Конспект НОД по познанию в средней группе. Тема: "Деревья".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект нод по познанию в средней группе тема: «Деревья».
Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен, рябина, береза, ель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_derevya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по познанию в средней группе тема: «Деревья».
Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.
Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, клен, рябина, береза, ель.
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам.
Речевое развитие: образовывать прилагательные от существительных; существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы; закрепить употребление предлогов; развивать словарь по данной теме. Развивать слуховое внимание и память, координации речи с движением.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Предметные картинки по теме, панно «Дерево», листья, картинки веточек деревьев.
Содержание нод:
Чтение стихотворения
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? ( о дереве.)
Игра "Собери дерево". (Задача: Учить называть части растений, формирование навыков сотрудничества.)
Воспитатель приглашает детей к весящему на стене панно
Воспитатель. Помогите мне собрать дерево. Возьмите эти части и назовите их.
1-й ребенок: У меня корни.
2-й ребенок: У меня ствол.
3-й ребенок: У меня ветки.
Воспитатель: Это крона деревьев.
4-й ребенок: А у меня маленькие зеленые листочки.
Воспитатель: Вы собрали дерево.
Назовите, из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки и листья - крона).
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону
- Какую пользу приносят корни дереву?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей. Дополнение, обобщение.)
СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу)
Игра «Какой бывает лес?»
Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это дубрава; если растут только ели, то это-ельник, а если сосна – то это сосновый бор.
Воспитатель: Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
Назовите деревья. (На доску выставляются картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели)
Воспитатель: Посмотрите на картинки деревьев: дуба, клена, рябины, березы, ели.
- Чем деревья похожи? (имеют корни, ствол, ветки - крону)
- Чем различаются? ( имеют разные листья, разный цвет стволов, расположение веток у деревьев с листочками ветки тянутся вверх, а у ели вниз)
БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.
ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.
ЕЛЬ - ствол зеленого цвета. Вместо листьев иголочки - хвоя. Все хвойные деревья имеют маленькие овальные шишечки.
Игра « Назови ласково». (Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов)
Воспитатель: Я буду говорить слова, и бросать мяч, а вы называйте их ласково.
Лист- листочек
Береза-берёзонька
Ветка-веточка
Дуб- дубочек
Дерево - деревцо
Ель - елочка
Сосна - сосёночка
Иголка- иголочка
Рябина - рябиночка
Корень – корешочек
Физминутка «Деревья».
Вот полянка, а вокруг липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают и качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
Упражнение «Топни-хлопни».
Воспитатель: Сейчас я буду произносить разные слова. Если вы услышите название дерева, то хлопните в ладоши. Если услышите другое слово, то топните ногой.
слова: «погремушка», «колокольчик», «береза», «кот», «дуб», «велосипед», «гном», «клен», «осина», «парикмахерская». Дети топают и хлопают.
Воспитатель: Отлично! Вы были очень внимательными.
Упражнение «Один – много»
У меня лист, а на дереве. (листья).
У меня ветка, а на дереве. (ветки).
У меня дерево, а в лесу. (деревья).
У меня корень, а у деревьев. (корни).
У меня ствол, а у деревьев. (стволы).
У меня береза, а в лесу. (березы).
У меня елка, а в лесу. (елки).
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»
В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы – березовый, лист с рябины – рябиновый, лист с клёна - кленовый, лист с дуба- дубовый, лист с осины- осиновый, лист с липы- липовый).
- Как вы думаете, какую пользу приносят деревья? (Ответы детей)
(выставка предметов из дерева: карандаши, книга, ложка деревянная, матрёшка, пирамидка, тарелка, кубики…)
Деревья приносят большую пользу:
• их свежая зелень украшает города и селения;
• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;
• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
• деревья дают древесину;
• они служат топливом;
• из дерева делают мебель, бумагу;
• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
• деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)
-А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев? (Ответы детей)
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
Итог:
- Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили? Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»
Конспект познавательного занятия для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Деревья»
Цель: Учить различать деревья и кустарники.Задачи: 1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарни...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Деревья наши друзья»
Задачи:-Совершенствовать умение различать и называть знакомые деревья, их листья, плоды, семена;-Способствовать развитию речи как средству общения;-Развивать наблюдательность, логическое мышление, пам...
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Дерево с золотыми листочками».
создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Уч...
Конспект занятия по ОО "Познание"ФЦКМ в средней группе Тема: "Деревья"
ФЦКМ .Тема : "Деревья"...
Конспект по рисованию красками для дошкольников средней группы Тема «Дерево осенью».
Конспект по рисованию «Дерево осенью».средний возраст...