Проект "На чём можно путешествовать"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бестужева Юлия Сергеевна

 ЦельЦель: Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта;

Актуальность проекта: В одной из бесед с детьми про разные виды транспорта мы затронули тему о том, на чём и где можно передвигаться. Особенную активность они проявили, когда был задан вопрос о том, на чём можно совершать путешествия? Так появилась идея нашего проект. Все дети знают названия многих видов транспорта, но они не могли назвать слов, обобщающих названия этого транспорта. К тому же не все наши воспитанники знают, как себя вести в разных видах транспорта. Совместно с родителями мы решили расширить знания детей в данной области. Нами были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_chyom_mozhno_puteshestvovat.docx83.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №70 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербург

                                   Познавательно - творческий проект

                                         в первой младшей группе

Тема: «На чём можно путешествовать»

         

Составил:

Воспитатель

Бестужева Юлия Сергеевна

                                                 

                                                   

                                                       Санкт-Петербург

                                                           2022 г.

                                           

   Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно- творческий.

Срок реализации: две недели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: от 2 до 3 лет.

Актуальность проекта: В одной из бесед с детьми про разные виды транспорта мы затронули тему о том, на чём и где можно передвигаться. Особенную активность они проявили, когда был задан вопрос о том, на чём можно совершать путешествия? Так появилась идея нашего проект. Все дети знают названия многих видов транспорта, но они не могли назвать слов, обобщающих названия этого транспорта. К тому же не все наши воспитанники знают, как себя вести в разных видах транспорта. Совместно с родителями мы решили расширить знания детей в данной области. Нами были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный). 

   

Оборудование: подготовка предметно-развивающей среды в группе, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, составление библиотеки художественной литературы о видах транспорта, репродукции картин, музыкальные композиции, настольно-печатные и дидактические игры.

Методы:

- Наглядный: метод иллюстрации (показ плакатов, картин)

- Словесный (рассказ, беседа)

- Практический (продуктивная деятельность)

- Игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические)

 Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о транспорте; создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта;

.

Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, автобус, трамвай, троллейбус, самолёт, вертолёт, корабль);

  • Познакомить детей с новыми видами транспорта (электричка, теплоход, воздушный шар);
  • Расширять знания о профессиях: водитель, машинист, пилот, моряк, капитан;
  • Расширять знания о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
  • Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр;
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог, общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение;
  • Активизировать речевое общение;

Этапы проекта

Подготовительный этап:

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта;

            Разработать план достижения цели (воспитатели обсуждают план с родителями);

            Составить план-схему проекта;

            Организовать сбор и накопление материала.

            Включить в план схему проекта – НОД, игры и другие виды детской деятельности.

           

Основной этап:

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Поезд», «Шофёры», «Отправляемся в путешествие»

Дидактические игры: «Транспорт», «Собери транспорт», «Найди пару машинке по цвету», пазлы «Транспорт», «На чём поедем?»

 Настольно-печатные: пазлы, «Домино», «Лото»

Пальчиковые игры: «Самолёт», «Автобус», «Машина», «Паровоз», «Кораблик»

Познавательное развитие

НОД «Самолёт построим сами…»

Беседы: «Для чего нужен транспорт?»

              «На чём можно путешествовать?»

              «Кто работает на транспорте?»

              «Как вести себя в транспорте»

Речевое развитие

НОД  «Необычные гости»

Чтение В.Г.Сутеев «Кораблик»,  Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобиле», С.Сахарнов «Самый лучший пароход»,Т.Александрова «Светик-трёхцветик», А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет…», А.Барто «Кораблик», «Самолёт», «Жил на свете самосвал», В.Берестов «Про машину», И,Токмакова «Поиграем?»

