Статья в газету "Давайте дружить с природой"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к окружающей его природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_druzhit_s_prirodoy_statya.docx646.41 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте дружить с природой

Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления,  дети старшего дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно – эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

Для полноценного восприятия окружающей детей природы в дошкольных учреждениях должны создаваться специальные условия, которые будут способствовать позитивному отношению ребенка к природе, развивать наблюдательность; способствовать обогащению чувственного опыта ; развивать чувство прекрасного от общения с объектами природы.

Большое внимание должно уделяться общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми.

        Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому, прогулки и экскурсии – важная составляющая экологического воспитания дошкольников.

Мы, взрослые, должны следить, чтобы ребенок с раннего возраста сочувственно, гуманно относился к любой форме жизни, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всём, что видят вокруг себя, беречь не только свою красивую игрушку, но и всё, что их окружает  в природе - всё красивое и интересное.

Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе и её богатствах.  Ребёнок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек и разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, но и испытывать любовь к муравью, лягушке, цветам и деревьям – ко всему, что его окружает.

Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только надо им помочь сохранить её на всю жизнь. Это и будет формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Воспитатель МБОУ «НОШ №5» : Левицкая Е.А.

C:\Users\Настя\Desktop\IMG_20210922_114715_resized_20210922_012433737.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по экологическому воспитанию «Я хочу дружить с природой»

В связи с этим особенно актуальным в экологическом воспитании детей считаю формирование у них познавательного интереса : интерес же является стимулом бережного отношения к природе. У дошкольников из с...

Статья "Учим детей дружить"

Материал из статьи можно использовать как консультацию для родителей....

Обобщение опыта по экологическому воспитанию "Я хочу дружить с природой".

В данном материале представлен опыт работы педагога Гордеевой Н.А. по экологическому воспитанию....

«Мы дружим с природой. Весенний уход за комнатными растениями».

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новыми  видами  размножения растениями. Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний. Воспитыват...

Статья для информационно творческой газеты МБДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №6" "Познавайка". "Как научить дружить с природой?"

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста. И главная наша задача заключается в том, чтобы маленький человек научился понимать природу, чувствовать её кра...

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...