Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Любимый край, Родной мой!!!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.
Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_po_patriaticheskomu_vospitaniyu.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
8(8453) 56-27-12
Методическая разработка
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Любимый край, Родной мой!!!
Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории группы №5 Алиева Анна Викторовна |
Энгельс 2022г.
Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательно–информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети – родители.
Продолжительность проекта: 4 недели
Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к матери, к близким, к семье, родному дому, улице на которой ты живешь, своей стране, чувство гордости за своей язык, за свою страну.
Воспитание патриотизма- это непростой и непрерывный процесс, это зависит от окружения и то что закладывается в сознание ребенка с самого детства. Очень важную роль играет дошкольное учреждение в воспитании патриотизма, так как именно дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников
Задачи проекта: -закрепить знания о государственной символике странны и своего города.
-Воспитывать интерес и гордость к истории своего города.
-Закреплять знания о достопримечательностях своего города.
-Расширять словарный запас.
Проектная идея: создать в группе детского сада альбом любимые места моего города Энгельса, с участием дошкольников, воспитателей и родителей.
Гипотиза проекта: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельность, осуществляться в повседневной жизни в образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Это является главным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. Иначе знания детей будут путанными, отрывчатыми и неполными.
Ожидаемый результат:
1.Создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе проекта.
2.Поготовка методических рекомендаций родителям в области патриотического воспитания детей.
3.Фототека для повышения компитентности воспитателей и родителей в области нравственно-патриотическом воспитании.
4.Обогащение предметно пространственной среды ДО по нравственно патриотическом воспитанию.
Предполагаемый результат:
1.Дети испытывают любовь к семье, родному краю, к своей стране.
2. Знают достопримечательности своего края, города чем знаменит город и его историю.
3.Знают свою национальность, столицу нашей родины , страну в которой мы живем, символику страны Флаг, герб.
Основные принципы проекта:
1.Принцип культуросообразности
2.Принцып свободы и самостоятельности.
3.Принцип личностно-ориентированного общения
4.Принцып гуманно-творческой направленности
5.Принцып интеграции различных видов деятельности.
В воспитательном процессе нашего ДОУ патриотическое воспитание осуществляется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, эстетическое, краеведческое, трудовое, интеллектуальное, работа с семьей, связь с социумом города.
Для реализация этих направлений была проведена системная работав рамках патриотического воспитания А.Я Ветохиной и З.С. Дмитриенко. Данная работа включает целый комплекс задач, чтобы решить все задачи работа велась поэтапно: организация система воспитательной работы, создания условий и обеспечения пособиями, методическими разработками, дидактическими играми, картинками по патриотическому воспитанию в детском саду.
Этапы проекта:
1Этап подготовительный
Предварительная работа:
1.Ознакомительная консультация родителей относительно назначение проекта.
2.Расмотрение иллюстраций, картинок о родном крае, стране.
3.Раскрашивание картинок о родном крае.
4.Виртальные экскурсии.
2этап основной. Реализация проекта:
1.Проведение тематических занятий.
2. Подготовка рисунков, фото о своем крае и рассказ о нем.
3. Организовать фото выставку любимые места Энгельса.
5.Подготовка к защите воспитанниками проекта «Любимые места моего города Энгельса»
6.Консультация для родителей.
3 этап заключительный:
1.Создание и презентация альбома о любимых местах моего города Энгельса воспитаниками
2.Создание уголка нравственно-патреотического воспитания
3. Фото выставка мой город Энгельс
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Энгельсе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Форма работы:
Работа с детьми
-Непосредственно образовательная деятельность
-Беседы
-Чтение художественной литературы
-Художественное творчество
-Наблюдение
-игры
-презентации
Работа с родителями
-Консультации
-Совместная работа с детьми
-Участие в конкурсах
План реализации проекта.
Октябрь 3- 4 неделя | |
Беседа | «История моего города», «как вы определили, что это флаг России?» «Что означает каждый цвет?» «Мы живем в России» |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение С.Михалкова «Моя родина Россия» чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем» |
Рассматривание иллюстраций и картинки | Герб родного края, достопримечательности родного края, флаг России, герб. |
Рисование | Российский триколор |
Ноябрь 1-2 неделя | |
Нод | Любимые места моего города. |
Нод | Моя страна Россия. |
Музыкальная деятельность | Прослушивание и заучивание: Гимна России, песни О.Газманова Россия |
Продукт проекта:
1.Фото выставка достопримечательностей города Энгельса
2.Создание Альбома любимые места моего города Энгельса
3.Викторина: Моя родина Россия
4.Создание Нравственно-Патриотического уголка
Литература:
1.Материалы интернет
2.Приобщение детей к художественной литературе Гербова В. В. М.: МозаикаСинтез, 2015.
3. Культурно-досуговая деятельность в детском саду Зацепина М. Б. М.: Мозаика-
Синтез, 2010.
4. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание : создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.
5. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Любимый край-Черемушки мои!" старший дошкольный возраст
Проект по воспитанию любви к родному поселку и формированию нравственно-патриотических чувств разработан и реализован с детьми подготовительной группы при тесном сотрудничестве с социальными пар...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным краем»
Совершенствование педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с родным краем....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...