Конспект по ознакомлению с окружающем миром по теме "Почта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».
Цель: познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
- упражнять образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- упражнять согласовывать существительные с числительными;
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, мышление, речь;
Воспитательные
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить, отгадав загадку.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ... (ответы детей)
- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить о почтальоне и о работе почты, ее истории.
- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека с устными сообщениями. На его пути было много опасностей. Прошло время, люди научились писать. Они стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата. Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Их называли почтовыми голубями.
На север почту доставляли на собачьих упряжках. Теперь отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд (самолет – авиапочта, поезд – почтовый вагон). Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую гимнастику.
«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по
В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
А теперь продолжим наше занятие. Как вы думаете с помощью чего люди отправляют письма, открытки, посылки? (ответы детей).
Верно! С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку, еще обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. Их сортируют: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, письма к письмам. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету или письмо в чей почтовый ящик положить? (ответы детей)
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Давайте поиграем в игру: «Назови ласково»
Марка – марочка, конверт - конвертик, бандероль -…, журнал - …, газета - … , посылка - …
А теперь давайте посчитаем до пяти: письма, журналы, газеты, посылки (одно письмо, два письма три письма, четыре письма, пять писем и т.д….).
Молодцы, ребятки! С заданиями вы справились. Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...