Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство детей с птицами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Птицы»

(подготовительная группа)

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

I ч.

Воспитатель: Сегодня у нас будет очень интересное занятие. О ком мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Летает, поет.

Зернышки клюет,

Гнездышко вьет.

(птица) (слайд№1)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- Как вы думаете, что общего у всех птиц? (ответы детей)

- Чем они отличаются? (ответы детей) (слайд№2)

-Я предлагаю вам послушать несколько стихотворений о птицах. А вы подумайте, какие это птицы. (выходят трое детей и читают стихи о скворце (слайд№3), журавле (слайд №4), кукушке (слайд №5).

Воспитатель: Спасибо, садитесь. Догадались, что за птицы?(ответы детей)

- Ребята, каких птиц называют перелетными? (слайд №6)

- Куда улетают некоторые птицы на зиму? (в теплые края)

-Когда они вновь возвращаются? (весной)

-Почему им приходится улетать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рассказать об этих перелетных птицах. Посмотрите на экран. Каких птиц вы видите? (на экране появляется изображение ласточки (слайд №7), журавля (слайд №8), скворца (слайд №9), грача (слайд №10). Дети составляют о них небольшие описательные рассказы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за интересные рассказы. А теперь вставайте в круг для игры (слайд№11)

II ч.

(проводится дидактическая игра с мячом «Назови со словом «нет»)

- Ребята, я вам буду говорить слова, а вы попробуйте сказать эти же слова, но со словом «нет». Например: соловей – нет соловья.

-Трясогузка, журавль, дятел, скворечник, гнездо, аист, грач, жаворонок, гусь, утка, кукушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь.

-Вы знаете, русский народ сочинил много пословиц и поговорок про людей, про их поступки, но немало пословиц и о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Будьте внимательны, не повторяйтесь.

(Дети называют пословицы и поговорки о птицах:

  1. Каждая птица хозяйка своего гнезда
  2. Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой;
  3. Красна птица пением, а человек умением)

Воспитатель: Молодцы, спасибо, ребята. А композиторами написано большое количество песен о птицах. Давайте и мы споем песню «Соловушка».

(исполняется песня «Соловушка»)(слайд №12)

III часть.

Воспитатель: Весной, ребята, перелетные птицы спешат в родные края, чтобы именно здесь вывести птенцов. Где же они их выводят, как вы думаете? Все ли птицы вьют гнезда? (ответы детей) (слайд №13)

Воспитатель: Да, совершенно верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто скорей разделит птиц». Для этой игры нам нужно разделиться на две команды.

(воспитатель делит детей на две команды, перед каждой командой ставит стол с карточками)

-Послушайте. Вам нужно отделить зимующих птиц от перелетных. По команде вы берете карточки с изображениями птиц, бежите к мольберту и закрепляете карточку на соответствующей половине мольберта. (где солнышко – перелетные птицы, где снежинки – зимующие)

(проводится игра-эстафета «Кто скорей разделит птиц»)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Проходите на стульчики.

IV ч.

Я предлагаю поиграть еще в одну игру. Хотите? (да)

(проводится игра «Назови слово с заданным звуком»)

-Ребята, вспомните названия птиц, в которых есть звуки (л, ль; р, рь; в, вь; с,сь; к,кь)

(ответы детей) (слайд №14)

Воспитатель: Умнички! Посмотрите под свои стулья, достаньте карточки и карандаши. Что изображено на ваших карточках? (ответы детей)

Воспитатель: Какие это птицы? Мне кажется художник забыл дорисовать им части тела. Предлагаю вам исправить эти ошибки.

(дети дорисовывают птицам хвост, лапки, крылья, клюв. Недорисовки у всех детей разные)

Воспитатель: Ну, ребята, все справились? Покажите гостям свои работы. Уберите их под стулья и садитесь.

V ч.

Сегодня на занятии мы говорили о птицах, о том, где они живут, чем питаются, где и как строят гнезда. А чем мы можем помочь им в трудное время? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы будем помнить то, что сейчас рассказали, то наши птицы будут жить долго, и будут радовать нас своими песнями. А сейчас послушаем стихотворение, которое называется «Берегите птиц».

(ребенок читает стихотворение)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, я вами очень довольна. Всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе №12 "Следопыты" на тему "Что мы знаем о перелётных птицах"

Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Узнавать и правильно называть перелётных птиц.  Умение выделять характерные особенности птиц. Формировать интерес к миру животных. Желание на...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие птицы"Цели занятия:1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».2. Расширять пре...

Конспект занятия по Окружающему Миру в подготовительной группе Тема:"1 апреля - Международный день птиц"

Предлагаю вашему вниманию Конспект НОД по кружающему миру на тему: "1 апреля - Международный день птиц"Эта тема поможет вашим детям:- лучше усвоить и понять мир птиц, покажет их многообразие...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Зимующие и перелетные птицы"

Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: формировать экологическую культуру у детей.Задачи:- уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках ...

«Зимующие птицы» (Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе)

знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей; воспитание любви к природе; развитие интереса к наблюдению за птицами; обогащение словаря: зимующие, перелетные птицы, кормушка....