Конспект НОД по экологии. Тема: Давайте дружить с природой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспет НОД по экологии. Тема: Давайте дружить с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Тема: «Давайте дружить с природой»
Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, расширять и систематизировать знания детей о природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.
Орг. Момент: звенит колокольчик
В:Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг,
Слева-друг, и справа –друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям, чтобы весь день было прекрасное настроение.
Меня зовут (Ф.И.О), а как зовут вас ,я сейчас узнаю, протяните мне свою ладонь и назовите свое имя.
В: Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие, но для этого мы должны подготовиться и решить, что мы возьмём с собой. Ведь отправляясь в любое путешествие, мы берём только самые необходимые вещи, а куда же мы их будем складывать (ответы детей).
В: Правильно, удобнее всего будет рюкзак, его оденем на плечи и руки, будут свободными.
( изображения рюкзака и различных предметов)
В: Помогите мне сложить в рюкзак необходимые предметы.
Назовите, что же мы с собой возьмём. Я возьму с собой пакеты для мусора. А что возьмете вы? (Дети по очереди называют предметы, которые возьмут с собой)
В: Рюкзак готов, сейчас мы с вами наденем головные уборы, чтобы не было солнечного удара (дети надевают головные уборы). Теперь команда готова и мы можем отправляться, я вам предлагаю закрыть глаза (звук волшебства), послушайте волшебную мелодию и она перенесла нас на летнюю лесную полянку.
( изображение леса)
Физ. Минутка По тропинкам мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять
В лес прекрасный на полянку
Собрались мы погулять
Ну-ка встанем на носочки,
Чтоб опушку увидать
Вон виднеется тропинка
Можно быстро добежать.
(изображение лесовика на фоне леса)
Лесовик: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Посмотрите по сторонам, и вы увидите, что оставили после себя люди, которые приходили в лес отдыхать.
(изображение поляны на которой следы костра, разбросан мусор и т.д.)
В: Здравствуй, Лесовичок! И правда здесь очень грязно, везде мусор. Друзья, давайте поможем очистить полянку, у нас как раз есть с собой пакет для мусора. (дети с воспитателем убирают мусор)
В: Ну вот, Лесовичок, мы и очистили поляну.
Лесовик: Спасибо! Можете проходить в лес, но у меня к вам большая просьба, расставьте запрещающие знаки поведения в лесу, во время своего путешествия.
В: Хорошо, Лесовичок , мы выполним твою просьбу. Смотрите ребята, какие знаки нам приготовил Лесовичок. (называет обозначение знаков)
Дети, нужно ли здесь поставить знак?(да, конечно).
В: Давайте выберем нужный нам знак. (дети выбирают и ставят нужный знак на поляне)
В: Ну что, отправляемся дальше?! (слышится плач белки). Ой кто же это плачет? Это же белка, что случилось с тобой?
Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, поранила лапку, некоторые люди оставляют после себя разбитые стекла.
В: А как мы можем помочь белочке? (ответы детей)
Правильно, мы можем заклеить ранку лейкопластырем. (заклеиваем лапку)
(Белка благодарит за помощь)
В: Как вы думаете, нужно ли здесь поставить знак? (дети ставя нужный знак)
Физ.минутка
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Мимо гор и мимо скал,
Чтобы сделать нам привал
Пора нам друзья отдохнуть, присядем на полянке. Посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев, я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева ветка». На картине деревья, которые растеряли свои веточки, нужно помочь дереву найти свою веточку. Вы будете выходить к картине, показывать на изображение веточки и называть с какого она дерева. (пример) Эта ветка с ели.
( изображения деревьев: рябина, сосна, ель, клён, дуб, берёза и внизу под деревьями перемешаны ветки, нужно соотнести каждый листок с нужным деревом).
В: Дети и в нашем лесу тоже есть берёза, а почему она такая печальная?
(Дети обратили внимание, что надломленная ветка и сделана насечка)
В: Люди весной брали берёзовый сок и не замазали рану на стволе, давайте мы с вами полечим наше дерево. Возьмите маленький кусочек глины и замажьте рану.
( дети замазывают нужное место на стволе)
В: Что мы можем сделать с надломленной веткой? (ответы детей - у нас есть в аптечке бинт, давайте замотаем ветку, дети выполняют задание совместно с воспитателем)
В: Вот теперь на нашем дереве обязательно появятся новые листочки. ,Как вы думаете, туристы, здесь нужно поставить запрещающий знак? (ответы детей)А какой из этих вы выберите?( дети выбирают нужный знак)
В: Молодцы, теперь люди будут видеть наш знак, и не станут совершать таких ошибок. Посмотрите как красиво! Какой чистый воздух!( звучит фонограмма - шум детей)
В: Что это такое, кто это кричит? Разве можно так себя вести? Как вы думаете? Почему? (ответы детей - можно напугать животных, птиц) Наверно многие не знают, что в лесу нельзя шуметь, нам нужно срочно поставить знак. Ребята выбирайте скорее нужный знак. (дети устанавливают нужный знак)
В: Ну что, отправляемся дальше
В: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы! В: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
В: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
В: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
В: Эй ребята, твёрже шаг
Что турист берёт в дорогу
Все: Песню ложку и рюкзак
В: А теперь всем вместе дружно, повторять за мной вам нужно!
(повтор речевки)
В: Как всё таки красиво в лесу, какие удивительные звуки издаёт природа (звучит фонограмма пения птиц которая перерастает в беспокойную музыка, под которую на экране появляется изображение летающей птицы)
В: Смотрите птица не находит себе места, у неё что то случилось, может мы сможем ей помочь?(воспитатель обращает внимание детей на дерево, где перевёрнуто гнездо) Вот в чем причина, кто- то разорил гнездо! Как вы думаете, что можно сделать? Верно, нужно поправить гнездо! (воспитатель поправляет гнездо) Теперь птица может вернуться в свое гнездо и отложить яйца.
В: Как вы считаете, нужно поставить здесь знак? (ответы детей, устанавливают знак)
В: Вот и закончилось наше путешествие по летнему лесу. Нам пора возвращаться, закройте глаза и волшебная мелодия перенесет нас обратно в детский сад. (звучит фонограмма детской песни) Снимаем рюкзак, головные уборы .
Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?(ответы детей)
Что видели в лесу? (ответы детей). Что мы с вами делали, кому помогали? (ответы детей).
Молодцы! Посмотрите на столе лежат смайлики весёлые и грустные. Выберите такой смайлик, какое настроение у вас стало после путешествия (дети выбирают смайлик)
В: Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, и я приготовила вам небольшой подарок «Правила поведения в природе», чтобы вы сами не забывали их и познакомили с ними своих друзей.
Большое спасибо за ваше старание, ну а нам пора прощаться, скажите нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Давай дружить».
Отправляя ребенка в детский сад, мы рассчиываем, что он там научиться дружить, контактировать с новыми людьми, нести ответственность перед другими за свои поступки. Однако это не всегда происходит так...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Давайте дружить с природой"
Путешествие в летний лес...
"ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ С ПРИРОДОЙ"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НОД...
Статья в газету "Давайте дружить с природой"
Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к окружающей его природ...
Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"
Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"...
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Давайте дружить с природой»
laquo;Педагогическое мероприятие с детьми»Конспект по познавательному развитиюв старшей группе«Давайте дружить с природой»...