Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вялик Алла Иосифовна

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове).

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания о животных;

- закреплять знания цвета, размера (большой, маленький);

- учить согласовывать слова с действиями;

- продолжать учить называть детенышей животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида;

- продолжать учить использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога);

- формировать основы безопасности окружающего мира.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

- развивать внимательность, любознательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;

- воспитывать чувство сострадание, желание помочь;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Используемые технологии: игровая, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: телефон, ноутбук, проектор,домик;  игрушки - собачка, кошка, корова, курица, петух; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с косточками (большими, маленькими); пуфики, верёвка; шарики желтого и синего цвета; вёдра желтого и синего цвета; пазлы «Домашние животные»; шнуровка.

Музыкальный ряд: аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой, голоса животных.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Словарная работа:

- обогатить словарный запас детей словами – котёнок, щёнок, телёнок,  цыплёнок, рога, грызёт, мычит, клюв, шерсть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx194.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«На бабушкином дворе»

по экологическому воспитанию

в средней группе

Автор: воспитатель

Вялик Алла Иосифовна

https://psichologvsadu.ru/images/2018/programmi/16/3.jpg

с.Газ-Сале, 2019 г.

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове).

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания о животных;

- закреплять знания цвета, размера (большой, маленький);

- учить согласовывать слова с действиями;

- продолжать учить называть детенышей животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида;

- продолжать учить использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога);

- формировать основы безопасности окружающего мира.

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую активность, обогатить словарный запас;

- развивать внимательность, любознательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе, животным;

- воспитывать чувство сострадание, желание помочь;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Используемые технологии: игровая, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: телефон, ноутбук, проектор,домик;  игрушки - собачка, кошка, корова, курица, петух; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с косточками (большими, маленькими); пуфики, верёвка; шарики желтого и синего цвета; вёдра желтого и синего цвета; пазлы «Домашние животные»; шнуровка.

Музыкальный ряд: аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой, голоса животных.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Словарная работа:

- обогатить словарный запас детей словами – котёнок, щёнок, телёнок,  цыплёнок, рога, грызёт, мычит, клюв, шерсть.

- активизировать в речи детей слова – кошка, корова, петушок, курица.

Ход НОД

Дети в свободной деятельности.

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на звонок телефона.

- Ребята, вы слышите? Кто- то звонит? - Кто это? (Бабушка).

2. Актуализация знаний, умений обучающихся (целевая установка).

- Ребята, голос у бабушки был грустный, печальный. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).

- Дети, бабушка мне рассказала, что к ней приехала в гости внучка и не знает, что за звери у нее живут в деревне, и она их боится.

3.Затруднение в игровой ситуации (мотивация в деятельности).

- Ребята, мыможем Маше помочь узнать, что же это за звери, которых она испугалась? (Да). Как мы это сделаем? (Рассмотреть и познакомиться с этими животными).

- Где живут животные? (у бабушки).

- Куда нам нужно отправиться? (В деревню к бабушке).

4.Открытие нового знания или умения (проецирование решения проблемной ситуации).

- Дети, как мы можем с вами добраться до бабушки в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде).

- Ребята, может быть, мы пойдём пешком? Согласны?

5.Воспроизведение нового в типовой ситуации (выполнение действий).

- Путь не близкий, но дойти пешком можно. Готовы идти в гости? Тогда  в путь.

Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди болото (что делать?). Перепрыгивают с кочки на кочку.Ребята впереди речка  (что будем делать?) Перепрыгивают через верёвку.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка:Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик). Ко мне приехала внучка Маша. Вы не видели её? Ей нужна ваша помощь.

Дети: Нет, не видели.Раздаётся плач Маши, из окошка (на видео).

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка:Ребята мы сможем Маше помочь узнать, что же это за звери, которых она испугалась? (ответы детей).

Бабушка: Ребята, кто это у окошка сидит? (ответы детей)

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка:

- Ребята что делает кошка? (ловит мышей).

-Что любит пить? (молоко)

-Что есть на голове? (ушки, глаза, нос, рот, усы)

- Что еще есть у кошки? (хвост, лапы)

- Какая шерстка у кошки? (пушистая, мягкая, гладкая)

- Как зовут детенышей кошки? (котята)

- Как говорит кошка? (мяу)

Бабушка:  Ребятки  поиграем с кошкой Муркой, чтобы Маша больше её не боялась (ответы детей)

Пальчиковая игра

Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у него отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это моя собачка Жучка.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Бабушка: 

- Ребята что делает собака? (охраняет дом).

-Что любит кушать?(косточку)

-Где живет? (в будке)

-Как зовут детенышей собаки? (щенята)

- Как говорит собака?

- Чем тело покрыто? (шерстью)

- Ребята собачка сердится, громко лает (звук лая собаки). Давайте дадим ей косточку и она перестанет лаять.Вот у меня большие и маленькие косточки. Большие косточки надо дать большой собачке, а маленькие маленькой (Игра «Накорми собачку»).

Пока мы кормили собак, у курочки все цыплята разбежались.

Бабушка:  Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.

Дети:цып, цып.

Бабушка: 

- Что дает курочка человеку? (яйца)

- Что есть у курицы на голове? (глаза, клюв, хохолок)

- Что кушает? (зёрнышки)

- Сколько цыплят? (Много)

- Сколько курочек? (Одна)

- Чем тело покрыто у курицы? (перьями)

Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.

- А как она зовет?

Дети: ко-ко-ко.

- А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Что кушают? (зёрнышки).

- Но зернышки Маша рассыпала и их нужно собрать, чтобы накормить курочку с цыплятами. Ребята поможете собрать зернышки?

Игра «Собери зернышки по цвету»(желтые шарики в желтую корзинку, а синие в синее ведерко).

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит.

Бабушка: И кто же это такой ребята?

Дети: Корова

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

(Показываю игрушку коровы.)

- Ребята, что дает корова человеку? ( молоко).

-Что любит кушать?(травку)

-Где живет? (во дворе)

- Как зовут детеныша коровы? (телёнок)

- Как говорит корова?

- Что на голове у коровы? (рога, уши, глаза, нос, рот)

Бабушка: Рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.Давайте Маше покажем, как домашние животные живут семьями.  Собирают пазлы «Домашние животные»

Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребята всех моих животных назвали и покормили. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Давай вместе с ними поиграем, чтобы ты их не боялась(физминутка видео на проекторе)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке узнать и накормить  животных. Теперь она их не боится и знает, как зовут. Говорит вам спасибо.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке и Маше».

Дети:До свидание!

Бабушка: До свидания, ребятки, приходите еще в гости.

Воспитатель: Теперь мы можем вернуться в группу. Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

- Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Итог НОД (анализ результата деятельности).

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Маше).

- Как называют одним словом животных, которые живут с людьми?

- Что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети:  Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова есть травку, а курочка любит клевать пшено.

Воспитатель:

- Чем покрыто тело у животных? (шерстью). Молодцы.

- Вам понравилось помогать Маше? (Да). Если понравилось, то возьмите красное яблочко, если нет, то желтое. Несите  яблочки,  и повесьте на  дерево, которое растет у бабушки.  

- А Маша с бабушкой за вашу помощь подарили вам яблоки сочные и спелые, что бы вы были здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе

закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове)....

Конспект НОД Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в средней группе. Тема: «Фрукты»

Цель:  Развитие грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:  Образовательные- Активизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов....