хлебобулочных изделиях;

    -развивать умение делать элементарные умозаключения  и выводы;

    -воспитывать уважение к труду людей вырастивших хлеб и  бережное отношение к хлебу.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_hleb_vsemu_golova1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Путь хлеба от поля до стола» (для детей дошкольного возраста) Презентацию подготовили: Николаева Ю.А. Федорова Л.П. Санкт-Петербург 2021

Слайд 2

Задачи : - Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе. - Уточнить какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола . - Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы. - Обогащать пассивный и активный словарь детей. - Воспитывать бережное отношение к хлебу. - Воспитывать уважение к труду людей вырастивших хлеб.

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Пыш . Я кусочек хлеба. Сегодня я расскажу о том, как хлеб появляется на вашем столе. Всё начинается с зерна!

Слайд 4

Давным , давно зерно сеяли вручную. Теперь всё делают машины. Вот так.

Слайд 5

Солнце землю созревает, Дождик щедро поливает, К концу лета вышел срок – Вырос в поле колосок.

Слайд 6

Спелость хлеба раньше проверяли на зуб: рвали колоски, вышелушивали – и в рот. Если зернышки хрустят, значит поспели. «Рожь поспела – берись за дело». За дело брались все вместе, всей семьей выходили в поле. А если понимали, что не управятся с урожаем сами, то звали на подмогу. Теперь убирать хлеб помогают сильные машины – комбайны.

Слайд 7

Раньше люди сушили хлеб в снопах. А дальше происходила м олотьба́ ( обмоло́т ) — одна из основных сельскохозяйственных операций , при которой происходит отделение семян. Делали это вручную. Теперь для приема, очистки, сушки и отгрузки зерна у нас есть зернохранилище с механическим оборудованием – элеватор.

Слайд 8

Дуйте, дуйте, ветры в поле, Чтобы мельницы мололи, Чтобы завтра из муки Испекли нам пирожки! Догадались, к уда дальше лежит путь хлеба? Правильно! На мельницу. А в современном мире на мукомольный завод.

Слайд 9

Затем из муки делают тесто и выпекают сам хлеб. Раньше хлеб пекли только сами. Его нельзя было купить. Чуть позже его стали выпекать пекари у себя дома.

Слайд 10

Сейчас все это делают на хлебозаводе.

Слайд 11

Куда же теперь? Ну конечно, в магазин!

Слайд 12

И только теперь, хлеб оказывается на вашем столе.

Слайд 13

В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, В нем душевное тепло; Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Народная мудрость: слово « голова » использует в значении «главный», «руководитель». Веселые застолья, скорбные обеды, шумные пикники — как бы ни была богата или скромна трапеза, о хлебе помнят всегда БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

учебно-методический материал " Хлеб- всему голова"

учебно-методический материал " Хлеб- всему голова"...

Методическая разработка по формированию мыслительной операции сужения поля поиска у детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте формируются понятия, связанные с ориентацией в пространстве.  Дети с трёх лет могут усваивать информацию о предметно-пространственном окружении, полу...

Методическая разработка «Музыкально-ритмическая деятельность - путь к творчеству детей»

Музыкально-ритмическая деятельность -  яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний,  возможности детей выразить свои чувства в движении....

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством стола-планшета для рисования песком"

В разработке содержится план работы,список музыкальных произведений,текст упражнений,консультация для родителей....

Методическая разработка "Хлеб- всему голова!"

Методическая разработка "Хлеб- всему голова!"...

методическая разработка "Хлеб всему голова"

   Хлеб – символ достатка и благополучия. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Хлеб берегли, в честь хлеба слагали песни, хлебом - солью встречали гостей. Приобщен...