Разгадывание загадок о транспорте

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок

Заучивание стихов

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Самолёт»

Аппликация «Кораблик»

Раскрашивание раскрасок «Разные виды транспорта

Физическое развитие

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Самолёт», «Светофор», танец-игра «Паровозик» (Ю.Селивёрстова)

Взаимодействие с родителями

  • совместный сбор научной-популярной и художественной литературы по теме:
  • энциклопедии;
  • интересная информация из Интернета;
  • раскраски и иллюстрации по теме;

Консультация «Обучение правилам поведения детей в транспорте»

Итоговый этап:

  1. Оформление отчетной документации проекта «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Выставка творческих работ

Ожидаемые результаты:

  • Формирование четкого представления о транспортных средствах;
  • У детей сформированы первоначальные знания о правилах и навыков безопасного поведения в транспорте и на улице.;
  • Заинтересованность детей темой;
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе;
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей в транспорте и на дорогах, участие их в совместной деятельности;

  

Продукт проектной деятельности:

        Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией

        Выставка работ: «Виды транспорта»

        Цикл НОД на тему «Транспорт»

  •     Выставка книг и иллюстраций по теме
  •     Поделки на тему «Транспорт»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2 – 3 года) по речевому развитию
Тема:
«Необычные гости»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

Составили:
Воспитатели ГБДОУ
детский сад №70
Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург
2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего возраста (2 – 3 года)

Тема: «Необычные гости»

Составили: Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

Цель:

  • Формирование представления о видах транспорта, его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт»;
  • Уточнение и расширение словаря по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять простые предложения по опорным картинкам;
  • Развивать интонационную выразительность речи;.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок, сюжетных картинок;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность;

Материалы: 

  • игрушки – разные виды транспорта;
  • предметные картинки транспорта, дороги, реки, облаков;
  • гаражи из конструктора;

 

                                       Ход образовательной  деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришел необычный гость, это щенячий патруль. Давайте поздороваемся с щенячьим патрулем!

Дети (все вместе): Здравствуйте, щеночки!

Воспитатель. Щенячий патруль пришел не один, а с друзьями (автомобиль, автобус, самолет). Щенки любят загадывать загадки про своих друзей. Попробуйте отгадать их, и тогда мы узнаем, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель загадывает загадку и предлагает детям найти отгадку среди разложенных перед ними игрушек.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Железная птица

В небе кружится.

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны поезда)

Воспитатель: Молодцы, всех друзей отгадали! А вы знаете, что всех этих друзей можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт - это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей. А давайте рассмотрим на картинках, какой еще транспорт бывает.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите…

Воспитатель называет имя ребенка и задает вопрос.

  • Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.
  • Где едут медвежата? –  Медвежата едут в автобусе.
  • Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.
  • Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае?
  • Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса?
  • Что ведет Лиса? –  Лиса ведет троллейбус.
  • Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.
  • Что ведет Кот? –  Кот ведет грузовик.
  • Что везет грузовик? –   Песок.

Воспитатель: А давайте теперь сами превратимся в машинки, пароходы и самолеты. 

                                       Подвижная игра: «Поехали»

Дети встают, повторяют слова и движения за воспитателем.

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп.

«Едем на лошадке»

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.

Изображаем, что крутим руль.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.

Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.

Изображаем руками крылья самолета.

Стоп. Приехали.

Садимся на места.

                                                                                                                 И. Токмакова

                                          Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель: Внимание! Наш щенячий патруль хочет прочитать вам стихотворения про транспорт. А вы слушайте внимательно и назовите потом нашим щеночкам название транспорта, о котором говорилось в стихотворении.

«Самолет»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

А. Барто.

«Самосвал»

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо.

Все такой машине рады.

 Н. Нищева

«Мчится поезд»

Чух-чух, чух-чух,
Мчится 
поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская

«Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Д. Хармс

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

А. Барто.

 

                                      Игра «Что делает?»

Воспитатель: Ой, щенячий патруль спрашивает, а чем отличается грузовик от самолета?

Дети: Самолет летает, грузовик едет по дороге.

Воспитатель: Давайте поможем щенячьему патрулю разобраться, что умеет делать транспорт. Если у вас в руках окажется мяч, щенячий патруль покажет вам картинку, а вы расскажите щеночкам, что делает транспорт: едет, летит или плывет. Давайте я начну.

Это автобус. Автобус едет по дороге.

Это самолет. Самолет летит в небе.

Это лодочка. Лодочка плывет по воде.

Воспитатель бросает мяч ребенку (либо дети передают мяч друг другу по очереди), и показывает на игрушечный транспорт или картинку, ребенок ловит мяч и говорит, как этот транспорт передвигается.

