НОД "Маленькие волшебники"(интегративное занятие по опытно-экспериментальной деятельности)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие волшебники»
интегрированное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сказка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,«Художественное эстетическое развитие».
Задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой («Познавательное развитие»);
- расширить представления детей о бумаге и её свойствах («Познавательное развитие»);
- формировать умения детей делать выводы по окончанию каждого опыта («Речевое развитие»);
- развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова («Речевое развитие»);
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук («Физическое развитие»);
-развивать воображение и фантазию детей («Художественное эстетическое развитие»);
- формировать готовность детей к совместной деятельности с детьми и взрослым («Социально – коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги», проведение опытов «Тонет или нет бумага».
Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать, вдавливается.
Методы и приемы: игровые: Приглашение от Фиксиков,путешествие в волшебную лабораторию; физминутка «Лесорубы дерево срубили…»;
наглядные: Опыт- исследование бумаги руками, опыты- свойства бумаги, наблюдение за действиями педагога; опыт «Цветы ромашки»;
словесные: Отгадывание загадки, ответы на вопросы, формулирование выводов по опытно-экспериментальной деятельности, беседа «Правила поведения в лаборатории».
Материалы и оборудование: детские белые халаты по количеству детей, шапочки белые по количеству детей, один взрослый халат, 4 стола, картинки-указатели на столах, разные виды бумаги (простая бумага, бархатная, картон, кусок обоев, глянцевый картон, нождачная бумага, цветная бумага, газета), к приглашение от Фиксиков, монетки достоинством 5 рублей по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, листочки небольшого размера, поднос, 2 стакана с водой, игрушка машинка, бумага (сложенная в виде веера, 2 емкости с цветной водой и обычной, цветы ромашки из бумаги 8 штук).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Лесорубы дерево срубили…», поисковая деятельность |
Игровая | Приглашение от Фиксиков,путешествие в волшебную лабораторию |
Познавательно-исследовательская | Опыт- исследование бумаги руками, опыты- свойства бумаги, рисование «Монетка» (выдавливание на бумаге), опыт «Цветы ромашки» |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, ответы на вопросы, формулирование выводов по опытно-экспериментальной деятельности, беседа «Правила поведения в лаборатории» |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности формировать готовность детей к совместной деятельности с детьми и взрослым («Социально – коммуникативное развитие»). | Приглашение от Фиксиков | Сформирован интерес к предстоящей деятельности | |
Воспитатель сообщает детям, что пришло приглашение от Фиксиков посетить волшебную лабораторию (читает телеграмму). Хотите мы сегодня отправимся в лабораторию к Нолику и Симке? - Как вы думаете, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты) - Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты) - Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо знать правила поведения: 1. Внимательно слушать воспитателя. 2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу. 3. Руками без разрешения ничего не трогать. 4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод. Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в лаборатории Фиксиков очутись. - В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? (дети и воспитатель одевают белые халаты). Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами. Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку. Я белая как снег Дружу с карандашом Где он пройдет – Заметочку на мне кладет. (Бумага) | Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, запоминают правила поведения в лаборатории. Надевают белый халат, шапочки Отгадывают загадку. | |||
Деятельностный этап. | расширить представления детей о бумаге и её свойствах («Познавательное развитие»); формировать умения детей делать выводы по окончанию каждого опыта («Речевое развитие»); развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова («Речевое развитие»); |
1 стол- исследование бумаги (картинка руки) | Дети, исследуя бумагу руками, называют ее свойства: тонкая, картон, бархатная, нождачная; пытаются делать выводы самостоятельно | |
Педагог приглашает детей к столу с прикрепленной картинкой руки. (На столе лежат разные виды бумаги- тонкая,картон,бархатная,нождачная и др.). -Ребята, какая она бумага? Возьмите бумажный листочек погладьте его ладошкой и скажите, какая она (Гладкая, ровная, плотная). Ребятки возьмите еще, пожалуйста, бархатную бумагу. Погладьте ее ладошкой и скажите, чем она отличается (Шероховатая, плотнее, толще). Делаем вывод, что бумага бывает разная. | Дети находят нужный стол,подходят, рассматривают и трогают руками бумагу, рассказывают какая она на ощупь | |||
развивать координацию движений, мелкую моторику рук («Физическое развитие»); | Физминутка | Развита координация движений и мелкая моторика рук | ||
