конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенькина Елена Михайловна

Путешествие в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

во второй младшей группе

Тема:  «Путешествие в лес»

Образовательная область: Познавательное развитие

                                                                                       

                                                                                     

                                                                   Составила: Сенькина

                                                                               Елена Михайловна

                                                                                             Воспитатель

                                                                                                  МБДОУ №12

Сорочинск  2023

СОДЕРЖАНИЕ

I Пояснительная записка        3

 

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:        

                                                                                                                                1)организационно-методическая информация;        4-6

2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;        

 7-9

3)дальнейшая разработка темы;        10

                                                                                                                                                    III.  Список литературы        11

IV        Приложения                 12

     I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст — уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Основой познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Интерес - это реальная и особо важная причина любых действий, в том числе и познавательных. Он является одним из постоянных, сильнодействующих мотивов деятельности.

Познавательная деятельность – это деятельность ребенка, направленная на изучение мира и окружающего пространства. В процессе данной деятельности происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребенок получает знания. Познавательная деятельность, предполагает умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога. Ребенок стремиться к получению нового опыта и заинтересован в положительной оценке своей деятельности.

II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

Путешествие в лес

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая  

Коммуникативная (Свободное общение по  теме НОД)

Двигательная: физминутка

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

- разъяснение

- беседа

- обьяснение

 -обращение к опыту детей

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

- приучение (внимательно слушать и выполнять задание),

- упражнение (запомнить),

-  просьба:  (повторить).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

-  наглядность (картинки)

-  проблемные ( в случае необходимости)

- ситуации успеха( похвалить всех детей );

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

  Беседа по сказкам 

Игра :«Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их  дитёныши».                                                                                                 Словесные: уточняющие вопросы к детям

Наглядные: иллюстрации к сказкам

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: беседа

Познавательное развитие:

Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. 

6.

Возрастная группа

Вторая младшая  4 года

7.

Цель

Закрепление  знаний полученных в течение года

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

Внимательно слушает воспитателя и выполняет задание

8.2

 совершенствовать диалогическую речь детей грамматически правильно отражать свои знания);

Умеет   вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим.

8.3

 развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;

Употребляет в речи слова по теме занятия

8.4

приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

Адекватная  самооценка.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Затрудняется  отвечать на вопросы воспитателя

Способы преодоления

Наводящие вопросы и подсказки взрослого

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их  дитёныши».                                                                                                 

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Рассматривание иллюстраций, беседы, игры


2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

1.3

Целеполагание

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес.

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

Спрашиваю каждого ребёнка, какая геометрическая фигура  изображена  на билете.

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая геометрическая фигура ,как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Поехали!

Чух, чух, чух, чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c73f267f08/622782_1.jpeg

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ребята, каких животных мы  встретим в лесу,                                                вы  узнаете отгадав загадки

Слушайте внимательно.

2.Д/игра кто где сидит.

Воспитатель: Где сидит птичка ?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.  Машенька не переживай мы тебя проводим. (Дети  находят Машеньку рядом с зайкой и берут с собой ,чтоб проводить в деревню)

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных

Д/ игра "Кто где живет"

3.П\игра. "Воробьи и вороны"

4 - е задание

Воспитатель: Ребята посмотрите в дали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке ? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан ?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это(лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6.Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня -  (ёж)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

5- е задание

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?

-Какого цвета репка и лимон?

- Какого цвета апельсин и морковка?

-Какого цвета огурец и капуста?

6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "

Ребята,на скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети: домашние

Дети находят и ставят маму и детеныша.

Машенька благодарит детей ,что  проводили ее домой.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Ребята,  кого искали?

-Где   мы  Машеньку  искали?

-Какие игры играли?

Молодцы. Вы   справились со всеми заданиями.

 

3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной

литературы

 Чтение  произведений, рассматривание иллюстраций,  загадывание загадок

В детском саду

1.2

Игровая деятельность

Игры  по познавательному развитию

В детском саду и в семье

1.3

Двигательная деятельность

Выполнение   упражнений на согласование слова с движением

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривание  иллюстраций

В детском саду

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Игры по познавательному развитию «Чей домик?», «Кто что ест?»

В детском саду

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.

Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

2.Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности.

Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

3.О.В.Дыбина.Ознакомление  с предметным и социальным окружением.

 Вторая  младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....