В конце нескольким детям можно предложить ответить на вопрос, какой транспорт умеет:

Летать - … (самолет, вертолет).

Воспитатель обобщает: «Значит это все воздушный транспорт».

Ездить - … (автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, грузовик).

Воспитатель обобщает: «Значит это все наземный транспорт».

Плавать - … (корабль, лодка, катер).

Воспитатель обобщает: «Значит это все водный транспорт».

                            Группировка транспорта по видам

Воспитатель: А давайте познакомим щенячий патруль с Вашими домашними игрушками. Только теперь мы уже знаем, как красиво называются различные виды транспорта, поэтому будем говорить, что это не просто игрушка, а например, это грузовик – наземный транспорт. Или это самолет -  воздушный транспорт.

Кто хочет начать? … подойди к щенячьему патрулю, возьми из корзины игрушку и представь ее нашим щеночкам.

А теперь поставь около гаража. Воздушный транспорт будем ставить на этот стол около гаража под облаками (аэропорт). Наземный транспорт поставь на этот стол около гаража возле дороги (автостоянка). Водный транспорт поставь на этом столе около гаража возле речки (Водный порт).

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети (все вместе: Щенячий патруль.

Воспитатель: Как зовут друзей щенячьего патруля? (показывает на игрушки)

Дети:. Автомобиль, автобус, самолет.

ВоспитательА как одним словом можно назвать друзей?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай – это какой вид транспорта ,наземный, воздушный, или водный? (Ответы детей)

ВоспитательЛодка, корабль – это какой вид транспорта, наземный, воздушный, или водный?

Воспитатель: Самолет, вертолет – это какой вид транспорта, наземный, воздушный, или водный?

Воспитатель: За то, что вы так хорошо играли с щенячьим патрулем, он приготовил для вас подарки. Вот такие картинки, мы с вами их раскрасим в следующий раз. А сейчас давайте попрощаемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе): До свидания!

-

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2 – 3 года) по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)
Тема:
«Самолёт построим сами»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

Составили:
Воспитатели ГБДОУ
детский сад №70
Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург
2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (3 – 4 года)

Тема: «Самолёт построим сами»

Составили: Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский);

Задачи:

  • Учить детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский;
  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы;
  • Воспитывать желание сооружать постройки;

Материалы:

 

  • коробка, оформленная как посылка;
  • предметные картинки с изображением транспорта;
  • три магнитные доски;
  • строительный материал - длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы;
  • схема постройки;

                                          Ход совместной деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А теперь, ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

      Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает посылку и достает из нее иллюстрации с изображением транспорта и письмо с загадками).

Воспитвтель: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.

                                       Отгадывание загадок:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.    Машина.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.       Автобус.

      Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.      Поезд.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?                      Самолёт.

 Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!       Пароход.

     Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.       Грузовик.

Я мчусь держась за провода,

Не заблужусь я никогда.         Троллейбус.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

Дети: Да! Про машины!

Воспитатель: Как назвать одним словом все машины?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, летать, путешествовать, перевозить грузы.

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы. Он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.

Воспитатель: Ребята, есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?

Дети: Хлеб, песок, кирпичи и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

В: Ребята давайте поиграем?

                                  Дидактическая игра «Виды транспорта»

Воспитатель: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.

(Воспитатель вызывает по очереди детей, они выбирают картинку, говорят название транспорта и вид транспорта (грузовой или пассажирский) и прикрепляют на магнитную доску).

                                    Физкультминутка "Самолет"

Воспитатель: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Смотрите, в небе самолет,

(Встать прямо около своих мест, руки в стороны, покачиваясь).

А в самолете том пилот.

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).

Штурвалом ловко управляет,

(Крутят штурвал).

И между облаков летает.

(Руки в стороны, покачиваясь).

Под самолетом то гора,

(Кончики пальцев соединяем, изображая крышу домика на уровне глаз).

То лес дремучий,

(скрещиваем руки и изображаем "дерево")

То нора,

(Соединяем кончики пальцев над головой).

То в небо дивится народ,

(Приставляем руку к голове и смотрим «вдаль»).