Педагог приглашает отдохнуть. Лесорубы дерево срубили, (имитация движение топора) На станке, на части разрубили, (руками разводят в разные стороны) Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь) И в растворе долго их варили. (имитация движений поварешки) А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками) Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга) Так выходит чистый лист бумаги, (показ двух ладоней поднятых вверх) Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони) (Дети выполняют имитационные движения.) | Дети выполняют все движения по тексту | |||
развивать воображение и фантазию детей («Художественное эстетическое развитие») формировать умения детей делать выводы по окончанию каждого опыта («Речевое развитие»); | 2 стол- Рисование «Монетка» (картинка карандаш) | Дети самостоятельно рисуют, развито воображение, пытаются делать выводы самостоятельно | ||
Педагог приглашает детей к столу с прикрепленной картинкой карандаша. (На столе лежат монетки 5 рублей по количеству детей, простые карандаши и листочки бумаги). Педагог предлагает взять монетку,положить на нее чистый лист бумаги, закрасить монетку карандашом. Делаем вывод, что на бумаге можно рисовать и бумага вдавливается. | Дети находят нужный стол,подходят, рассматривают предметы, берут монетку,кладут сверху лист бумаги и раскрашивают монетку. | |||
расширить представления детей о бумаге и её свойствах («Познавательное развитие»); формировать умения детей делать выводы по окончанию каждого опыта («Речевое развитие»); развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова («Речевое развитие»); | 3 стол- эксперимент тишины (картинка ухо) | Расширены знания о свойствах бумаги: шуршание, легкость, непрочность; пытаются делать выводы самостоятельно Дети могут наблюдать за экспериментом, пытаются делать выводы, используя распространенные предложения | ||
Педагог приглашает детей к столу с прикрепленной картинкой уха. (На столе лежат листы бумаги по количеству детей). Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете? (Шуршит), а теперь разорвите ее на клочки и сложите все на поднос,дуйте на бумагу. Вывод (Бумага шуршит, непрочная, ее можно разорвать,легкая) | Дети находят нужный стол, подходят, рассматривают предметы, берут бумагу и сминают ее, делают вывод. Затем рвут бумагу на кусочки и делают вывод. | |||
расширить представления детей о бумаге и её свойствах («Познавательное развитие»); формировать умения детей делать выводы по окончанию каждого опыта («Речевое развитие»); | 4 стол- эксперимент мост из бумаги (картинка веер из бумаги) | |||
Теперь давайте проведём последний опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Какой вывод сделаем? Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее. | Дети находят нужный стол, подходят, наблюдают. Делают вывод. | |||
расширить представления детей о бумаге и её свойствах («Познавательное развитие»); формировать готовность детей к совместной деятельности с детьми и взрослым («Социально – коммуникативное развитие»). | 5 стол- эксперимент «Цветы ромашки» (проводит педагог) | Дети заинтересованы, эмоциональны, готовы участвовать в эксперименте, пытаются делать выводы | ||
Педагог интересуется у детей, может ли бумажный цветок ожить? Предлагает провести эксперимент. (Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят 2 емкости с простой водой и цветной. Каждый ребенок берет по цветку и по команде педагога кладет в емкость с водой). Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются. В цветной воде бумага окрашивается. | Дети отвечают на вопрос. Подходят к столу, берут по бумажному цветку и кладут в воду простую, а затем цветную. Пытаются сделать выводы по эксперименту | |||
Заключительный этап. | развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой («Познавательное развитие») | Рефлексия | Дети могут делать выводы по окончанию занятия | |
Педагог сообщает, что пора возвращаться в сад. Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в детском саду очутись. -Где мы с вами побывали? - предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге (по картинкам на столах). | Дети кружатся. По картинкам на столах вспоминают свойства бумаги. |
Список литературы и интернет-источников.
1. https://cutvideo.ru/zagadki-pro-bumagu-detyam/
2.https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-bumazhnaya-laboratoriya-2104633.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей.
Нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детейподготовительной группы.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Развивать речь, мышлен...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебник –невидимка».Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: Развивать у ...
«Опыты с водой» (итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в смешанной группе «Карамельки»)
Прививать интерес к исследовательской деятельности...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы - волшебники»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии опытно-экспериментальной деятельности «Мы - волшебники»....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лимон-волшебник"
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Лимон-волшебник"...