Конспект НОД по экологии. Тема: Давайте дружить с природой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспет НОД по экологии. Тема: Давайте дружить с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии  в старшей группе

Тема: «Давайте дружить с природой»

Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, расширять и систематизировать знания детей о природе.

 Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

 Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

Орг. Момент: звенит колокольчик

В:Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева-друг, и справа –друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям, чтобы весь день было прекрасное настроение.

Меня зовут (Ф.И.О), а как зовут вас ,я сейчас узнаю, протяните мне свою ладонь и назовите свое имя.

В: Сегодня я хочу пригласить вас в интересное  путешествие, но для этого мы должны подготовиться и решить, что мы  возьмём с собой. Ведь отправляясь в любое путешествие, мы берём только самые необходимые вещи, а куда же мы их будем складывать (ответы детей).

В: Правильно, удобнее всего будет рюкзак, его оденем на плечи и руки, будут свободными.

( изображения  рюкзака и различных предметов)

В: Помогите мне сложить в рюкзак необходимые предметы.

Назовите, что же мы с собой возьмём. Я возьму с собой пакеты для мусора. А что возьмете вы? (Дети по очереди называют предметы, которые возьмут с собой)

В: Рюкзак готов, сейчас мы с вами наденем головные уборы, чтобы не было солнечного удара (дети надевают головные уборы). Теперь команда готова и  мы можем отправляться, я вам предлагаю закрыть глаза (звук волшебства), послушайте волшебную мелодию и она перенесла нас на летнюю лесную полянку.

( изображение леса)

Физ. Минутка                                                                                                               По тропинкам мы шагаем,

 Раз, два, три, четыре, пять

В лес прекрасный на полянку

 Собрались мы погулять

Ну-ка встанем на носочки,

Чтоб опушку увидать

Вон виднеется тропинка

Можно быстро добежать.

(изображение лесовика на фоне леса)

Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Посмотрите по сторонам, и вы увидите, что оставили после себя люди, которые приходили в лес отдыхать.

(изображение  поляны на которой следы костра, разбросан мусор и т.д.)

В: Здравствуй, Лесовичок!  И правда здесь очень грязно, везде мусор. Друзья, давайте поможем очистить полянку, у нас как раз есть с собой пакет для мусора. (дети с воспитателем убирают мусор)

В: Ну вот, Лесовичок, мы и очистили поляну.

Лесовик: Спасибо! Можете проходить в лес, но у меня к вам большая просьба,  расставьте запрещающие знаки поведения в лесу, во время своего путешествия.

В: Хорошо, Лесовичок , мы выполним твою просьбу. Смотрите ребята, какие знаки нам приготовил Лесовичок. (называет обозначение знаков)

Дети, нужно ли здесь поставить знак?(да, конечно).

В: Давайте выберем нужный нам знак. (дети выбирают и ставят нужный знак на поляне)

В: Ну что, отправляемся дальше?! (слышится плач белки). Ой кто же это плачет? Это же белка, что случилось с тобой?

Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, поранила лапку, некоторые люди оставляют после себя разбитые стекла.

В: А как  мы можем помочь белочке? (ответы детей)

Правильно, мы можем заклеить ранку лейкопластырем. (заклеиваем лапку)

(Белка благодарит за помощь)

В: Как вы думаете, нужно ли здесь поставить знак? (дети ставя нужный знак)

 Физ.минутка

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём

Мимо гор и мимо скал,

Чтобы сделать нам привал

Пора нам друзья отдохнуть, присядем на полянке. Посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев, я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева ветка».  На картине деревья, которые растеряли свои веточки, нужно помочь дереву  найти свою веточку. Вы будете выходить к картине, показывать на изображение веточки и называть с какого она дерева. (пример) Эта ветка с ели.

( изображения деревьев: рябина, сосна, ель, клён, дуб, берёза и внизу под деревьями перемешаны ветки, нужно соотнести каждый листок с нужным деревом).

В: Дети и в нашем лесу тоже есть берёза, а почему она такая печальная?

(Дети обратили внимание, что надломленная ветка и сделана насечка)

В: Люди весной брали берёзовый сок и не замазали рану на стволе, давайте мы с вами полечим наше дерево. Возьмите маленький кусочек глины и замажьте рану.

( дети замазывают нужное место на стволе)

В:  Что мы можем сделать с надломленной веткой? (ответы детей - у нас есть в аптечке бинт, давайте замотаем ветку,  дети выполняют задание совместно с воспитателем)

В: Вот теперь на нашем дереве обязательно появятся новые листочки. ,Как вы думаете, туристы, здесь нужно поставить запрещающий знак? (ответы детей)А какой из этих вы выберите?( дети выбирают нужный знак)

В: Молодцы, теперь люди будут видеть наш знак,  и не станут совершать таких ошибок. Посмотрите как красиво! Какой чистый воздух!( звучит фонограмма - шум детей)

В: Что это такое, кто это кричит? Разве можно так себя вести? Как вы думаете?  Почему? (ответы детей - можно напугать животных, птиц) Наверно многие не знают, что в лесу нельзя шуметь, нам нужно срочно поставить знак. Ребята выбирайте скорее нужный знак. (дети устанавливают нужный знак)

В: Ну что, отправляемся дальше

В: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!                                                                                                              В: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

В: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

В: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

В: Эй ребята, твёрже шаг

Что турист берёт в дорогу

Все: Песню ложку и рюкзак

В: А теперь всем вместе дружно, повторять за мной вам нужно!

(повтор речевки)

В: Как всё таки красиво в лесу, какие удивительные звуки издаёт природа (звучит фонограмма пения птиц которая перерастает в беспокойную музыка, под которую на экране появляется изображение летающей птицы)

В: Смотрите  птица не находит себе места, у неё что то случилось, может мы сможем ей помочь?(воспитатель обращает внимание детей на дерево, где перевёрнуто гнездо) Вот в чем причина,  кто- то разорил гнездо! Как вы думаете, что можно сделать? Верно, нужно поправить гнездо! (воспитатель поправляет гнездо) Теперь птица может вернуться в свое гнездо и отложить яйца.

В: Как вы считаете, нужно поставить здесь знак? (ответы детей, устанавливают знак)

В: Вот и закончилось наше путешествие по летнему лесу. Нам пора возвращаться, закройте глаза и волшебная мелодия перенесет нас обратно в детский сад. (звучит фонограмма детской песни) Снимаем рюкзак, головные уборы .

Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?(ответы детей)

Что видели в лесу? (ответы детей). Что мы с вами делали, кому помогали?                 (ответы детей).

Молодцы! Посмотрите на столе лежат  смайлики весёлые и грустные. Выберите такой смайлик, какое настроение у вас стало после путешествия (дети выбирают смайлик)

В: Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, и я  приготовила вам небольшой подарок «Правила поведения в природе», чтобы вы сами не забывали их и познакомили  с ними своих друзей.

Большое спасибо за ваше старание, ну а нам пора прощаться, скажите нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Давай дружить».

Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчиываем, что он там научиться дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки. Однако это не всегда происходит так...

"ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ С ПРИРОДОЙ"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НОД...

Статья в газету "Давайте дружить с природой"

Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к окружающей его природ...

Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"

Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"...

«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Давайте дружить с природой»

laquo;Педагогическое мероприятие с детьми»Конспект по познавательному развитиюв старшей группе«Давайте дружить с природой»...