То зайцы водят хоровод.

(Танцуем)

Воспитатель: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Рисунок, картинка.

В: Ребята, это схема постройки самолета. А вы хотите построить самолет?

Дети: Да.

(Педагог объясняет и показывает, как нужно строить самолет).

Воспитатель: Но сначала вы посмотрите, как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета.  Возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота. Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.

        По окончании воспитатель рассматривает работы детей.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!

Рефлексия:

Воспитатель: С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице? (Ответы детей). Ребята, посмотрите для нас приготовили еще одну посылку, только маленькую! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет?

      Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это конфеты!

Воспитатель: Правильно ребята! Угощайтесь!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2 – 43года) по художественно – эстетическому развитию (лепке)
Тема:
«Самолёт»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

Составили:
Воспитатели ГБДОУ
детский сад №70
Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

                                                      Санкт-Петербург
                                                               2021 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2- 3года)

Тема: «Самолёт»

Составили: Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина;

Задачи:

  • Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы;
  • Совершенствовать умение называть цвет своей поделки;
  • Развивать мелкую моторику;

Материалы:

 

  • игрушечный самолёт;
  • макет аэродрома;
  • пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки;

                                         Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто 

      Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель : (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня.

       А сейчас вы будете лепить самолёт сами. Но для того, чтобы ваши пальчики хоршо работали, нужно их подготовить.

                                         

                                            Пальчиковая игра

Дети выполняют движение по показу воспитателя.

Вот помощники мои,                
Их сожми и разожми.
        Поверни их эдак, так,
        Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
        Ничего не опасайся.

 Воспитатель: Ну а теперь берите свой пластилин, делите кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка сплющивайте и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками. По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах.

                     Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку

.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2– 3года) по художественно – эстетическому развитию (аппликации)
Тема:
«Кораблик»

С использованием технологий:

  • технология игрового образования
  • здоровьесберегающие технологии
  • технология сотрудничества
  • речь с движениями

Составили:
Воспитатели ГБДОУ
детский сад №70
Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

                                                      Санкт-Петербург
                                                               20201г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей раннего возраста (2 - 3 года)

Тема: «Самолёт»

Составили: Магомедова Наталья Михайловна, Бестужева Юлия Сергеевна

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера;

Задачи:

  • Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их;
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
  • Формировать навыки аккуратной работы;
  • Вызывать у детей радость от полученного изображения
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей;

Материалы:

 

  • детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, окошко;
  • игрушечный кораблик;
  • клей, кисточки, салфетки, клеенки, листы белой бумаги;
  • образец аппликации кораблика;

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций на тему «Корабли», из каких частей состоит кораблик;
  •  разучивание пальчиковой гимнастики «Плывёт кораблик»;

                              Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывет,

За собою след ведет!

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, это корабль. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о корабле.

Кораблик

Я кораблик сам пустил

В ручейке журчащем смело.

Его папа смастерил,

Вместе с парусом, умело.

Пусть плывёт легко, красиво,

Под весенним солнцем ярким.

Ветерок ему игриво

Дунул в парус вдохом жарким.

Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.

На кораблике плыву.

Наша ванна океан,

Я отважный капитан.

Мне не страшен сильный шторм.

Сам наделаю я волн.

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение? (Ответы детей) Кто управляет кораблем? (Ответы детей) Где плавают корабли? (Ответы детей)

Ребята перед тем, как приступить к нашей работе мы с вами разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Плывет кораблик».

                                        Пальчиковая игра «Плывет кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны, сначала синюю, а на неё белую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей волне, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на доску цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-пару - острым углом вверх).

Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями. Выставка детских работ.

                                                                                                                     Приложение 1

Беседы с детьми

«Для чего нужен транспорт?»

Цель:

  • Закрепить представление детей о транспортных средствах;
  • Закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

                                                     Ход беседы

Дети сидят полукругом на стульчиках около уголка ПДД,

Воспитатель: Ребята, посмотрите это наш уголок по ПДД. Давайте посмотрим внимательно, что там находится. (Дети рассматривают и отвечают).

Воспитатель: Ребята, а давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и найдет ответ в нашем уголке.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт)

2. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

3. Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель показывает и спрашивает. Ребята, что это?

