конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Составила: Сенькина
Елена Михайловна
Воспитатель
МБДОУ №12
Сорочинск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
I Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1)организационно-методическая информация; 4-6
2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
7-9
3)дальнейшая разработка темы; 10
III. Список литературы 11
IV Приложения 12
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст — уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Основой познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
Познавательные интересы – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Интерес - это реальная и особо важная причина любых действий, в том числе и познавательных. Он является одним из постоянных, сильнодействующих мотивов деятельности.
Познавательная деятельность – это деятельность ребенка, направленная на изучение мира и окружающего пространства. В процессе данной деятельности происходит овладение необходимыми способами, умениями и навыками, при помощи которых ребенок получает знания. Познавательная деятельность, предполагает умение сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указаниями педагога. Ребенок стремиться к получению нового опыта и заинтересован в положительной оценке своей деятельности.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие в лес | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная (Свободное общение по теме НОД) Двигательная: физминутка | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - разъяснение - беседа - обьяснение -обращение к опыту детей Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приучение (внимательно слушать и выполнять задание), - упражнение (запомнить), - просьба: (повторить). Методы стимулирования и мотивации деятельности: - наглядность (картинки) - проблемные ( в случае необходимости) - ситуации успеха( похвалить всех детей ); | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Беседа по сказкам Игра :«Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши». Словесные: уточняющие вопросы к детям Наглядные: иллюстрации к сказкам | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное: беседа Познавательное развитие: Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. | |
6. | Возрастная группа | Вторая младшая 4 года | |
7. | Цель | Закрепление знаний полученных в течение года | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение; | Внимательно слушает воспитателя и выполняет задание | |
8.2 | совершенствовать диалогическую речь детей грамматически правильно отражать свои знания); | Умеет вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. | |
8.3 | развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; | Употребляет в речи слова по теме занятия | |
8.4 | приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность); | Адекватная самооценка. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения Затрудняется отвечать на вопросы воспитателя | Способы преодоления Наводящие вопросы и подсказки взрослого | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши». | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций, беседы, игры |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю! | |
1.3 | Целеполагание | «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку». Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? Дети: Да | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно. Спрашиваю каждого ребёнка, какая геометрическая фигура изображена на билете. Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая геометрическая фигура ,как и на билете. (Звучит гудок паровоза) Воспитатель: Поехали! Чух, чух, чух, чух! Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит, "Тороплюсь!"-гудит, "Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!" | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Ребята, каких животных мы встретим в лесу, вы узнаете отгадав загадки Слушайте внимательно. 2.Д/игра кто где сидит. Воспитатель: Где сидит птичка ? Дети: На ёлке. Воспитатель: Куда спряталась лисичка? Дети: За елку. Воспитатель: Где сидит зайка? Дети: Под ёлкой. Машенька не переживай мы тебя проводим. (Дети находят Машеньку рядом с зайкой и берут с собой ,чтоб проводить в деревню) Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие) У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных Д/ игра "Кто где живет" 3.П\игра. "Воробьи и вороны" 4 - е задание Воспитатель: Ребята посмотрите в дали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч. (дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч) Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке ? (Открываю) Дети: Игрушки Воспитатель: Что это? Дети: Мяч Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Из резины Воспитатель: Как называется игрушка? Дети: Грузовая машина Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмасса. Воспитатель: Что это? Дети: Куб. Воспитатель: Из чего сделан ? Дети: Куб сделан из дерева. Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот в деревню попадёт! | 1.Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -….. (медведь) 2.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это… (белка) 3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) 4.Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк) 5.Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) 6.Под березкой я иль елкой, Из меня торчат иголки, На футбольный мяч похож, Называют меня - … (ёж) |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 5- е задание Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи Воспитатель: Где растут овощи? Дети: В огороде на грядке. Воспитатель: Где растут фрукты? Дети: На деревьях. Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты. Дети распределяют овощи по корзинам. Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке? -Какого цвета репка и лимон? - Какого цвета апельсин и морковка? -Какого цвета огурец и капуста? 6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши " Ребята,на скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им. Воспитатель. – Поможем, ребята? Дети. – Да. Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне? Дети: домашние Дети находят и ставят маму и детеныша. Машенька благодарит детей ,что проводили ее домой. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Ребята, кого искали? -Где мы Машеньку искали? -Какие игры играли? Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. |
|
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок | В детском саду |
1.2 | Игровая деятельность | Игры по познавательному развитию | В детском саду и в семье |
1.3 | Двигательная деятельность | Выполнение упражнений на согласование слова с движением | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Игры по познавательному развитию «Чей домик?», «Кто что ест?» | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1В.В. Гербова – Развитие речи в детском саду.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
2.Н.Ф. Губанова – Развитие игровой деятельности.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
3.О.В.Дыбина.Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Вторая младшая группа. М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....