Проект для детей старшей группы "9мая-День Победы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «9 мая - день победы »
Образовательная область:
познание
Руководитель проекта:
Сунчакова И.В.
Воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка
«…Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!»
(Юрий Воронов, Участник блокады Ленинграда.)
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории страны. Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
4. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
5.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
Проблемное поле проекта:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны, (исходя из проведенной диагностики, наблюдения). ьь
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Основные формы реализации проекта:
Непосредственно-образовательная деятельность, коллективная работа, беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, иллюстраций, изготовление поделок, работа с родителями.
Методы и приемы:
1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, презентаций и т. д.).
2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
3. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения).
4. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
На уровне детей - реализация проекта положительно повлияет на: - развитие познавательной активности у детей; -проявление самостоятельности и инициативности в сюжетно-ролевых играх рассматривании иллюстраций, участие в беседах, проявление творчества; - проявление уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.); -понятие значимости мира на земле и его ценности для человека. На уровне родителей – реализация проекта повлияет на активную позицию по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей, на повышение интереса по ознакомлению детей с подвигами народа и Победы в Великой Отечественной войне. На уровне педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта, пополнение методической «копилки» тематическими презентациями, пособиями, картотеками и др
Вид проекта: творческий, информационный,
Сроки реализации проекта – краткосрочный (с 02.05. по 05.05.2023 г.)
Состав участников
- Дети старшей группы
- Педагоги, музыкальный работник, младший воспитатель.
- Родители
Итоговое мероприятие: Форма проведения: праздник «Парад Победы»
Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом (раскраски детей «Военная техника»), макет «Подводная лодка», форма подводников.
Интеграция образовательных областей: Художвенно-эстетическое , социально-коммуникативное , познавательное развитие.
Основные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: телевизор в группе.
Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Проектная карта
Проект на 1 неделю
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Наблюдения | |||||
В специально созданных условиях | Беседа: • Великая Отечественная Война | Беседа: • Почему война называется Великой Отечественной? | Беседа:• Праздник «День Победы» | Беседа: • Пионеры-герои | .Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением. | |
Прогулка | ||||||
2 | Рассказывание Речевая деятельность: | Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, | Отгадывание загадок на военную тематику | Чтение пословиц и поговорок о мужестве | чтение стихов о ветеранах | |
3 | Чтение художественной литературы | * Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу; * А. М. Жариков «Смелые ребята»; * В. А. Осеева «Андрейка | * С. М. Георгиевская «Галина мама»; * Ю. П. Герман «Вот как это было» ; * Шишов А. «Лесная девочка»; | * В. Ю. Драгунский. «Арбузный переулок.» (в кн. "Денискины рассказы"); * С. Михалков "День Победы". | * К. Г. Паустовский «Стальное колечко»; * И. Токмакова «Сосны шумят»; * Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; | * Л. Кассиль "Твои защитники"; Прослушивание музыкальных произведений: • Священная война», • «День Победы», • «Журавли» |
4 | Экспериментирование, моделирование | |||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и: « Что нужно артиллеристу» « Кем я буду в Армии служить» п/и:«Бомбардировщики» С/р игры: « Наша Армия» « Военные игры» | Д/И.:« Кто защищает наши границы» «Отгадай военную профессию» п/и: « Разведчики» С/р игры: | Д/И «Соберем картину» п/и:« Разведчики» С/р игры: «Военные игры» « Пехотинцы» | Д/И « Найди флаг» п/и: « Собери патроны» С/р игры: « Моряки» | Д/И « Узнай герб нашей страны» п/и: « Трап» С/р игры: Разведчики» « |
6 | Художественно-творческая деятельность | Рисование:«Праздничный салют» « Война»
| Лепка «Пограничник с собакой» | Аппликация Открытка к 9 мая | Ручной труд: • Поделка из бумаги «Голубь мира" | Рисование:«Танки» |
Литература:
1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..
5 Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.
6. А. П Казакова , Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
Проект для детей старшей группы: «Великий праздник- День Победы».
Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Ø Формировать гражданственность,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наследники победы!»
Проект для детей страшего дошкольного возраста "Наследники Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-797513-1729705058.jpg)
Проект для детей старшего до-школьного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: 3 месяца.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: Прошло много десятков л...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804518-1470303716.jpg)
Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307450-1380728812.jpg)
Информационно-творческий проект для детей старшего возраста "Великая Победа глазами детей"
На момент начала информационно-творческого проекта в нашей группе (с помощью родителей и детей) уже был оформлен уголок "Боевой славы", проведены дидактические и сюжетно-ролевые игры с патри...