Дети: Самолёт, машина, поезд.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать это?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Это транспорт.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети: Ездить, летать, путешествовать.

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, машина без чего не поедет?

Дети: Машина не поедет без колес.

Воспитатель: А без чего не может двигаться паровоз?

Дети: Паровоз не поедет без рельс.

Воспитатель:  А без чего не полетит самолёт?

Дети: А самолёт не полетит без бензина.

Воспитатель:  Правильно!  

Если машина возит грузы, это – грузовая машина. А если машина возит людей?

Дети: Легковая.

                Подвижная игра «Поедем на машине»

Воспитатель: (ставит детей парами, одному ребёнку дает руль, тот рулит, а остальные подпевают песенку и едут по кругу)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Посмотрите, что это у нас на столе?

Дети: Раскраски (самолёт, машина, поезд).

Воспитатель: Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт. А давайте вы выберите каждый по одному виду транспорта и  раскрасите карандашами.

Дети раскрашивают свой вид транспорт.

                            «На чём можно путешествовать?»

Цель:

  • Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход;
  • Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении;

                                                   Ход беседы

Дидактическая игра (Дети входят в зал по одному)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?

Дети: На поезде.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.

Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него много вагонов.

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей) А давайте мы вспомним, на чём ещё можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше.

На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?

Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать?

Дети: Их надо убрать в другую коробку.

Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.

Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.

Проводится беседа об этих машинах с рассматриванием иллюстраций

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».

Дети выбирают картинку с изображением. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж».

Дети выбирают картинки с изображением транспорта и начинают двигаться по дороге по сигналу: Поехали! Стоп! поехали! В гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать.    

                       Физкультминутка «Поехали»

Сели на машину, налили бензина.            (Дети изображают машину, перед собой держат руль.)

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп, разворот. На реке пароход.             (Останавливаются и разворачиваются едут в другую сторону.)

Пароходом плыли, до горы доплыли.        (Одну руку кладут на плечо впереди стоящего ребенка, второй как бы «дергают за гудок» поднимают на уровень плеча, сгибают в локте и двигают рукой вверх- вниз.)

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у! .     (Разводят в стороны прямые руки и летят наклоняя туловище с руками из стороны в сторону.)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

                                            «Можно путешествовать на…»

Можно путешествовать на машине.

На самолёте путешествовать можно.

Можно путешествовать на пожарной машине.

Можно путешествовать на велосипеде.

Можно путешествовать на скорой помощи.

Можно путешествовать на поезде ( автобусе, самолёте). 

Воспитатель: Молодцы, справились! Теперь вы точно знаете, на чём можно путешествовать!

                                          «Кто управляет транспортом»

Цель:

  • Закрепить знание названий профессий людей, управляющих разным видом транспорта;

                                       Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать!
Я сегодня не просто пришла пешком на работу, а приехала на транспорте? Угадайте, на каком?

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Дети: Велосипед.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (показывает иллюстрацию велосипеда) Кто управляет велосипедом?

Дети: Велосипедист.

Воспитатель: А сейчас и мы с вами прокатимся на велосипеде.
( дети лёжа на спине изображают езду на велосипеде) Приехали. А теперь мы продолжим свой путь на…

Эта громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый

С ней справляется умело.

Дети: Мотоцикл.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Показывает иллюстрацию. Изобразите, как гудит мотоцикл: Тррр-тррр-тррр! (Дети изображают)

Воспитатель: Кто управляет мотоциклом?

Дети: Мотоциклист.

Воспитатель: Угадайте, что это за транспорт?

Свет горит, мотор гудит,

На колёсах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе …

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно! Кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.

Воспитатель: Заводите свои моторчики, поедем дальше на машинах! (Дети «заводят моторчики» и едут)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.
Воспитатель: Занимайте места, мы дальше едем на автобусе (садятся на стульчики, стоящие в два ряда) Приехали! Выходим.

Что там мчится и шипит,

И колёсами стучит.

Чух-чух-чу,

Я по рельсам лечу.

