Занятие в подготовительной группе ""В гостях у птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель и задачи: Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни.
Закрепить у детей понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Закрепить в памяти названия птенцов различных птиц. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Расширять словарный запас, закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов – онок, -енок, -ята, -ата; упражнять в упротреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом «с (со)»,расширять представление об окружающем .Развивать познавательную мотивацию, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь к природе.; развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков делать правильные четкие сгибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для детей подготовительной группы
« В ГОСТЯХ У ПТИЦ»
Выполнила:
Шумакова Н.В.
Цель и задачи: Уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни.
Закрепить у детей понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Закрепить в памяти названия птенцов различных птиц. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Расширять словарный запас, закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов – онок, -енок, -ята, -ата; упражнять в упротреблении творительного падежа множественного числа существительных с предлогом «с (со)»,расширять представление об окружающем .Развивать познавательную мотивацию, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать любовь к природе.; развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков делать правильные четкие сгибы.
Материал и оборудование: карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Мяч; заготовка птички с прорезями; два листа цветной бумаги; музыкальный центр; перчаточная кукла птицы.
Ход работы
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А встретимся мы там с нашими маленькими друзьями, а с кем именно вы должны отгадать. Что вы слышите? Чьи это голоса?
Дети. Птиц
Воспитатель. Правильно, птиц.И мы свами оказались влесу.
Ребята, скажите какие птицы изображены на картинках?
Дети. Перелетные.
Воспитатель. Перелетные птицы почему их так называют?
Дети. Потому что они улетают от нас в теплые края.
Воспитатель. В какое время года это происходит?
Дети. Осенью
Воспитатель. Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются насекомыми- насекомоядные. ( Едят насекомых- насекомоядные, сложное слово, в нем спрятались два слова). Они улетают сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогуски, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
А когда замерзают водоемы (реки и озера), направляются к югу водоплавающие птицы (плавать в воде – водоплавающие сложное слово)- гуси, утки, лебеди. А почему птицы улетают на юг?
Дети. Зимой им холодно и нет корма.
Воспитатель. Птицы улетают по одной или группой?
Дети. Группой
А как называется большая группа птиц?
Дети. Стая
Воспитатель. Как будет называться стая уток(стая какая?)
Дети. Утиная
Воспитатель. Журавлей.
Дети. Журавлиная
Лебедей (лебединая)
Гусей (гусиная)
Игра «КТО С КЕМ УЛЕТАЕТ НА ЮГ»
Летят журавли на юг (со своими ) …журавлятами.
Летят утки на юг (со своими)…утятами.
Летят гуси на юг (со своими) …гусятами.
Летят аисты на юг (со своими) ….аистятами.
Летят лебеди на юг (со своими)…лебедятами.
Воспитатель. А, что умеют делать птицы?
Дети. Летают, вьют гнезда, кричат, поют, клюют, ловят жуков)
Физминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Проснулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
На воду сели, посидели и снова полетели.
Воспитатель. Какое время года изображено на картине?
Дети. Зима
А, Что делают люди на картине?
Дети. Вешают кормушки для птиц
Воспитатель. Но мы же сказали, что птицы улетают в теплые края. Оказывается не все птицы улетают, а только перелетные. А многие птицы остаются зимовать в наших краях. Их называют зимующими птицами.
А какие это птицы, вы узнаете из загадок.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу,
Как зовут ее? (СИНИЧКА)
Уличный мальчишка
В сером ярмечишке.
По двору шныряет, Крошки собирает. (ВОРОБЕЙ)
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу,
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (СНЕГИРЬ)
Не дровосек , не плотник,
А первый в лесу работник. (ДЯТЕЛ)
Все я вижу. Все я знаю.
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю –не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу-
На хвосте принесу. (СОРОКА)
Воспитатель. Зимой птицы с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях домов и заборов, плоды и семена лиственных растений, семена из шишек хвойных деревьев. Некоторые птицы, такие как поползни и синички, отыскивают запасы, которые сделали осенью. Особенно трудно приходится птицам во время сильных морозов. Они голодают, а некоторые погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей.
- А как мы можем помочь нашим птицам?
Дети: построить кормушки, и подкармливать их.
Воспитатель: Знаете ли вы как нужно вести себя рядом с кормушкой для птиц?
Дети. Нельзя шуметь, громко разговаривать.
Воспитатель. А чем можно кормить птиц?
Дети. Семечками, крошками, зернышками.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель. Будьте внимательны я называю 3-х перелетных и 1 зимующую (скворец, журавль, лебедь, снегирь;
Утка, соловей, грач, свиристель
Жаворонок, ласточка, аист, синица
Дятел, кукушка, гусь, трясогуска
Снегирь, воробей, синица, утка)
Воспитатель. А давайте мы свами поиграем, найдем то место в лесу где можно поиграть. Давайте ножками расчистим снег и начнем. Встали в кружок, я буду кидать вам мяч и называть птицу, а тот кому я кину должен назвать птенца этой птицы (утка-утенок, гусь-гусенок. ворона-вороненок, журавль-журавленок, воробей-боробишонок, кукушка-кукушонок)
(Слышится крик птицы, ребята идут посмотреть)
Воспитатель. Ой, ребята, это птица, кажется аист.
Давайте спросим, что у нее случилось, ведь она давно должна была улететь в теплые края.
ПТИЦА АИСТ : не могу я улететь в теплые края без моих птенцов.
Воспитатель. А где же они?
ПТИЦА АИСТ. Они потерялись, а где их искать не знаю.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашей птице найти своих деток.
Дети.Давайте
(ищут по группе и находят)
ПТИЦА АИСТ. Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли . А скажите знаете лит вы как меня называют в народе? А называют меня птицей счастья и в благодарность я хотела бы подарить вам в подарок волшебных птиц, которые всегда были бы рядом с вами. И вы должны сделать из своими руками.
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы и изготовим маленькую птицу счастья. А для начала мы поиграем (пальчиковая гимнастика «Стайка»)
Пой-ка, подпевай-ка,
десять птичек-стайка.
Эта птичка-воробей,
Эта птичка-соловей, эта птичка-совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко,
это-зяблик, это-чиж,
это развеселый-стриж,
эта птичка-злой орлан.
Птички, птички, по домам!
(дети изготавливают птицу, прощаются с АИСТОМ и птенцами и танцуют под веселую музыку).
Воспитатель. Ну что , ребята , наше путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной группе: «Как гномик зимующим птицам помогал».
Закрепление материала по теме: дательный падеж существительных во множественном числе...
Занятие в подготовительной группе "На помощь к птицам!"
Расширение экспрессивной речи по теме «Зима. Зимующие птицы».Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, употребление слов-синонимов.Совершенствование навыков звуко-сл...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Закрепление и внесение новых знаний по теме...
Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".
Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...
Конспект занятие в подготовительной группе по окружающему миру: «Птицы».
В наши дни класс птиц насчитывает более 10 000 видов. Они покорили небо еще миллионы лет назад. Птицы бывают хищными и растительноядными, морскими и горными, перелётными и оседлыми, а некоторые из них...