Воспитатель: Верно! Кто управляет поездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Продолжим своё путешествие на поезде! Занимайте места в вагончиках. (дети встают друг за другом)

Воспитатель: Куда же мы попали, какой здесь вид транспорта мы увидим?

Дом по морю огромный плывёт,

Людей на себе он по морю везёт.

Дети: Корабль.
Воспитатель: Давайте послушаем песню. (песня «Мы пришли сегодня в порт…») О чём песня? (ответы детей)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?

Дети: Самолёт.
Воспитатель: Молодцы! Кто управляет самолётом?

Дети: Пилот.
Воспитатель: Мы тоже превращаемся в пилотов и летим на самолётах! (проводится подвижная игра «Самолёты»)

В небе звёздочка сверкает,

Голубая-голубая.

К удивительной планете

Полечу я на …

Дети: Ракете.

Воспитатель: Правильно! Кто управляет ракетой?

 Дети: Космонавт.

Воспитатель:
- Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- На чём же мы путешествовали?
(ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!

                         «Как вести себя в транспорте»

Цель: 

  • Познакомить детей с правилами в общественном транспорте;
  • Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» «пешеходный переход»;

                                                         Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, скажите на чем можно путешествовать по городу. (ответы детей) Правильно, на общественном транспорте - автобусе, трамвае, троллейбусе.

Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить СЗАДИ. Когда мы обходим автобус сзади, то полностью видим все машины и можем выбрать такое время для перехода, когда машин на дороге нет или они находятся на безопасном расстоянии. Водители этих машин также будут нас видеть и смогут вовремя остановиться.

Трамвай нужно обходить только СПЕРЕДИ! Так безопаснее, ведь рядом находятся другие рельсы, и надо быть уверенным, не мчится ли по ним другой трамвай. Узнать это можно, если находишься впереди стоящего трамвая.

Как называются люди, которые управляют транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Правильно, а как называются люди, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поговорим, как нужно вести себя в общественном транспорте. Вот вы вошли в транспорт, что надо дальше делать?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Правильно, оплачивать проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда. А если в транспорт вошли бабушка или дедушка, что нужно сделать?

Дети: Уступить место.

Воспитатель: Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не кричи и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. А с мороженым можно заходить в транспорт?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Можно запачкать других.

Воспитатель: Хорошо, а сорить можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Если отгадаете загадку, то вы узнаете, на чём мы поедем.

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я ……(Автобус)

Сюжетно ролевая игра «Автобус»

Подошел наш автобус занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Руслан -  водитель. Но наш автобус не трогается. Как вы думаете почему?

Дети: Нужно купить билеты.

Воспитатель: Правильно, кто продает билеты?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: Да, билеты нам продаст кондуктор. А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Кричать, шуметь баловаться, отвлекать водителя.

Воспитатель: Пристегните ремни.

Физминутка «Автобус»  (Екатерина Железнова)

Водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

                                                                                                                 Приложение 2                             

                                          Пальчиковые игры

                                          Автобус

      Едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

                                                 Кораблик

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

                          Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

                             Паровоз

      Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)

Прицепил вагон, повез.

(сцепить указательные пальцы)

                    Самолет

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

Конспект интегрированной проектной образовательной деятельности: " Путешествие в танцевальную сказку".

Конспект проекта: " Путешествие в танцевальную сказку был разработан для детей старшей группы в 2016 году. Цель занятия по проектной деятельности: знакомство с жанровым многообразием в хореографическо...

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности «Космическое путешествие»

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: "Покорители космоса" для старших и подготовительных к школе групп....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОЕКТНОМУ МЕТОДУ Тема: « Путешествие по сказкам с волшебным цветком» средняя группа.

Обучать основным правилам поведения с незнакомыми  взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведени...

проектная деятельность. досуг " Путешествие по Москве" старшая группа ( ОВЗ)

Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. в игровой форме. привить интерес и любовь к своему городу....

Проектная деятельность « Космическое путешествие»

С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а...

Информационно- ролевая проектная работа "Экскурсия- путешествие по городу Эконом- Град" в старшей группе, по финансовой грамотности

Данная работа основана на применении экономических понятий, знаний в игровой форме. Исследование применения экономических зачатков мышления дошкольников в процессе ролевой игры....